Приемка накладных по алкоголю

Контур.Маркет автоматически загружает из ЕГАИС накладные на алкоголь, которые вам отправляет поставщик. Они отображаются в разделе «Документы» → «Накладные» → «Поступления» → «ЕГАИС».

Чтобы работать с ЕГАИС-накладными, ваша торговая точка должна быть подключена к ЕГАИС

Порядок приема алкоголя

Сроки приемки: сколько дней есть, чтобы принять ЕГАИС-накладную

Накладные на алкогольные товары нужно принимать из ЕГАИС не позднее следующего рабочего дня с момента фактической приемки. Для организаций без доступа к интернету — не позднее трех рабочих дней. Об этом говорится в приказе Росалкогольрегулирования № 185 от 26.05.2021. 

Если контролирующий орган обнаружит, что организация отчиталась в ЕГАИС с задержкой, могут оштрафовать, а в некоторых случаях — еще и конфисковать товар, связанный с нарушением. 

Важно: особенности приемки пива

С 1 марта 2025 года по пиву в кегах, а с 1 сентября 2025 года по пиву в потребительской упаковке — нужно отчитываться о приемке не только в ЕГАИС, но и в Честный знак. 

Перейдите по ссылке из сообщения внутри ЕГАИС-накладной и обработайте универсальный передаточный документ (УПД) из Диадока с кодами маркировки. 

Как принять накладную

В Маркете вы можете принять накладные из ЕГАИС по-отдельности (в том числе с недостачей) или массово. Расскажем подробнее о каждом способе.

Как принять одну накладную
  1. Откройте в Маркете раздел «Документы» → «Накладные» → «Поступления» → «ЕГАИС».
  2. Откройте новую накладную.
     
  3. Сверьте данные в накладной с товаром, поступившим в торговую точку.
  4. Если в накладной все верно, нажмите на кнопку «Принять товары».
     
  5. Готово, вы приняли товары. Статус накладной изменится на «Принята», в общем списке документов она переместится в архив.

  6. Если вы ведете товарный учет по алкоголю в Маркете, обработайте товароучетную часть документа. Для этого в принятой ЕГАИС-накладной перейдите во вкладку «Товароучет». 

Как принять накладную с недостачей
  1. Если вы заметили расхождения во входящей ЕГАИС-накладной, нажмите «Принять с недостачей».

  2. На открывшейся странице нажмите на поле «Количество».
     
  3. Для крепкого алкоголя будет три варианта, как отразить расхождение:
    • Сканировать принимаемые товары — если поставщик привез только часть бутылок.
    • Сканировать не принятые товары — если можно считать марки со всех не принятых бутылок.
    • Товар не привезли, 0 штук — если нет ни одной бутылки.
  4. После того, как внесете изменения и укажете фактическое количество продукции, поступившее на торговую точку, нажмите «Принять» внизу накладной. 
  5. Поставщику будет направлен акт расхождений по накладной, который он может принять или отклонить.
    • Если поставщик подтвердит акт расхождений, то товары, которые вы оставили в накладной, будут переведены на ваш баланс.

    • Если поставщик отклонит акт расхождений, вся продукция по накладной вернется к нему на остаток. В таком случае статус накладной в сервисе будет «Удалена».

Если в ЕГАИС-накладной вы исправляете расхождение по пиву, это нужно отразить и в связанном документе — во входящем УПД. Как это сделать, читайте в инструкции.

 

Как принять сразу несколько накладных

Перед тем, как массово принять накладные, рекомендуем проверить товары в документах и сравнить их с фактической поставкой, чтобы избежать расхождений.

  1. Откройте в Маркете раздел «Документы» → «Накладные» → «Поступления» → «ЕГАИС».
  2. Поставьте галочку слева около новых накладных, которые хотите принять. Или выберите сразу все накладные из списка — поставьте галочку около «Новые» вверху.

    Совет: чтобы быстро отобрать нужные документы в списке, можно воспользоваться кнопкой «Фильтры» вверху.

  3. Во всплывающей панели внизу нажмите «Принять».
  4. Дождитесь ответа по выбранным документам.
  5. Если все накладные будут успешно обработаны, в общем списке документов их статус «Ожидает ответа» изменится на «Принята».

  6. Если по некоторым накладным не удалось получить ответ, появится окно в правой части экрана. Следуйте рекомендациям на экране.

  7. Если не получилось самостоятельно решить проблему, обратитесь в нашу поддержку.

Как отказать в приемке

Если не устраивает только часть продукции из накладной

Например, товар не подходит по качеству или количеству. В таком случае примите накладную с недостачей, как это показано выше.

Если не устраивает вся продукция из накладной

Если вы отказываетесь принять продукцию от поставщика, нажмите во входящей ЕГАИС-накладной на кнопку «Отказать».

Как отказать в приеме сразу нескольких накладных из ЕГАИС
  1. Откройте в Маркете раздел «Документы» → «Накладные» → «Поступления» → «ЕГАИС».
  2. Поставьте галочку слева около новых накладных, которые хотите отклонить. Или выберите сразу все накладные из списка — поставьте галочку около «Новые» вверху.

    Совет: чтобы быстро отобрать нужные документы в списке, можно воспользоваться кнопкой «Фильтры» вверху. 
  3. Во всплывающей панели внизу нажмите «Отказать в приеме».
  4. Дождитесь ответа по выбранным документам.
  5. Если все накладные будут успешно обработаны, в общем списке документов их статус «Ожидает ответа» изменится на «Отклонена».
  6. Если по некоторым накладным не удалось получить ответ, появится окно в правой части экрана. Следуйте рекомендациям на экране.
  7. Если не получилось самостоятельно решить проблему, обратитесь в нашу поддержку.


Скидка 20%

На работу с Меркурием, ЕГАИС, Меркурий и другие возможности Маркета при покупке, онлайн по промокоду ОНЛАЙН 20

База знаний