Вставьте сертификат и повторите попытку

При попытке просмотреть документ появляется сообщение «Вставьте сертификат и повторите попытку»,  в подробностях которой сообщение:

«Этот документ зашифрован на другой сертификат...»

При просмотре документа возникает ошибка, в подробностях которой сообщение: «Этот документ зашифрован на другой сертификат. Вставьте его и откройте документ». 

Проверьте наличие сертификата и закрытого ключа, необходимых для дешифрования данных. Ошибка при дешифровании данных. В ошибке будет указан сертификат, на который был зашифрован данный документ.

Если сертификат находится на флешке или на другом компьютере, скопируйте его на рабочее место при помощи инструкции по копированию.

В отчетности СФР (ПФР) «Не удалось расшифровать документы»

В отчетности ПФР (СФР): «Не удалось расшифровать документы. Экстерн не смог найти сертификат, которым зашифрованы эти документы. Если у вас есть один из этих сертификатов, установите его по инструкции». 

Ошибка возникает в том случае, когда на рабочем месте не установлен сертификат, на который зашифрован открываемый документ. Документы, которые поступают от контролирующих органов и содержат результаты проверки отчетов (например, квитанции из ФНС или протоколы из ПФР), шифруются на тот сертификат, с которым был передан отчет. 

Исправление ошибки

Для исправления ошибки выполните последовательно действия. После выполнения каждого действия проверяйте, сохраняется ли ошибка.

  1. Если нужный сертификат на съемном носителе, убедитесь, что этот носитель вставлен. 
  2. Установите нужный сертификат через КриптоПро CSP (см. Как установить личный сертификат).

    Когда сертификатов много, удобнее устанавливать их с помощью сервиса диагностики. Если вы используете браузер Internet Explorer, нажмите на кнопку «Установить сертификаты». Если вы используете другой браузер, то нажмите на кнопку «Скачать эту программу», найдите ее в списке загрузок и запустите, затем нажмите «Установить сертификаты».

    Для предотвращения ошибок дешифрования устанавливайте в реестр все устаревшие сертификаты, с которыми когда-либо велась работа в системе. Как это сделать, описано в инструкции Как установить сертификат в реестр. При этом действующий сертификат может оставаться на съемном носителе.

  3. Если речь об отчетности в ПФР, проверьте в разделе «ПФР» → «Регистрация в ПФР» → «Регистрационная информация ПФР», выбран ли действующий сертификат для подписи документов ПФР. Если это не так:
    1. Отправьте регистрационную информацию с действующим сертификатом еще раз по инструкции.
    2. Повторите попытку расшифровки/подписания/просмотра. Рекомендуем сделать это через один рабочий день после переотправки, если позволяют сроки.
  4. Если ошибка возникает при расшифровке протокола СЗВ-ТД, проверьте, что протокол и отчет зашифрованы одним и тем же сертификатом. Если сертификаты разные, в этом причина ошибки. По информации из ПФР, ответные документы зашифровываются тем сертификатом пользователя, у которого срок действия заканчивается позже остальных. Нужно найти и установить именно этот сертификат по инструкции Как установить личный сертификат.
  5. Пройдите диагностику по адресу https://help.kontur.ru. После её завершения:
    1. Нажмите на кнопку «Выполнить рекомендуемые действия».
    2. Выберите пункт «Выбрать все» и нажмите «Начать установку и настройку».

Если ошибка сохраняется, пройдите диагностику еще раз и вышлите в техническую поддержку по адресу help@kontur.ru следующую информацию:

  • ИНН и КПП организации-отправителя.
  • Номер последней диагностики.
  • Файл с изображением окна с ошибкой. Чтобы получить этот файл, нажмите на клавишу PrtScr (PrintScreen) и откройте Word либо любой графический редактор (например, Paint). Вставьте изображение с помощью функции вставки или сочетания клавиш Ctrl+V. Сохраните файл.
  • Логи HTTPS, собранные при воспроизведении ошибки по инструкции.
  • Дату и время отправки документа, если ошибка возникает при попытке его просмотра.

Если сертификат утерян, доступ к отправленным отчетам и другим документам не возможен, так как информация хранится на сервере в зашифрованном виде. Сервера продуктов Контура, на которых хранятся документы, аттестованы на соответствие требованиям третьего уровня защищенности (3 УЗ) персональных данных.

Для системы Контур.Экстерн:

  • Если не удалось найти необходимый сертификат,  то для получения документов можно обратиться в соответствующий контролирующий орган с просьбой выгрузить на носитель при личном обращении или сформировать и отправить письмо с документооборотом в систему Контур.Экстерн.
  • Существует возможность хранить копии документов в расшифрованном виде. Чтобы включить эту опцию, зайдите в «Реквизиты и настройки» → «Дополнительно», установить флажок в пункте «Хранить расшифрованные документы». После включения настройки расшифруйте отправленные и полученные документы, копия сохранится в расшифрованном виде на нашем сервере. Настройка включается отдельно для каждой организации.

Документы в расшифрованном виде можно хранить на компьютере с помощью программы Контур.Архив. Сертификаты потребуются только на момент сохранения документов в Архив, а после этого можно просматривать документы без сертификата и даже без интернета.
Основные преимущества программы:

  • хранит не только оригиналы документов, но и печатные формы;
  • удобный поиск документов;
  • после установки и настройки Архива не требуется никаких дополнительных действий для того, чтобы документы сохранялись в Архив — сервис всё делает автоматически.

Инструкция по установке и настройке программы.