Остатки на сегодня

Отчет об остатках помогает оценить себестоимость товара, потенциальную прибыль от продажи продукции.

Чтобы увидеть подробные сведения, нажмите «Посмотреть подробный отчет» или на поле отчета. 

По умолчанию отчет формируется на текущую дату, ее можно изменить.

Можно выбрать, какие товары показывать:

  • с любым остатком,
  • с положительным остатком,
  • с нулевым или отрицательным остатком,
  • с минимальным остатком и ниже.

Чтобы проанализировать остатки товаров по группам:

  1. Нажмите «+ Выбрать группы товаров».
  2. Установите флажки у нужных групп и нажмите «Применить».
    Появятся данные по выделенным группам.

Что показывает отчет:

  • Количество товара в наличии по данным сервиса (оно может быть не равно фактическому).
  • Среднюю закупочную цену единицы конкретного товара.
  • Суммарную стоимость остатков товара в закупочных ценах.
  • Текущую розничную цену единицы конкретного товара.
  • Суммарную стоимость остатков товара в текущих розничных ценах.
  • Средний расход за день.
  • Минимальный остаток.

 Минимальный остаток

Вы можете установить минимальный остаток для товаров и ингредиентов, чтобы знать, какие позиции пора заказать у поставщика. Инструкция «Работа с минимальным остатком товаров».

Нажмите на фильтр «С минимальным остатком и ниже», и сервис отобразит список товаров, остаток у которых меньше либо равен минимальному остатку. Выберите нужного поставщика, тогда у вас будет готовый перечень товаров для заказа.

При выгрузке отчета в Excel будет столбец «Мин. остаток».

Средний расход за день

В отчете в  столбце «Средний расход за день» можно отслеживать, сколько товаров и ингредиентов было израсходовано. Есть возможность выгрузить отчет в Excel, где будет столбец «Ср. расх. за день».

Как рассчитывается средний расход за день

За последние 7 дней Маркет смотрит, сколько товара или ингредиента было израсходовано.

Расход рассчитывается на основании:

  • продаж на кассе,
  • актов списания,
  • актов производства (для общепита),
  • актов инвентаризации,
  • расходных накладных.

Важно! Если у вас приобретен тариф для общепита, отчет дополнительно будет рассчитывать средний расход блюд с остатком за день.

Как рассчитывается средняя закупочная цена

Сервис учитывает все партии, к которым относятся остатки товара. Если себестоимость в партиях была разной, сервис вычислит среднее значение закупочной цены.

Например, на остатке 3 пачки чая из трех разных партий:

Чай байховый, упаковка

Партия 1

Партия 2

Партия 3

Документ и дата

Накладная от 01.01.2019

Накладная от 10.01.2019

Накладная от 20.01.2019

Количество в партии

1 шт.

1 шт.

1 шт.

Закупочная цена за единицу товара

100 р.

120 р.

105 р.

Средняя закупочная цена за единицу

(100 р. + 120 р. + 105 р.): 3 (кол-во товара на остатке) = 108,3 р.

Как рассчитывается суммарная закупочная стоимость остатков

Сервис считает стоимость остатков товара для каждой партии, умножая количество оставшегося товара в партии на его закупочную цену. Стоимость остатков каждой партии суммируется в итоговую.

Например, на остатке 12 пачек чая:

Чай байховый, упаковка

Партия 1

Партия 2

Партия 3

Документ и дата

Накладная от 01.01.2019

Накладная от 10.01.2019

Накладная от 20.01.2019

Количество в партии

5 шт.

3 шт.

4 шт.

Закупочная цена за единицу товара

100 р.

120 р.

105 р.

Стоимость остатков в закупочных ценах

100 р. х 5 пачек + 120 р. х 3 пачки + 105 р. х 4 пачки = 1 280 р.

Чтобы распечатать отчет, нажмите «Скачать». Сервис выгрузит его в формате Excel. Сохраните отчет на компьютер и отправьте на печать.

Важный товар/ингредиент

Отслеживайте важные для вашего бизнеса товары и/или ингредиенты (для общепита).

Включите переключатель «Показать важные товары» — сервис отобразит список товаров, которые составляют значительную часть вашей прибыли и ингредиенты, которые входят в самые маржинальные блюда.

При выгрузке отчета в Excel появится столбец «Важный».

Как определяются важные товары и ингредиенты

Сервис определяет важные товары и ингредиенты следующим образом:

  1. Для всех товаров и блюд строится АВС-анализ за последние 1,5 месяца.
  2. Если у блюда или товара в АВС-анализе две оценки А (по любым показателям: Прибыль, Количество), то Маркет считает этот товар или ингредиент важным для бизнеса.

База знаний