ЕГАИС-инвентаризация крепкого алкоголя

Согласно требованиям ФСРАР к 01.01.2017 фактическое количество крепкого алкоголя в торговой точке должно совпадать с количеством на балансе в ЕГАИС. Для выполнения этих требований в Контур.Маркете можно провести ЕГАИС-инвентаризацию крепкого алкоголя.

Если организация занимается оптовой торговлей, инвентаризировать товары в Контур.Маркете не рекомендуется. Все остатки при этом будут перенесены на второй регистр и отправка расходных накладных, в которые товар добавляется с первого регистра, будет связана с обратным переносом продукции со второго регистра на первый, это замедлит вашу работу.

Если ранее работали с ЕГАИС в другой программе

Актуализация баланса марок нужна для того, чтобы избежать ошибок при работе с маркированной продукцией в Контур.Маркете и кассовом модуле Контур.Маркет, а также корректно вести учет марок в ЕГАИС. Запрос марок нужно провести тем пользователям, которые ранее работали с ЕГАИС в сторонних программах. Поскольку актуализация может занять длительное время (одна справка запрашивается раз в 10 минут), то рекомендуем запустить актуализацию после подключения торговой точки к ЕГАИС.

Чтобы актуализировать баланс марок:

  1. Перейдите в раздел «Главная»
  2. Нажмите «Запросить баланс марок».
  3. Ниже отобразится время запроса всех справок по маркам. Процесс может занимать длительное время, поскольку запрос по одной справке происходит раз в 10 минут. Данное ограничение введено со стороны ЕГАИС.
  4. Во время запроса:
    • не отключайте компьютер;
    • не прерывайте работу УТМ;
    • не закрывайте сервис. Или можете подключить Помощник УТМ. При подключенном помощнике УТМ Контур.Маркет можно закрыть.

Как провести инвентаризацию

1. В разделе «Документы» зайдите в подраздел «Крепкий алкоголь». После перехода в раздел нажмите «Начать инвентаризацию».

Продукция с марками новыми образца останется на первом регистре.

2. После завершения переноса появится три вкладки:

  • Требуется обработать — продукция, по которой еще не проводилась инвентаризация.
  • Просканировано — промежуточные результаты сканирования продукции.
  • Проинвентаризировано — работа с этими товарами закончена.

На вкладке «Требуется обработать» будет список товарных карточек, в которые нужно ввести фактическое количество товара на складе или в магазине путем сканирования марки. Карточки товаров можно обрабатывать в произвольном порядке.

  • Если продукция есть в наличии, отсканируйте марку с каждой бутылки. Как это сделать описано далее в пунктах 3—5.
  • Если продукции нет в наличии, нажмите «Этого товара нет ни одной бутылки».

3. Отсканируйте марку. Считывание акцизной марки можно осуществить 2D-сканером или с помощью бесплатного мобильного приложения Контур.Сканер для iOS и Android.

В случае успешного сканирования, бутылка будет учтена.

Сохранение промежуточных результатов происходит после сканирования каждой марки. Вернуться к сканированию можно, перейдя в раздел «Просканировано».

На этапе сканирования могут появляться следующие сообщения:

Уведомление сервисаПричина для показа уведомления

Эту бутылку уже посчитали.

Вы повторно сканируете марку из текущей карточки.

Вы отсканировали другой товар, он не будет посчитан. Продолжите сканирование товара, который указан наверху.

Отсканированный товар не совпадает с товаром из карточки. Продолжите считывание марок или нажмите «Перейти к следующей карточке».

Вы отсканировали бутылку, которая относится к уже инвентаризированной карточке.

Теперь вы можете передать данные об этой бутылке в ЕГАИС только через постановку на баланс.

Марку с этой бутылки уже сканировали, ее нужно поставить на баланс позже: вручную или с помощью повторной инвентаризации.

Вы можете продолжить считывание марок или завершить его, нажав «Перейти к следующей карточке».

4. Завершив сканирование всех бутылок, относящихся к одной карточке, нажмите «Перейти к следующей карточке».

5. Для обнаруженной неучтенки сервис создаст акты постановки на баланс, а для излишков сформирует акты списания с причиной «Излишки».

6. Чтобы отправить в ЕГАИС акты постановки или списания с баланса в ЕГАИС, перейдите на вкладку «Просканировано».

7. Если имеется продукция, по которой требуется запросить марки из ЕГАИС, то для отправки информации в ЕГАИС потребуется дождаться окончания запроса. Примерное время запроса можно отследить под названием карточки или на главной странице Контур.Маркета.

Во время запроса:

  • не отключайте компьютер;
  • не прерывайте работу УТМ;
  • не закрывайте сервис. Или можете подключить Помощник УТМ. При подключенном помощнике УТМ Контур.Маркет можно закрыть.

8. Нажмите «Отправить данные в ЕГАИС».

Если среди отсканированных позиций есть позиции, которые требуют постановки на 2 регистр, сервис покажет уведомление.

При нажатии «Продолжить отправку» акт постановки на 2 регистр будет отправлен, но в случае получения отказа от ЕГАИС рекомендуем вам оформить акт постановки на 1 регистр по инструкции.

Если среди отсканированных позиций есть позиции, по которым не пришел ответ из ЕГАИС, или с ошибками, сервис предупредит об этом. При этом можно продолжить отправку позиций без ошибок, нажав «Продолжить отправку». 

Чтобы отправить позиции, по которым не пришел ответ из ЕГАИС, дождитесь обновления баланса справок и повторите отправку.

Для отправки позиций, в которых есть ошибки, исправьте ошибки и повторите отправку.

Также в разделе «Просканировано» вы можете нажать на определенную позицию и на кнопку «Вернуться к сканированию» — в этом случае можно продолжить сканирование продукции, которое не было завершено до этого. Нажав «Перейти к следующей карточке», можно посмотреть информацию по следующей карточке.

9. После отправки актов в ЕГАИС сервис покажет информацию по проинвентаризированным товарам и список сформированных документов.

Сами карточки после обработки будут перемещены в раздел «Проинвентаризировано».

10. После проведения инвентаризации важно проверить, что все акты постановки и списания дошли до ЕГАИС и успешно приняты. Подробнее об этом смотрите в инструкции «Как проверить, что инвентаризация успешно завершена».

Если после ЕГАИС-инвентаризации вы забыли отсканировать какую-то бутылку или случайно разбили инвентаризированную бутылку, можно воспользоваться повторной инвентаризацией, нажав на кнопку «Новая инвентаризация».


market

Узнайте подробнее про возможности сервиса

База знаний