Маркировка рекламы
1 сентября 2023 года вступил в силу закон о штрафах за нарушение маркировки рекламы. Теперь наличие маркировки на рекламных материалах необходимо контролировать. За несоблюдение новых требований предусмотрены штрафы.
Согласно новым требованиям вся реклама в интернете должна:
- Иметь маркировку, состоящую из пометки «реклама» и информации о рекламодателе.
- Размещаться с индивидуальным идентификатором (токеном), полученным у ОРД — оператора рекламных данных.
Офертой реферальной программы предусмотрен порядок действий сторон при размещении рекламы в интернете. Как правообладатель/продавец/уполномоченное лицо Принципал (Контур) вправе поручить исполнение обязательств по маркировке рекламно-информационных материалов своему Агенту (согласно Постановлению Правительства РФ от 25.05.2022 № 948).
Партнерам, которые размещают рекламные материалы, необходимо самостоятельно заключить договор с ОРД, получать индивидуальные идентификаторы рекламных материалов и отчитываться за свои действия в качестве рекламораспространителя в ЕРИР.
Что считается рекламой
На данный момент нет однозначных разъяснений о том, по каким именно критериям ФАС будет определять рекламу. Рекламой может быть признана любая публикация, если она отвечает признакам рекламы:
- Адресована неопределенному кругу лиц.
- Направлена на привлечение внимания к продукту/услуге.
- Эмоционально окрашена или содержит призывы к покупке.
Является рекламой:
- контекстная — графические и текстовые объявления;
- медийная — баннеры, всплывающие окна, рекламные вставки в видео;
- таргетированная — показ объявлений определенной целевой аудитории;
- нативная — обзор продукта, упоминание в социальных сетях, спонсорские посты.
Не является рекламой:
email-рассылки, push-уведомления, посты в собственных каналах в мессенджерах, социальная реклама, теле- и радиореклама.
Как партнеру начать маркировать рекламу
1. Проверить рекламные материалы
Проверьте размещенные в настоящее время рекламные материалы. Удалите баннеры, в которых нет пометки «реклама» и информации о рекламодателе. Актуальные баннеры можно скачать в кабинете партнера на вкладке «Инструменты».
2. Выбрать ОРД и заключить с ним договор
Роскомнадзор утвердил перечень из 7 операторов рекламных данных: выбирать можно любой из списка по ссылке. В личном кабинете ОРД нужно указать площадки, на которых будет размещена реклама, а также информацию о контрагентах и заключенных договорах.
3. Регистрировать материалы по новым правилам
Начните регистрировать каждый рекламный материал перед тем, как его разместить: баннер, текст, ссылку, видео. После регистрации креатива вы получите токен — erid, который состоит из латинских букв и цифр.
4. Добавить токен и разместить рекламу
Каждый креатив должен иметь заметную пометку «Реклама» и информацию о рекламодателе. Токен должен располагаться в кликабельной ссылке или меню adChoice — окошке, которое появляется, когда пользователь наводит курсор на рекламное объявление, чтобы его можно было скопировать. Если разместить токен таким образом невозможно, его нужно добавить в текст рекламного объявления.
5. Отчитываться по рекламе
Кроме того, рекламораспространители должны ежемесячно предоставлять в ЕРИР статистику по действующей рекламе. Для этого в течение 30 дней, следующих за месяцем, в котором был первый показ рекламы, нужно зайти в кабинет ОРД и внести данные о запланированном и фактическом количестве показов. Отчитываться нужно за каждый месяц, в котором была показана реклама и в тот же ОРД, где был зарегистрирован креатив.
Если вы используете реферальную ссылку или код вставки баннера из кабинета партнера, статистику можно брать в разделе «Статистика». Если у вас несколько рекламных кампаний, рекомендуем добавлять метку SUBID при создании реферальной ссылки или в код вставки баннера, чтобы разделять их в статистике. Как добавить SUBID.
Рекламные системы Яндекс и Вконтакте автоматически маркируют рекламные размещения и передают их в ЕРИР вместе со статистикой. Если вы размещаете рекламу только на этих платформах, то вам не нужно самостоятельно регистрироваться в ОРД и получать токены.
Как маркировать реферальную ссылку
Если вы передаете реферальную ссылку клиенту напрямую: в мессенджере, по электронной почте, SMS и т. д. — маркировать ее не нужно. Если размещаете ссылку на интернет-площадке, в том числе собственном сайте, она подлежит маркировке.
Полученный в ОРД токен нужно вставить в ссылку следующим образом: https://site.ru/?p=YYYYY&erid=XXXXX, где YYYYY — это ваш код партнера, а XXXXX — токен, полученный от ОРД.
Как маркировать баннер
Баннеры попадают под определение интернет-рекламы, и их необходимо маркировать в соответствии с требованиями. Мы подготовили для вас подробную инструкцию по маркировке баннера.