Создание базы клиентов

В базе хранится информация по каждому клиенту, например, его ФИО и контакты. Эти данные ускорят запись на обслуживание, оформление заказ-наряда или применение персональных скидок. В Контур.Маркете вы можете воспользоваться любым из четырех способов, чтобы добавить новых клиентов в базу: 

Добавление карточки клиента вручную в сервисе

  1. Перейдите в раздел «Сотрудники и клиенты» → «Клиенты».
  2. Нажмите «Новый клиент».
  3. В карточке укажите данные о клиенте, которыми располагаете:
    • ФИО, пол и дату рождения.
    • Номер телефона и карты. Номер карты может содержать до 16 любых символов.
    • Размер персональной скидки (фиксированная скидка для каждого клиента).
    • Адрес электронной почты.
    • Комментарий с подробностями.
    • Способ предоставления чека.
  4. Нажмите «Добавить».

Если нужно отредактировать карточку:

  1. Выберите клиента в общем списке. В открывшемся окне нажмите на значок и выберите «Редактировать».
  2. Поменяйте, добавьте или удалите данные.
  3. Нажмите «Сохранить».

При покупке на кассе можно добавить клиента в чек, уточнить данные о нем, применить индивидуальную скидку или бонусы. Как это сделать — читайте в инструкции «Передача на кассу данных о клиенте, применение скидки».

Чтобы удалить карточку клиента:

  1. Выберите клиента в общем списке. В открывшемся окне нажмите на значок  и выберите «Удалить».
  2. Подтвердите удаление.

После удаления карточку клиента нельзя будет восстановить. В отчетах и документах история покупок клиента сохранится.

Импорт списка клиентов из Excel

Требования к файлу для корректной загрузки клиентов:

  • Расширение *.xlsx, *.xls, *.txt, *.csv.
  • Размер не более 10 мб.
  • Список клиентов размещен на одном листе, в нем не более 10 000 строк.

Чтобы загрузить в Контур.Маркет справочник сотрудников:

  1. Перейдите в раздел «Сотрудники и клиенты» → «Клиенты».
  2. В верхней части страницы нажмите «Импорт клиентов».
    Если у вас в справочнике уже есть клиенты, нажмите  и выберите «Массовый импорт клиентов».
  3. Ознакомьтесь с информацией и нажмите «Импортировать».
  4. Выберите на компьютере файл для загрузки, нажав «Выбрать и загрузить файл», или просто перетащите файл в окно загрузки.
  5. Загруженный файл сразу откроется. Если его формат неверный, сервис предупредит об этом.
  6. После загрузки выберите, из каких столбцов сервису брать информацию для создания новых карточек. Например, чтобы первому столбцу назначить «Имя клиента», нажмите «Выбрать» → «Имя клиента».
  7. Точно так же выберите значения для остальных столбцов.
  8. Нажмите «Импортировать».
  9. Когда сервис обработает загруженный список, он предложит создать карточки клиентов и определит их количество. Нажмите «Создать клиентов», и данные автоматически загрузятся в вашу базу.
    Также сервис покажет, сколько карточек не получилось создать и по какой причине. Вы сможете отредактировать файл или загрузить другой список.

Как работать с созданной базой клиентов, читайте в инструкции.

Добавление новых клиентов через кассовый модуль

Вы можете добавить новых клиентов в базу прямо на кассе. Все изменения автоматически отобразятся в сервисе.

  1. Убедитесь, что на кассе включена настройка «Разрешить создание клиентов на кассе». Подробнее о ней читайте в инструкции.
  2. После формирования чека нажмите «Указать клиента» и «Добавить».
  3. В открывшемся окне заполните информацию о клиенте и сохраните введенные данные.
  4. Карточка клиента добавлена в базу. Чтобы указать покупателя в чеке, нажмите «Выбрать».

Подробнее об этом способе читайте в инструкции.

Самостоятельная регистрация клиентов в системе лояльности

Клиент может самостоятельно зарегистрироваться в системе лояльности и получить электронную карту. Перейдя по QR-коду или ссылке, он заполняет данные о себе. Затем информация автоматически загружается в базу Маркета, а клиент может пользоваться электронной картой лояльности с телефона и отслеживать текущий баланс бонусов или размер скидки.

Для работы с электронными картами лояльности нужно подключить модификатор «Электронные карты». Он действует сразу для всей организации. В Маркете его можно докупить к тарифам «Премиум» или модификатору «Система лояльности».

Подробнее об этом способе добавления клиентов читайте в инструкции.


market

Узнайте подробнее про возможности сервиса

База знаний