Устранение ошибки связи с кассой Эвотор
Взаимодействие кассы Эвотор и сервиса Контур.Маркет происходит с помощью кассового агента (со стороны Маркета) и «Мастера настройки обмена» (со стороны Эвотора). «Мастер настройки обмена» становится доступным после покупки и установки приложения Эвотора «Файловый обмен» и выглядит так:
Обмен файлами происходит через папку, доступную и «Кассовому агенту», и «Мастеру настройки обмена». Какие ошибки могут возникнуть при взаимодействии двух программ:- Истекла оплата приложения Эвотор «Файловый обмен».
- «Мастер настройки обмена» выключен или работает неправильно.
- «Мастер настройки обмена» заблокирован антивирусом или брандмауэром.
- Кассовый агент выключен или работает некорректно.
- Кассовый агент заблокирован антивирусом или брандмауэром.
В любой из перечисленных ситуаций обмен данными между кассой и Контур.Маркетом не происходит. На экране появляются уведомления: «Ошибка связи с кассой» или «Ошибка связи с кассовым агентом».
Чтобы выявить и устранить неполадки:
- Войдите в личный кабинет Эвотора по ссылке https://lk.evotor.ru/.
- Перейдите в раздел «Мои покупки».
- Выберите «Файловый обмен с облаком Эвотор» и убедитесь, что установлен статус «Подписка оформлена».
- Если подписка истекла, оплатите ее продление. Без этого обмен файлами с сервисом Контур.Маркет будет невозможен. Время подтверждения оплаты можно уточнить у техподдержки Эвотора по электронной почте evotor@soft-c.ru.
- Как только оплата пройдет, попробуйте отправить данные из Маркета на кассу с помощью кнопки «Передать данные на кассу» или получить данные с кассы, нажав «Проверить соединение». Если номенклатура на кассе не появилась или отчет о продажах не поступил в Маркет, перейдите к шагу 2 «Проверьте работу Мастера настройки обмена».
- Перейдите в окно выполнения приложений. Для этого нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш Win+R.
- Или в меню «Пуск» найдите приложение «Выполнить».
- Перейдите в окно служб Windows. Для этого в окне «Выполнить» введите services.msc. Нажмите на клавишу Enter или кнопку «Ок».
- В открывшемся списке служб нажмите на «Контур.Маркет — Дримкас (сервис обмена)». если службы нет в списке, установите ее по инструкции.
- Если служба выполняется, нажмите на нее правой кнопкой мыши и в открывшемся окне выберите «Перезапустить».
- Если служба отключена, нажмите на нее правой кнопкой мыши и в открывшемся окне выберите «Запустить».
- Попытайтесь отправить номенклатуру на кассу нажатием на кнопку «Передать данные на кассу». Или попробуйте получить данные с кассы, нажав «Проверить соединение». Если номенклатура на кассе не появилась или отчет о продажах не поступил в Маркет, перейдите к шагу 3 «Отключите блокировку «Мастера настройки» в антивирусе или брандмауэре Windows».
Вы можете отключать брандмауэр Windows или внести мастер настройки в исключения антивирусной программы.
- Чтобы перейти в окно управления брандмауэром Windows, нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш Win+R.
- В открывшемся окне введите firewall.cpl. Нажмите на клавишу Enter или кнопку «Ок».
- Откроется окно управления брандмауэром. Выберите пункт «Включение и отключение брандмауэра Защитника Windows».
- Отметьте пункт «Отключить брандмауэр Защитника Windows» и нажмите «Ок».
- Попытайтесь отправить номенклатуру на кассу нажатием кнопки «Передать данные на кассу». Или попробуйте получить данные с кассы по кнопке «Проверить соединение». Если номенклатура на кассе не появилась или отчет о продажах не поступил в Маркет, свяжитесь с техподдержкой.
Способ подойдет для тех, кто не хочет отключать брандмауэр Windows. Чтобы внести службу «Эвотор — универсальный обмен» в исключения, скопируйте путь до этого файла. Для этого:
- Найдите службу «Эвотор — универсальный обмен» в списке служб Windows и нажмите на нее правой кнопкой мыши.
- Выберите «Свойства».
- Скопируйте путь под надписью «Исполняемый файл» и внесите в исключения антивирусной программы, которой пользуетесь.
- Попробуйте отправить номенклатуру на кассу нажатием кнопки «Передать данные на кассу». Или попытайтесь получить данные с кассы по кнопке «Проверить соединение». Если номенклатура на кассе не появилась или отчет о продажах не поступил в Маркет, свяжитесь с техподдержкой.
Подробный порядок действий описан в инструкции о кассовом агенте.
Подробный порядок действий описан в п. 2 инструкции о кассовом агенте.