Работа с замечаниями
Во время осмотра объекта дольщик может выявить дефекты — неисправности в работе или внешнем виде элементов приемки. Это могут быть сколы на сантехнике, царапины на дверях или окнах, трещины в стенах и т.д. Все замечания дольщиков, которые нужно устранить, мастер вносит в сервис с помощью телеграм-бота. Инструкции по работе с ботом можно посмотреть по ссылке.

В разделе «Замечания» можно посмотреть список всех выявленных дефектов и статус их исправления. Мы выделяем шесть разных статусов:
Статус | Расшифровка |
---|---|
Ожидает устранения | Дефекту не назначен исполнитель или он еще не начал работы |
В работе | Исполнитель или подрядчик взял в работу исправление дефекта |
Ожидает повторного устранения | Застройщик не принял работы и отправил дефект на доработку |
Требует согласования | Исполнитель выполнил работы и ждет, когда вы подтвердите, что дефект исправлен |
Требует повторного согласования | Исполнитель не до конца устранил замечание, и вы отправляли его на доработку. Теперь он снова провел работы и ожидает вашего решения |
Исправлено | Застройщик принял работы и дефект исправлен. |
Если нажать на замечание из списка, откроется карточка. В ней — сведения о квартире, помещении и элементе приемки, акты осмотра и сроки, в которые замечание нужно исправить. А справа можно посмотреть всю историю работы с замечанием. Карточка создается автоматически после того, как мастер закончит приемку и закроет сессию в телеграм-боте. Во время осмотра мастер может сделать фотографии или описать дефект подробнее — эти сведения будут в блоке «Работа по замечанию».

Как добавить комментарий или фото дефекта
- Откройте карточку нужного замечания.
- В блоке «Работа по замечанию» нажмите «Изменить».
- В открывшемся окне добавьте свой комментарий или загрузите фотографии.
Как согласовать исправление дефекта или отправить его на доработку
Когда исполнитель — ответственный сотрудник или подрядчик — исправит замечание, статус изменится на «Требует согласования». Вы сами решаете, в каком порядке будете согласовывать работы: проводить осмотр самостоятельно или просить исполнителя загрузить фотоподтверждение. Во втором случае в карточке дефекта можно посмотреть фото, которое сделал мастер во время осмотра, а затем сравнить его с тем, что прислал подрядчик. Также исполнитель может оставить свои комментарии.
Если вы считаете, что дефект устранен, в разделе «Замечания» откройте карточку дефекта и нажмите «Согласовать работы».

Если работы выполнены некачественно:
- В карточке дефекта нажмите «Отправить на доработку».
- В открывшемся окне укажите срок устранения. При желании можно оставить комментарий или добавить фото дефекта, чтобы исполнитель лучше понимал, что от него требуют.
- Нажмите «Отправить на доработку».
Массовое согласование
Случаются ситуации, когда одновременно нужно согласовать исправление нескольких дефектов. Например, если вы уверены, что все замечания в определенной квартире устранены, и нужно пригласить дольщика на повторную приемку. В этом случае:
-
Откройте раздел «Объекты», выберите нужный ЖК, а затем квартиру.
- В блоке «Элементы с замечаниями» нажмите «Устранить замечания.
- В открывшемся окне можно оставить комментарий. После этого нажмите «Да, замечания устранены».