Расходные товароучетные накладные
По неалкогольным товарам
Возврат и поставка товара
Чтобы создать расходную товароучетную накладную:
- В разделе «Документы» перейдите в «Расход» и нажмите «+ ТУС-накладная». Выберите тип накладной.
- Заполните шапку накладной.
- Номер.
- Дату сервис заполнит автоматически. Измените ее, если нужно.
- Выберите грузополучателя.
- Укажите дату отгрузки. Количество товаров или блюд из накладной будет вычтено из остатка в сервисе от этого числа. По умолчанию заполняется текущей датой, можно изменить, если товары или блюда вы отправите позже.
- Заполните фактурную часть: выберите из справочника товар по названию, коду или штрихкоду, блюдо можно найти по названию, укажите количество, цену или сумму поставки по позиции. Обращаем внимание на то, что в накладную можно добавить только те блюда, у которых ведется учет остатка.
Если вы выбрали неверную позицию из справочника, нажмите нанапротив него, а затем «Выбрать другой товар».
- Нажмите на кнопку «Добавить накладную».
Перемещение товара
Контур.Маркет автоматически создает черновик приходной товароучетной накладной при перемещении товара (в том числе с модификациями) из одной торговой точки в другую. Эта возможность актуальна для организаций, которым важно контролировать по документам движение товаров при перемещении неалкогольной продукции между магазинами одной организации.
Сервис создает черновик приходной накладной, при условии, если у вас подключен тариф, включающий товароучет: «Оптимальный» или «Премиум».
Чтобы мы создали накладную в точке-получателе на основе расходной накладной:
- Создайте товароучетную накладную на перемещение.
- В созданной накладной выберите в качестве грузополучателя нужную торговую точку из тех, что есть в Контур.Маркете. У получателя и отправителя должен совпадать ИНН организации.
- Добавьте товары или блюда в накладную.
Если у добавленного товара количество превышает фактический остаток, сервис предупредит об этом, и вы сможете указать актуальное количество товара.
- По умолчанию в созданном черновике будет включена возможность создать копию в точке грузополучателя.
Заполнив накладную, нажмите «Добавить накладную».Накладная получит статус «Проведена» и перейдет в архив. После подтверждения накладной в точке-получателе статус накладной в архиве изменится на «Принята».
- После проведения накладной вы можете сразу перейти в приходную накладную получателя, чтобы подтвердить приемку перемещенной продукции. Для этого в накладной на перемещение нажмите на ссылку «Черновик накладной №... от....».
- Черновик приходной накладной отобразится в общем списке накладных получателя.
Серым цветом будут обозначены позиции из входящей накладной, а синим — товары, с которыми сервис нашел соответствия по штрихкоду в каталоге получателя.
- Если сервис не нашел соответствий, вручную соотнесите товары из накладной с вашим каталогом. Сервис запомнит ваш выбор и в следующих накладных будет сопоставление произойдет автоматически..
- Для блюд с торговой точки-отправителя сервис будет искать соответствия товаров в точке-получателе по штрихкоду. Если у вас такого товара нет, то вам будет предложено создать новые товары вручную или массово.
- Если сервис выбрал из каталога не тот товар, нажмите на его название (синего цвета), выберите пункт «Выбрать другой» и добавьте правильную позицию.
Сервис сопоставит по названию товары из чека с каталогом торговой точки и подставит их в накладную. Те товары, которые сопоставить автоматически не удалось, нужно сопоставить вручную или создать массово карточки товаров с помощью кнопки «Добавить товары в каталог».
По алкогольной продукции
Создайте расходную ЕГАИС-накладную, согласно инструкции. После того как накладная отправлена, на тарифах, включающих товароучёт, автоматически создастся черновик товароучетной накладной, в котором уже будут заполнены все позиции.
Когда грузополучатель подтвердит вашу ТТН и от ЕГАИС придет ответ об этом, сервис обновит остатки в товароучетной накладной и поместит ее в архив.
В архивной накладной можно редактировать цену с НДС для каждого товара и итоговую цену с НДС. Дату отгрузки также можно менять, если понадобится исправить ошибку.
Добавление блюд
Если вы готовите блюда и затем реализуете их другим магазинам или развозите на другие торговые точки, может потребоваться документ в виде расходной накладной или накладной на перемещение.
Создание расходной накладной с блюдами похоже на создание накладной с обычными товарами. Подробнее этот процесс описан в инструкции. Однако работа с расходными накладными для блюд имеет несколько особенностей:
- Найти нужные позиции можно по названию, коду блюда или штрихкоду.
- В накладную можно добавить блюда как с включенным, так и с выключенным учетом остатков. Подробнее об учете остатков блюд читайте в инструкции.
- В расходную накладную можно добавить только те блюда, которые есть в каталоге.