Приемка накладных по алкоголю
Контур.Маркет автоматически загружает из ЕГАИС накладные на алкоголь, которые вам отправляет поставщик. Они отображаются в разделе «Документы» → «Накладные» → «Поступления» → «ЕГАИС».
Чтобы работать с ЕГАИС-накладными, ваша торговая точка должна быть подключена к ЕГАИС.
Читайте в этой статье:
Порядок приема алкоголя
Накладные на алкогольные товары нужно принимать из ЕГАИС не позднее следующего рабочего дня с момента фактической приемки. Для организаций без доступа к интернету — не позднее трех рабочих дней. Об этом говорится в приказе Росалкогольрегулирования № 185 от 26.05.2021.
Если контролирующий орган обнаружит, что организация отчиталась в ЕГАИС с задержкой, могут оштрафовать, а в некоторых случаях — еще и конфисковать товар, связанный с нарушением.
С 1 марта 2025 года по пиву в кегах, а с 1 сентября 2025 года по пиву в потребительской упаковке — нужно отчитываться о приемке не только в ЕГАИС, но и в Честный знак.
Перейдите по ссылке из сообщения внутри ЕГАИС-накладной и обработайте универсальный передаточный документ (УПД) из Диадока с кодами маркировки.

Как принять накладную
В Маркете вы можете принять накладные из ЕГАИС по-отдельности (в том числе с недостачей) или массово. Расскажем подробнее о каждом способе.
- Откройте в Маркете раздел «Документы» → «Накладные» → «Поступления» → «ЕГАИС».
- Откройте новую накладную.
- Сверьте данные в накладной с товаром, поступившим в торговую точку.
- Если в накладной все верно, нажмите на кнопку «Принять товары».
-
Готово, вы приняли товары. Статус накладной изменится на «Принята», в общем списке документов она переместится в архив.
-
Если вы ведете товарный учет по алкоголю в Маркете, обработайте товароучетную часть документа. Для этого в принятой ЕГАИС-накладной перейдите во вкладку «Товароучет».
-
Если вы заметили расхождения во входящей ЕГАИС-накладной, нажмите «Принять с недостачей».
- На открывшейся странице нажмите на поле «Количество».
- Для крепкого алкоголя будет три варианта, как отразить расхождение:
- После того, как внесете изменения и укажете фактическое количество продукции, поступившее на торговую точку, нажмите «Принять» внизу накладной.
- Поставщику будет направлен акт расхождений по накладной, который он может принять или отклонить.
-
Если поставщик подтвердит акт расхождений, то товары, которые вы оставили в накладной, будут переведены на ваш баланс.
-
Если поставщик отклонит акт расхождений, вся продукция по накладной вернется к нему на остаток. В таком случае статус накладной в сервисе будет «Удалена».
-
Если в ЕГАИС-накладной вы исправляете расхождение по пиву, это нужно отразить и в связанном документе — во входящем УПД. Как это сделать, читайте в инструкции.
Перед тем, как массово принять накладные, рекомендуем проверить товары в документах и сравнить их с фактической поставкой, чтобы избежать расхождений.
- Откройте в Маркете раздел «Документы» → «Накладные» → «Поступления» → «ЕГАИС».
- Поставьте галочку слева около новых накладных, которые хотите принять. Или выберите сразу все накладные из списка — поставьте галочку около «Новые» вверху.
Совет: чтобы быстро отобрать нужные документы в списке, можно воспользоваться кнопкой «Фильтры» вверху.
- Во всплывающей панели внизу нажмите «Принять».
- Дождитесь ответа по выбранным документам.
-
Если все накладные будут успешно обработаны, в общем списке документов их статус «Ожидает ответа» изменится на «Принята».
-
Если по некоторым накладным не удалось получить ответ, появится окно в правой части экрана. Следуйте рекомендациям на экране.
-
Если не получилось самостоятельно решить проблему, обратитесь в нашу поддержку.
Как отказать в приемке
Например, товар не подходит по качеству или количеству. В таком случае примите накладную с недостачей, как это показано выше.
- Откройте в Маркете раздел «Документы» → «Накладные» → «Поступления» → «ЕГАИС».
- Поставьте галочку слева около новых накладных, которые хотите отклонить. Или выберите сразу все накладные из списка — поставьте галочку около «Новые» вверху.
Совет: чтобы быстро отобрать нужные документы в списке, можно воспользоваться кнопкой «Фильтры» вверху.
- Во всплывающей панели внизу нажмите «Отказать в приеме».
- Дождитесь ответа по выбранным документам.
- Если все накладные будут успешно обработаны, в общем списке документов их статус «Ожидает ответа» изменится на «Отклонена».
- Если по некоторым накладным не удалось получить ответ, появится окно в правой части экрана. Следуйте рекомендациям на экране.
-
Если не получилось самостоятельно решить проблему, обратитесь в нашу поддержку.