Ошибки при работе на портале Госуслуг
Если ошибки возникают при работе с электронной подписью, в первую очередь пройдите диагностику и выполните рекомендуемые действия. Также убедитесь, что у вас установлен плагин Госуслуг и новый Госплагин. При необходимости установите их вручную по инструкциям Расширения для КриптоПРО ЭЦП Browser Plug‑in и плагина Госуслуг и Госплагин.
Подробную информацию по решению ошибок на портале можно найти в справке Госуслуг в разделе Работа с электронной подписью.
- Ошибка «У вас нет действующих сертификатов» при входе на портал
- Ошибка «Для продолжения требуется Криптокомпонент» при работе на портале
- Ошибка «Вход по электронной подписи отключён»
- Ошибка «Данные представителя юридического лица, указанного в заявлении, не совпадают с данными ЕГРЮЛ» при регистрации личного кабинета юрлица
- «Ошибка при проверке данных из ЕГРЮЛ. Федеральная налоговая служба Российской Федерации не подтвердила существование записи в ЕГРЮЛ с указанными данными»
- Ошибка «Вы используете недопустимое средство электронной подписи»
- Ошибка «Сертификат вашей электронной подписи не прошел проверку действительности»
- Ошибка «Не установлен плагин»
- Контакты и полезные ссылки
Ошибка «У вас нет действующих сертификатов» при входе на портал
- Убедитесь, что носитель с сертификатом электронной подписи корректно подключен к компьютеру.
- Установите сертификат по инструкции.
- Установите актуальную версию плагина Госуслуг по инструкции.
Ошибка «Для продолжения требуется Криптокомпонент» при работе на портале
Пройдите диагностику и в предложенных пунктах отметьте «Установка криптокомпонента ESEP». После установки перезапустите браузер и попробуйте подписать документ еще раз. Или воспользуйтесь браузером Mozilla Firefox.
Ошибка «Вход по электронной подписи отключён»
- Войдите в ЛК Госуслуг по почте, телефону или СНИЛС.
- Нажмите на значок в правом верхнем углу и выберите «Профиль».
- В разделе «Безопасность» включите настройку «Вход по электронной подписи».
Ошибка «Данные представителя юридического лица, указанного в заявлении, не совпадают с данными ЕГРЮЛ» при регистрации личного кабинета юрлица
Убедитесь, что сертификат выдан на руководителя, указанного в актуальной выписке из ЕГРЮЛ (раздел «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица»).
- Если сертификат выдан на действующего руководителя, а сведения в выписке из ЕГРЮЛ устарели или неверны, обратитесь в ИФНС для актуализации сведений в ЕГРЮЛ.
- Проверьте все буквы ФИО в ЕГРЮЛ и в сертификате. Ошибка может возникать, если в ФИО руководителя фигурирует буква «Ё», так как в ЕГРЮЛ она может указываться как «Е». При выпуске сертификата согласно 63-ФЗ мы руководствуемся данными из паспорта. Если нашли ошибку, обратитесь в территориальный орган ФНС по месту государственной регистрации, чтобы данные в ЕГРЮЛ привели в соответствие с паспортными.
- Проверьте, что ИНН руководителя в форме регистрации и в актуальной выписке ЕГРЮЛ совпадают. Если в ЕГРЮЛ ИНН руководителя не указан, обратитесь в ИФНС, чтобы они добавили эти сведения в ЕГРЮЛ.
- Если это организация, в которой функции единоличного исполнительного органа осуществляются управляющей компанией, в выписке из ЕГРЮЛ указывается представитель этой управляющей компании. Ошибка означает, что сведения об этом лице не совпадают со сведениями, имеющимися у портала Госуслуг. Появление ошибки не связано с работой Удостоверяющего центра Контура или сертификатом электронной подписи, для решения обратитесь в поддержку портала Госуслуг.
«Ошибка при проверке данных из ЕГРЮЛ. Федеральная налоговая служба Российской Федерации не подтвердила существование записи в ЕГРЮЛ с указанными данными»
Проверьте, что все данные об организации и её руководителе, введенные вручную на этапе регистрации и в сертификате, совпадают с выпиской из ЕГРЮЛ.
- Если данные в выписке из ЕГРЮЛ неверны или устарели, обратитесь в ИФНС для актуализации сведений в ЕГРЮЛ.
- Если всё заполнено верно, ошибка может возникать из-за нагрузки на серверы. В этом случае техподдержка Госуслуг советует очистить кэш/cookie (подробная инструкция), перезайти в Личный кабинет и попробовать зарегистрировать организацию ещё раз. Если ошибка повторяется, свяжитесь с техподдержкой портала Госуслуг.
Ошибка «Вы используете недопустимое средство электронной подписи»
Убедитесь, что используется действующий квалифицированный сертификат электронной подписи. Проверить сертификат можно на странице проверки подлинности ЭП, загрузив открытый ключ (Как скачать файл открытого ключа). Также ошибка может возникать, если выбирается сертификат на физическое лицо там, где требуется сертификат руководителя/ИП.
Ошибка «Сертификат вашей электронной подписи не прошел проверку действительности»
Убедитесь, что используется действующий квалифицированный сертификат электронной подписи. Проверить сертификат можно на странице проверки подлинности ЭП, загрузив открытый ключ (Как скачать файл открытого ключа). Также ошибка может возникать, если выбирается сертификат на физическое лицо там, где требуется сертификат руководителя/ИП.
Ошибка «Не установлен плагин»
Если возникает ошибка «Не установлен плагин» или «Установите плагин»:
- Пройдите диагностику и установите предложенные пункты.
- Если ошибка сохраняется, установите вручную расширение для плагина Госуслуг и новый Госплагин.
Контакты и полезные ссылки
Если у вас возник вопрос, не связанный с настройкой рабочего места и электронной подписью, обратитесь в службу поддержки портала Госуслуг:
- онлайн-чат
- телефон: 8 (800) 100-70-10. Для звонков из-за границы +7 (495) 727-47-47 (для мобильных 115)
- E-mail: support@gosuslugi.ru
Также ответы на самые популярные вопросы собраны в разделе «Помощь».