ЕГАИС-инвентаризация крепкого алкоголя
Согласно требованиям ФСРАР к 01.01.2017 фактическое количество крепкого алкоголя в торговой точке должно совпадать с количеством на балансе в ЕГАИС. Для выполнения этих требований в Контур.Маркете можно провести ЕГАИС-инвентаризацию крепкого алкоголя.
Если организация занимается оптовой торговлей, инвентаризировать товары в Контур.Маркете не рекомендуется. Все остатки при этом будут перенесены на второй регистр и отправка расходных накладных, в которые товар добавляется с первого регистра, будет связана с обратным переносом продукции со второго регистра на первый, это замедлит вашу работу.
Актуализация баланса марок нужна для того, чтобы избежать ошибок при работе с маркированной продукцией в Контур.Маркете и кассовом модуле Контур.Маркет, а также корректно вести учет марок в ЕГАИС. Запрос марок нужно провести тем пользователям, которые ранее работали с ЕГАИС в сторонних программах. Поскольку актуализация может занять длительное время (одна справка запрашивается раз в 10 минут), то рекомендуем запустить актуализацию после подключения торговой точки к ЕГАИС.
Чтобы актуализировать баланс марок:
- Перейдите в раздел «Главная»
- Нажмите «Запросить баланс марок».
- Ниже отобразится время запроса всех справок по маркам. Процесс может занимать длительное время, поскольку запрос по одной справке происходит раз в 10 минут. Данное ограничение введено со стороны ЕГАИС.
- Во время запроса:
- не отключайте компьютер;
- не прерывайте работу УТМ;
- не закрывайте сервис. Или можете подключить Помощник УТМ. При подключенном помощнике УТМ Контур.Маркет можно закрыть.
Как провести инвентаризацию
1. В разделе «Документы» зайдите в подраздел «Крепкий алкоголь». После перехода в раздел нажмите «Начать инвентаризацию».
Продукция с марками новыми образца останется на первом регистре.
2. После завершения переноса появится три вкладки:
- Требуется обработать — продукция, по которой еще не проводилась инвентаризация.
- Просканировано — промежуточные результаты сканирования продукции.
- Проинвентаризировано — работа с этими товарами закончена.
На вкладке «Требуется обработать» будет список товарных карточек, в которые нужно ввести фактическое количество товара на складе или в магазине путем сканирования марки. Карточки товаров можно обрабатывать в произвольном порядке.
- Если продукция есть в наличии, отсканируйте марку с каждой бутылки. Как это сделать описано далее в пунктах 3—5.
- Если продукции нет в наличии, нажмите «Этого товара нет ни одной бутылки».
3. Отсканируйте марку. Считывание акцизной марки можно осуществить 2D-сканером или с помощью бесплатного мобильного приложения Контур.Сканер для iOS и Android.
В случае успешного сканирования, бутылка будет учтена.
Сохранение промежуточных результатов происходит после сканирования каждой марки. Вернуться к сканированию можно, перейдя в раздел «Просканировано».
На этапе сканирования могут появляться следующие сообщения:
Уведомление сервиса | Причина для показа уведомления |
---|---|
Эту бутылку уже посчитали. | Вы повторно сканируете марку из текущей карточки. |
Вы отсканировали другой товар, он не будет посчитан. Продолжите сканирование товара, который указан наверху. | Отсканированный товар не совпадает с товаром из карточки. Продолжите считывание марок или нажмите «Перейти к следующей карточке». |
Вы отсканировали бутылку, которая относится к уже инвентаризированной карточке. Теперь вы можете передать данные об этой бутылке в ЕГАИС только через постановку на баланс. | Марку с этой бутылки уже сканировали, ее нужно поставить на баланс позже: вручную или с помощью повторной инвентаризации. Вы можете продолжить считывание марок или завершить его, нажав «Перейти к следующей карточке». |
4. Завершив сканирование всех бутылок, относящихся к одной карточке, нажмите «Перейти к следующей карточке».
5. Для обнаруженной неучтенки сервис создаст акты постановки на баланс, а для излишков сформирует акты списания с причиной «Излишки».
6. Чтобы отправить в ЕГАИС акты постановки или списания с баланса в ЕГАИС, перейдите на вкладку «Просканировано».
7. Если имеется продукция, по которой требуется запросить марки из ЕГАИС, то для отправки информации в ЕГАИС потребуется дождаться окончания запроса. Примерное время запроса можно отследить под названием карточки или на главной странице Контур.Маркета.
Во время запроса:
- не отключайте компьютер;
- не прерывайте работу УТМ;
- не закрывайте сервис. Или можете подключить Помощник УТМ. При подключенном помощнике УТМ Контур.Маркет можно закрыть.
8. Нажмите «Отправить данные в ЕГАИС».
Если среди отсканированных позиций есть позиции, которые требуют постановки на 2 регистр, сервис покажет уведомление.
При нажатии «Продолжить отправку» акт постановки на 2 регистр будет отправлен, но в случае получения отказа от ЕГАИС рекомендуем вам оформить акт постановки на 1 регистр по инструкции.
Если среди отсканированных позиций есть позиции, по которым не пришел ответ из ЕГАИС, или с ошибками, сервис предупредит об этом. При этом можно продолжить отправку позиций без ошибок, нажав «Продолжить отправку».
Чтобы отправить позиции, по которым не пришел ответ из ЕГАИС, дождитесь обновления баланса справок и повторите отправку.
Для отправки позиций, в которых есть ошибки, исправьте ошибки и повторите отправку.
Также в разделе «Просканировано» вы можете нажать на определенную позицию и на кнопку «Вернуться к сканированию» — в этом случае можно продолжить сканирование продукции, которое не было завершено до этого. Нажав «Перейти к следующей карточке», можно посмотреть информацию по следующей карточке.
9. После отправки актов в ЕГАИС сервис покажет информацию по проинвентаризированным товарам и список сформированных документов.
Сами карточки после обработки будут перемещены в раздел «Проинвентаризировано».
10. После проведения инвентаризации важно проверить, что все акты постановки и списания дошли до ЕГАИС и успешно приняты. Подробнее об этом смотрите в инструкции «Как проверить, что инвентаризация успешно завершена».
Если после ЕГАИС-инвентаризации вы забыли отсканировать какую-то бутылку или случайно разбили инвентаризированную бутылку, можно воспользоваться повторной инвентаризацией, нажав на кнопку «Новая инвентаризация».