Ошибка «Произошла ошибка при проверке машиночитаемой доверенности»
При выпуске RSA-ключа на физлицо может возникнуть ошибка с машиночитаемой доверенностью (далее — МЧД). Вы можете исправить ее самостоятельно. Рассказываем, как сделать это.
Шаг 1
Попробуйте другой браузер
Попробуйте открыть домашнюю страницу УТМ в другом браузере. Обычно она находится по адресу http://localhost:8080/, иногда порт (цифры в конце адреса) может отличаться. Затем снова попытайтесь выпустить RSA-ключ.
Шаг 2
Проверьте, что ваша МЧД действительна
- Откройте xml-файл доверенности. Он должен быть на вашем компьютере — там, куда вы его скачали (например, в загрузках, на рабочем столе и т.д.).
- Найдите и скопируйте номер доверенности из поля «НомДовер=».
- Перейдите на портал налоговой.
- Введите номер доверенности и нажмите «Проверить результат».
- Если статус «Действует», переходите к Шагу 5 ниже — к выпуску нового RSA-ключа.
Шаг 3
Если МЧД не найдена
Если при проверке появилась ошибка «Доверенность не найдена»:
- Загрузите файл доверенности на портал налоговой.
- После этого снова проверьте статус доверенности, как в Шаге 2 выше.
Шаг 4
Удалите прежний RSA-ключ
- Скачайте и откройте файл.
- Нажмите на «DeleteRSA.exe» → «Извлечь все».
- Программа запустится и сама удалит RSA-ключ — просто дождитесь окончания.
Шаг 5
Выпустите новый ключ
Как это сделать, мы рассказываем в отдельной инструкции.
Что делаеть, если ошибка сохраняется
- Не выходя из браузера, нажмите на клавиатуре кнопку F12 или Fn + F12 .
- Откроется техническое окно. Перейдите в нем на вкладку «Console».
- Не закрывая вкладку, снова попробуйте выпустить RSA-ключ.
- Если появится ошибка с типом «ERROR» и статусом «status: 500» или «status: 504», обратитесь в техподдержку ЕГАИС. Приложите к обращению:
- скриншот ошибки из браузера и консоли,
- xml-файл или номер доверенности,
- лог-файл из папки C:\UTM\transporter\l.
Иногда помогает просто подождать и попробовать позже. Например, через 10–15 минут или вечером.