Как найти закупку

Чтобы найти нужные закупки, введите ключевые слова для поиска. Чтобы убрать из результатов лишние закупки, укажите слова-исключения и воспользуйтесь фильтрами в расширенном поиске. Затем сохраните настроенную форму поиска в шаблоны, чтобы использовать ее в дальнейшем. 
Порядок действий:

Нажмите «Развернуть поиск», чтобы открыть расширенный поиск.

Шаг 1

Выберите ключевые слова

Правила подбора:

  • Запишите, как называется продукция или услуга, как ее называют заказчики. Пишите конкретные слова, которые заказчики указывают в названиях и документах закупок. В раскрывающемся списке сервис подскажет, какие слова или коды ОКПД можно использовать.
  • Чем больше синонимов перечислите, тем лучше. Если слишком обобщать в запросе сферу деятельности, то есть риск не найти все подходящие закупки. Пример синонимов: бензин, топливо, ГСМ, горюче-смазочные материалы.
    Если записать слово в строку поиска и немного подождать, под поисковой строкой сервис покажет, какие синонимы, близкие понятия или подходящие коды ОКПД есть у этого слова.
  • Рекомендуем указывать в запросе до 10-15 слов. Так меньше шансов увидеть в результатах поиска лишние закупки.

  • Вводите синонимы нужного слова через запятую. Запятая работает как «или».
    Чтобы найти сочетание нескольких слов в каждой закупке, разделите слова пробелами. Пробел работает как «и».

  • Писать одно слово с разными окончаниями или во всех числах и родах не нужно. Сервис сам найдет закупки с ключевыми словами во всех формах, в том числе в составе сложносоставных слов
    Пример:
    Смазки → смазка, смазок, смазками
    Смазочные → смазочный, смазочными, горюче-смазочная
    Обратите внимание, что сервис не ищет ключевое слово внутри других слов. Например, по слову «вирусный» не будут найдены закупки со словом «антивирусный».

  • Чтобы найти только слова, начинающиеся с ключевого, поставьте в конце слова символ «*».
    Пример:
    Смаз* → смазки, смазывать, горюче-смазочные

  • В сочетании нескольких слов используйте символ «*» только в последнем слове.
    Пример: асфальт, смесь строит*, бетон

  • Если сомневаетесь, по каким словам искать, или ключевых слов много, поищите по кодам отраслевого классификатора продукции ОКПД. С 1 января 2016 для закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ действует классификатор ОКПД-2. Введите в поле для ключевых слов код или его первые цифры, тогда сервис найдет все вложенные категории.

  • Для поиска ГОСТов, аббревиатур или составных названий включите точное соответствие. Тогда сервис будет искать в точности то, что вы написали в поле для ключевых слов.

Примеры поисковых запросов
Неправильно Правильно
Строительные материалы
Слишком обобщенное название продукции
Асфальт, бетон, смесь строит*, 23.63, 23.64
Запрос конкретный, использован поиск по ОКПД
Услуги по переработке леса
Слишком обобщенное название услуги
Лесозаготовки, рубка санитарная, рубка лес*, валка лес*, очистка лес*, вырубка, 02.02.1, 02.40.10.121
Запрос конкретный, использован поиск по ОКПД
Бронирование авиа и ж\д билетов
Слишком точный запрос, много слов без запятой
Билет, авиабилет, бронирование билет
Добавлено разделение запятыми
Оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированной системы управления технологическими процессами
Слишком точный запрос, много слов без запятой
АСУТП, АСУ ТП, система управления технологическими процессами
Сокращено количество слов, использованы синонимы

Шаг 2

Добавьте слова-исключения

В поле исключений введите слова, которые встречаются в неподходящих закупках:

  • Пишите синонимы ненужного слова через запятую: будут исключены закупки с любым из этих слов.
  • Чтобы исключить сочетание нескольких слов, разделите слова пробелами: будут исключены закупки, в которых есть все слова из сочетания.

В исключениях не работает звездочка, то есть нельзя исключить все слова, начинающиеся с одного слова. Но сервис исключит все существительные и прилагательные, образованные от слов-исключений.
Пример: если ввести слово «смазка», будет исключено и слово «смазочный».

Шаг 3

Включите поиск по документам

Рекомендуем использовать поиск по документации для поиска конкретных торговых марок или названий продукции либо когда описания закупок очень общие. Для этого отметьте «Искать и по документам закупки». Подробнее об этом способе улучшения поиска читайте в статье Поиск по документации.

Шаг 4

Используйте фильтры

Чтобы убрать лишние закупки, добавьте ограничения по подходящим параметрам:

  • Регион поставки. Нажмите на ссылку «Все регионы». В открывшемся окне выберите нужные страны, федеральные округа, области или города. В справочнике содержатся все регионы РФ, в которых хотя бы раз проводилась закупка.
    К какому адресу отнести закупку, сервис определяет в первую очередь по месту поставки, указанному в закупке. Если оно не заполнено, сервис ищет адрес в других данных закупки, в том числе в документации и сведениях о заказчике.
  • Отрасль. Выберите из справочника подходящие значения. Если вы не уверены в выборе, но знаете код ОКПД-2, вместо отрасли укажите код в ключевых словах.
    Сервис определяет отрасль закупки с помощью машинного обучения. Алгоритм обучен на опыте работы экспертов, которые ранее размечали закупки вручную, относя их к той или иной отрасли на основе ключевых слов.
  • Этапы закупок. Подробнее о них читайте в статьях Этапы закупки и Планируемые закупки.
  • Тип торгов. Исключите ненужные варианты.
  • Заказчик. Добавьте или исключите одного или нескольких заказчиков. Подробнее об этом читайте в статье Фильтр по заказчикам.
  • Способы отбора. Подробнее о них читайте в статье Способы отбора поставщика.
  • Площадка. Выберите нужные площадки/страны либо исключите ненужные.
  • Начальная цена. Задайте нужный диапазон. Можно включить в поиск закупки без начальной максимальной цены или в валюте.
  • Авансирование. Включите эти настройки, если нужно исключить закупки без аванса.
  • Преимущества и ограничения. Выберите, какие преимущества перед другими организациями или ограничения нужно учитывать при поиске. Часть параметров доступны только на тарифах «Эксперт» и «Про».
  • Опубликовано. При необходимости ограничьте поиск нужными датами публикации закупок.
  • Окончание подачи заявок. По умолчанию ограничений нет, но можно отобрать закупки, у которых срок подачи оканчивается сегодня до 24:00 мск или в другие периоды времени. Это ограничение можно использовать, если нужно выбрать закупки с коротким сроком участия, или наоборот, с такой датой окончания, которая позволит подготовиться к подаче заявки.

Шаг 5

Сохраните шаблон поиска

Чтобы не настраивать поиск каждый раз, нажмите «Сохранить как шаблон» под формой поиска. 

Рекомендуем составлять шаблоны так, чтобы в каждом было 10-15 ключевых слов на одну тему. Один шаблон — одно направление деятельности. Так шаблоны легче проверять и перенастраивать, если заметите лишние закупки или захотите добавить новый вид продукции. Подробнее о работе с шаблонами читайте в статье Шаблоны поиска и подписка на обновления.

Пример

Компания поставляет запасные части для спецтехники и занимается ремонтом. Scania — приоритетный бренд, поэтому шаблон по нему сохранен отдельно. Вот какие шаблоны используются:

  • Запасные части спецтехника.
  • Ремонт спецтехника.
  • Запчасти Scania.

Также найденные заявки можно проанализировать, выгрузить в Excel, добавить в избранное, назначить для них ответственного или скрыть какие-то из них из результатов поиска.​

Читайте статьи об этом:


База знаний