Работа с замечаниями

Во время осмотра объекта дольщик может выявить дефекты — неисправности в работе или внешнем виде элементов приемки. Это могут быть сколы на сантехнике, царапины на дверях или окнах, трещины в стенах и т.д. Все замечания дольщиков, которые нужно устранить, мастер вносит в сервис с помощью телеграм-бота. Инструкции по работе с ботом можно посмотреть по ссылке

В разделе «Замечания» можно посмотреть список всех выявленных дефектов и статус их исправления. Мы выделяем шесть разных статусов:

Статус Расшифровка
Ожидает устранения Дефекту не назначен исполнитель или он еще не начал работы
В работе Исполнитель или подрядчик взял в работу исправление дефекта
Ожидает повторного устранения Застройщик не принял работы и отправил дефект на доработку 
Требует согласования Исполнитель выполнил работы и ждет, когда вы подтвердите, что дефект исправлен
Требует повторного согласования Исполнитель не до конца устранил замечание, и вы отправляли его на доработку. Теперь он снова провел работы и ожидает вашего решения
Исправлено Застройщик принял работы и дефект исправлен.

Если нажать на замечание из списка, откроется карточка. В ней — сведения о квартире, помещении и элементе приемки, акты осмотра и сроки, в которые замечание нужно исправить. А справа можно посмотреть всю историю работы с замечанием. Карточка создается автоматически после того, как мастер закончит приемку и закроет сессию в телеграм-боте. Во время осмотра мастер может сделать фотографии или описать дефект подробнее — эти сведения будут в блоке «Работа по замечанию».

Как добавить комментарий или фото дефекта 

  1. Откройте карточку нужного замечания.
  2. В блоке «Работа по замечанию» нажмите «Изменить».
  3. В открывшемся окне добавьте свой комментарий или загрузите фотографии.

Как согласовать исправление дефекта или отправить его на доработку 

Когда исполнитель — ответственный сотрудник или подрядчик — исправит замечание, статус изменится на «Требует согласования». Вы сами решаете, в каком порядке будете согласовывать работы: проводить осмотр самостоятельно или просить исполнителя загрузить фотоподтверждение. Во втором случае в карточке дефекта можно посмотреть фото, которое сделал мастер во время осмотра, а затем сравнить его с тем, что прислал подрядчик. Также исполнитель может оставить свои комментарии.

Если вы считаете, что дефект устранен, в разделе «Замечания» откройте карточку дефекта и нажмите «Согласовать работы».

Если работы выполнены некачественно:

  1. В карточке дефекта нажмите «Отправить на доработку».
  2. В открывшемся окне укажите срок устранения. При желании можно оставить комментарий или добавить фото дефекта, чтобы исполнитель лучше понимал, что от него требуют.
  3. Нажмите «Отправить на доработку».

Массовое согласование

Случаются ситуации, когда одновременно нужно согласовать исправление нескольких дефектов. Например, если вы уверены, что все замечания в определенной квартире устранены, и нужно пригласить дольщика на повторную приемку. В этом случае:

  1. Откройте раздел «Объекты», выберите нужный ЖК, а затем квартиру.

  2. В блоке «Элементы с замечаниями» нажмите «Устранить замечания.
  3. В открывшемся окне можно оставить комментарий. После этого нажмите «Да, замечания устранены».