Массовая загрузка объектов и дольщиков
Список объектов и дольщиков не обязательно создавать в сервисе вручную. Вы можете загрузить их одним файлом в формате Excel. Важно, чтобы файл был заполнен по стандартному шаблону, который передаст вам специалист внедрения. Ему же можно задать вопросы по заполнению таблицы.
В каждом столбце есть всплывающие подсказки, на которые можно ориентироваться.
Excel-файл состоит из трех листов:
- Помещения. Здесь нужно указать объекты, которые будут участвовать в приемке. В столбце «Помещение ID» присвойте каждому объекту уникальный номер. Если это первая приемка в нашем сервисе, можете проставить числа по порядку от 1. Если вы уже проводили приемку, посмотрите, на каком числе закончились объекты в последнем доме, и начните нумерацию со следующего. Если вы сдали дом, в котором 400 квартир, начните новый дом с 401.
- Дольщики ФЛ. На этом листе укажите персональные данные дольщиков физических лиц. Если вместо дольщика участвует представитель, нужно указать и его данные. В столбце «Дольщик ID» присвойте каждому дольщику свой уникальный номер. Как и в случае с ID помещения, проследите, чтобы они не повторяли номера в предыдущих файлах. От того, какие контактные данные дольщика вы укажете, зависит способ его оповещения. Если указать телефон и email, ему будут уходить и смс, и электронные письма, а у самого дольщика будет два способа входа в личный кабинет. Если у вас есть только один из контактов, мы будем отправлять уведомления только на него.
- Дольщики ЮЛ. Здесь указаны организации, которые купили помещения в доме. Поля «Дольщик ID» и «Помещение ID» заполняются по аналогии с листом «Дольщики ФЛ». Единственное отличие от предыдущего листа — нужно указать реквизиты организации и данные о представителе, так как юридическое лицо не может действовать обезличено.
На листах «Дольщики ФЛ» и «Дольщики ЮЛ» в столбце «Помещение ID» нужно указать уникальный номер объекта, который принадлежит указанному дольщику. Номер нужно скопировать из листа «Помещения».
Заполните файл и отправьте его специалисту внедрения. Перед отправкой проверьте, что все ячейки заполнены верно и учтены необходимые требования:
- Для каждого дома нужно создать отдельный документ. Так, если вы планируете сдавать три дома, нужно подготовить три Excel-таблицы с данными. При этом нумерация должна быть сквозной. Например, если в первом документе 100 собственников, во втором нумерация собственников должна начинаться с числа 101.
- Даты указаны в формате: ДД.ММ.ГГГГ.
- Серия и номер паспорта дольщиков указаны без пробелов.
- Номера телефонов начинаются с цифры 7.
- Если на дольщика оформлено несколько объектов, в таблице для него должна быть только одна строка. Все помещения, которые ему принадлежат, нужно перечислить в столбце «Помещение ID» через запятую.
- Если объект купили по договору переуступки, заполните реквизиты и ДУПТ, и ДДУ.
- Не удаляйте столбцы и листы — это нарушит структуру файла и осложнит загрузку данных.