Ошибки при подписании декларации

 

1. Нет действующей лицензии в XX квартале 20XX года. Проверьте даты начала и окончания лицензий. Хотя бы одна должна попадать в сроки отчетного периода

При возникновении ошибки необходимо перейти на 3-ий шаг «Реквизиты и лицензии» формирования декларации, нажать

и проверить срок действия лицензии.

Лицензия выдается отдельно на каждый КПП торговой точки.

Наличие действующей лицензии можно посмотреть на портале ФСРАР.

  • Если данные на портале неактуальны или действующей лицензии нет, то необходимо обратиться в РОИВ.
  • Если действующая лицензия есть и возникает ошибка, необходимо проверить период действия лицензии, который должен полностью или частично покрывать отчётный период.

2. «Нулевая» декларация, нет данных о поступлениях и расходах

Нулевая декларация — декларация, в которой нет движения товара (поступления и расхода), но остаток на начало и/или конец периода присутствует. Предупреждение не запрещает подать декларацию, только обращает внимание на то, что в части поступлений и расходов нет данных.

Непредставление деклараций при наличии остатков продукции является нарушением согласно официальному документу на портале ФСРАР.

  • Если нет остатков, нет движения товара — согласно ответу на портале ФСРАР: «В соответствии с пунктом 21 Порядка представления деклараций, утвержденных Приказом № 396, обязанность представления деклараций поставлена в зависимость от осуществления деятельности и отсутствия остатков продукции. Таким образом, в случае если в отчетный период деятельность не осуществлялась и отсутствовали остатки продукции на начало и конец отчетного периода, представление деклараций не требуется».
  • Если остатки на начало и/или конец периода есть, поступления и/или расход тоже есть — предоставляется обычная форма декларации, утвержденная РАР.
  • Если остатки на начало и/или конец периода есть, но нет поступления и расхода — отправляется «нулевая» декларация.

3. Настройте браузер для работы с порталом: КриптоПро ЭЦП Browser plugin не установлен или выключен. Настройте браузер и повторите отправку

Для исправления ошибки нажмите «Настройте браузер», дождитесь окончания настройки, затем обновите страницу с помощью клавиши на клавиатуре F5.

Если компонент «КриптоПро ЭЦП Browser plugin» у вас уже установлен, то необходимо проверить включены ли расширения.

Браузер Google Chrome

Перейдите в меню, нажав на значок → «Дополнительные инструменты» → «Расширения». Проверьте, что компонент «КриптоПро ЭЦП Browser plugin» включен.

Браузер Mozilla Firefox

Перейдите в меню, нажав на значок → «Дополнения» → «Расширения». Проверьте, что компонент «КриптоПро ЭЦП Browser plugin» включен.

Браузер Microsoft Edge (Chromium)

Перейдите в меню, нажав на значок → «Расширения». Проверьте, что компонент «КриптоПро ЭЦП Browser plugin» включен.

Браузер Yandex

Перейдите в меню, нажав на значок → «Дополнения». Проверьте, что компонент «КриптоПро ЭЦП Browser plugin» включен.

Браузер Opera

Перейдите в меню «Расширения», проверьте, что компонент «КриптоПро ЭЦП Browser plugin» включен.

4. Не удалось войти на портал ФСРАР: Ваша организация не зарегистрирована на портале. Пройдите регистрацию и проверьте отправку

Для исправления ошибки нажмите на текст «Пройдите регистрацию» и выполните процедуру регистрации на портале ФСРАР по инструкции.

5. Портал ФСРАР не отвечает: Из-за нестабильной работы портала не удалось подключиться. Попробуйте отправить декларацию через некоторое время или Не удалось войти на портал ФСРАР: Отправка в адрес данного региона невозможна. Убедитесь, что выбран верный регион для отправки декларации

При возникновении ошибки проверьте работу портала ФСРАР.

  • Если войти на портал получилось, обновите страницу с помощью клавиши F5 на 6 шаге формирования декларации и попробуйте повторно подписать и отправить декларацию в ФСРАР.
  • Если ошибка сохранилась, обратитесь на линию технической поддержки. Сообщите сотруднику ИНН-КПП вашей организации, форму декларации и время отправки.
  • Проблема может быть в нестабильной работе портала ФСРАР, например, в пик нагрузки — подачи квартальной отчётности.

6. Не удалось проследить цепочку корневых сертификатов

Пройдите диагностику и выполните рекомендуемые действия, обновите страницу с помощью клавиши F5 на 6 шаге формирования декларации и попробуйте повторно подписать и отправить декларацию в ФСРАР. 

7. Поставщики, производители и импортеры. Контрольное число «ИНН» ‘XXXXXXX’ неверно

Ошибка возникает из-за того, что ИНН-КПП или учетный/регистрационный номер организации указан неверно.

Информацию об иностранных производителях указывать в декларации не нужно. Вместо них нужно указать импортера (т.е. того, кто ввез продукцию на территорию РФ) данной продукции — его наименование, ИНН и КПП. Исключение составляют производители из стран Таможенного Союза: Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Производителей этих стран указывать в декларации необходимо. У организаций Таможенного Союза вместо ИНН-КПП будет учетный или регистрационный номер, именно его необходимо указать в декларации. Пример, ЗАО «Ереванский коньячный завод», учетный номер — 01802388.

На 6 шаге «Контроль и отправка» формирования декларации нажмите на текст ошибки, модуль автоматически перенесет вас на 4 шаг «Поставщики, производители и импортеры» формирования декларации. На 4 шаге в справочнике найдите контрагента, реквизиты которого надо изменить.

ИНН-КПП у организаций Таможенного Союза не будет, будет только учетный или регистрационный номер.

Измените реквизиты контрагента на нужные и сохраните изменения.

Если при попытке редактирования или добавления контрагента в справочнике поставщиков и производителей возникает ошибка «Контрагент с таким ИНН-КПП уже есть в справочнике», проверьте не добавлен ли контрагент в справочник с такими реквизитами.

Если контрагент с такими реквизитами уже существует, то необходимо перейти на 5 шаг «Накладные, поступления и расход» формирования декларации и изменить контрагента в накладных на правильного.

В разделе «Поступления и расход» найти и удалить контрагента с неверными реквизитами. Контрагента с верными реквизитами необходимо добавить, в случае, если он не добавился автоматически. После чего указать движение продукции по данному контрагенту.

8. Декларация еще не доставлена

Ошибка возникает в связи с длительной обработкой декларации, возможны сбои в работе портала Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР). Во избежание проблем, связанных с несвоевременным предоставлением декларации, советуем вам обратиться за разъяснениями о задержке обработки декларации на форум ФСРАР или отправить заявку через личный кабинет ФСРАР.

Проверить состояние сдачи декларации можно в личном кабинете ФСРАР на вкладке «Принятые декларации».

9. Мы не нашли подходящие сертификаты. Для выпуска сертификата оставьте заявку. Если у вас уже есть актуальный сертификат – установите его на компьютере. Инструкция по установке

В списке появляются только те сертификаты, ИНН которых совпадает с ИНН организации, за которую заполняется отчет, поэтому проверьте ИНН организации в модуле «Алкодекларация».

Если ИНН верный, необходимо проверить, установлен ли сертификат с таким ИНН, а также обновить Контур.Плагин.

Если сертификата у вас нет, то вам необходимо обратиться в Сервисный центр (СЦ). Вы можете оставить заявку на сайте. Либо обратиться в СЦ самостоятельно — контакты СЦ можно найти по ссылке, введя ИНН-КПП организации.

Если ИНН неверный, отредактировать его нельзя. Необходимо добавить организацию с правильным ИНН и при необходимости перенести уже заведенные декларации из одной организации в другую.

Для переноса:

На 6 шаге (Контроль и отправка) формирования декларации нажмите «Скачать» → «XML—файл».

Изменить в файле значение поля «ИННЮЛ»/«ИННФЛ» на правильное.

Импортировать отредактированный файл на 2 шаге формирования декларации «Загрузка данных».

10. Строится список сертификатов

Причины возникновения ошибки:

  • Некорректная работа «Контур.Плагина».
  • Завис какой-то носитель, подключенный к компьютеру.

Для решения ошибки:

  1. Переподключите носитель (JaCarta, Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен lite).
  2. Если носитель Рутокен ЭЦП 2.0, проверьте настройку криптопровайдера. Для этого:
    1. Зайдите в «Панель управления Рутокен» → вкладка «Настройки» → раздел «Настройки криптопровайдера» → «Просмотр».
    2. В подразделах «Рутокен ЭЦП (2.0/PKI/BT)» и «Рутокен ЭЦП Смарт-карт» выберите криптопровайдера «Microsoft Base Smart Card Crypto Provider».
    3. В подразделе «Настройки криптопровайдера Aktiv Co. Rutoken CSP v1.0» установите «Аппаратная генерация».
    4. Зайдите в «Панель управления Рутокен» → вкладка «Администрирование» → «Информация». Проверьте, что криптопровайдер «Microsoft Base Smart Card Crypto Provider» поддерживается.Если будет кнопка «Активировать» нажмите на нее, введите пин-код, затем нажмите «ОК».
  3. Если вы зашли в модуль «Алкодекларация» из сервиса «Контур.Экстерн» → раздел РАР, попробуйте войти в модуль «Алкодекларация» по прямой ссылке: https://alko.kontur.ru/.
  4. Попробуйте осуществить вход через другие браузеры.
  5. Переустановите «Контур.Плагин». Для этого:
    1. Перейдите в «Панель управления» → «Программы и компоненты», найдите в перечне приложение «Контур.Плагин», нажмите на него правой кнопкой мыши → «Удалить».
    2. Перезагрузите компьютер.
    3. Установите «Контур.Плагин» с сайта диагностики.
  6. Переустановите «Крипто Про CSP» по инструкции.


База знаний