Настройка подключения к кассе

Представители сервисного центра, у которых вы приобрели Контур.Маркет, настраивают связь сервиса с совместимыми кассами. Советуем воспользоваться этой услугой. 

Для настройки работы кассового ПО обратитесь в центр технического обслуживания, в котором вы приобрели кассу.

Для выполнения настройки связи кассы и Маркета необходимы следующие условия:

  1. Касса должна находиться в торговой точке и быть настроенной для начала продаж. 
  2. В торговой точке должен быть доступ к сети интернет;
  3. Для настройки потребуется доступ в Маркет. Для входа в сервис нужен логин и пароль или сертификат для отчетности.

Список кассовых программ, совместимых с Маркетом.

Этапы настройки

1. Установка «Кассового агента»
  1. Зайдите в Маркет на устройстве, с которого в дальнейшем будете работать в сервисе. 
  2. Если у вас несколько торговых точек, выберите в сервисе ту, в которой планируете работать с Маркетом.
    Если кассовое ПО использует Linux, кассовый агент необходимо установить на компьютер с Windows, находящийся в одной локальной сети с кассой.
  3. Перейдите в раздел «Кассы» и нажмите «Добавить кассу».
  4. Скачайте утилиту «Кассовый агент», через которую осуществляется связь Маркета с вашей кассой. Скачать установщик кассового агента можно по ссылке.
    Если не получается установить эту утилиту на кассу, подключите ее на ПК, который всегда будет находиться в одной локальной сети с кассами. Обратите внимание, что этот ПК, как и касса, всегда должен работать в режиме постоянного доступа. Утилита предназначена для работы на ПК с Windows (XP SP3 и выше).
  5. После установки утилиты на рабочем столе появится ярлык «Кассовый агент». Запустите его.
  6. В браузере откроется страница для настройки соединения. Если вы используете прокси для выхода в интернет, то в разделе «Общие настройки» кассового агента выберите «Настроить вручную».
  7. Укажите URL, логин и пароль доступа к прокси.
  8. Настройки прокси-сервера уточните у вашего системного администратора.

Если во время установки у вас возникли проблемы, обратитесь в чат техподдержки.

2. Добавление кассы

Чтобы добавить кассу, вам понадобится секретный код. Он позволит установить в Маркете связь между торговой точкой и кассой в ней.

  1. После завершения установки кассового агента вернитесь в раздел «Кассы» и нажмите кнопку «Добавить кассу».
  2. Введите данные о кассе и нажмите «Добавить кассу и получить код».

    Обязательно убедитесь, что получаете секретный код в Маркете именно в той торговой точке, в которой планируете подключить кассу. Иначе в будущем могут возникнуть ошибки: все продажи будут учитываться некорректно или касса может получать каталог товаров и цены с другой торговой точки.

  3. Маркет автоматически сгенерирует секретный код и отобразит его на странице с данными о кассе.
  4. Скопируйте код и вернитесь на страницу кассового агента. Нажмите «Добавить кассу» и в открывшемся окне в поле «Секретный код» вставьте скопированное значение.
  5. В поле «Производитель» укажите производителя кассы.
  6. Укажите папку для синхронизации, из которой касса будет получать номенклатуру. Туда же касса будет записывать отчеты о продажах.

    Удостоверьтесь, что данная папка существует и касса настроена на синхронизацию именно с этой папкой.

    Для кассы линейки «Дримкас» формат адреса:
    • если «Кассовый агент» установлен на компьютер — \\IP-адрес кассы\exchange
    • если «Кассовый агент» установлен на кассу (SetStart Viki Micro на Windows) — Диск:\exchange
    Для касс линейки «Штрих-М» и «Атол» формат адреса:
    • если «Кассовый агент» установлен на компьютер — \\IP-адрес кассы\путь до папки
    • если «Кассовый агент» установлен на кассу — Диск:\путь до папки
    Для самостоятельной настройки работы кассы воспользуйтесь следующими инструкциями: При желании можно изменить наименование кассы.
  7. После заполнения всех полей сохраните изменения. В случае корректного ввода всех параметров, настройки будут сохранены.

    • В момент первого сохранения настроек касса уже должна работать в режиме продажи.
    • В момент первого сохранения настроек сервис проверяет не только наличие папки для синхронизации, но и делает запрос к кассе. Запрос может длиться 1-2 минуты.

  8. После сохранения настроек кассы вернитесь в раздел «Кассы» сервиса Контур.Маркет и нажмите на кнопку «Проверить соединение».
  9. После успешного завершения проверки статус кассы будет иметь следующий вид.
  10. Если в торговой точке несколько касс, повторите этап «Добавление кассы» и для каждой кассы по очередности сформируйте секретный код. Действия необходимо повторить пока все кассы не появятся в разделе «Кассы».


market

Узнайте подробнее про возможности сервиса

База знаний