Обработка заказа от ТС X5 Retail Group

От торговой сети может прийти два типа заказа: 

Основной заказ — заказ на поставку продукции. В основном заказе торговая сеть может менять ассортимент, количество товара, дату поставки. Номер версии основного заказа имеет вид «x.0». Например: 1.0, 2.0, 3.0.

Временной заказ — заказ, в котором содержится информация об изменении времени приема машины. Во временных заказах номер версии имеет вид «x.y», где x — номер версии основного заказа. Например: 1.1, 1.2, 2.1.

Схема работы с версиями заказов

Основные версии заказов (ORDERS)

  • Версии с номерами 1.0, 2.0 и т.д. считаются основными, на них поставщику необходимо будет отправить ответ на заказ (ORDRSP).
  • В основной версии может измениться дата поставки, ассортимент товара или его количество.
  • Отправка ответа на заказ (ORDRSP) должна быть всегда на последнюю версию заказа (ORDERS). Нельзя подтверждать заказ версии 1.0, если есть 2.0. Если пришли одновременно версии 2.0 и 3.0 - обрабатывается и отправляется ответ на версию 3.0, версия 2.0 — считается не актуальной.
  • Ответ на заказ необходимо отправить в течение 4 часов. Отсчет идет от времени получения заказа на сервере, Х5 считает по московскому времени.
    Время для ответа на заказ может быть другим, зависит от индивидуальных договоренностей поставщика с сетью. Изменить время можно в настройках партнера.
  • Если ответ на заказ будет отправлен позже, согласно дог. отношениям применяются санкции от ТС Х5.
  • При получении новой версии основного заказа — отсчет по времени отправки ответа на заказ (ORDRSP) обнуляется и считается заново.

Временные версии заказов (ORDERS)

  • Версии с номерами 1.1, 1.2 и т. д. или 2.1, 2.2. - считаются временными заказами.
  • Во временной версии заказа может изменяться время приемки машины (врата времени).
  • Ответ на заказ (ORDRSP) на временные ORDERS отправлять нельзя. Они служат для оповещения о том, что изменилось время приемки машины.

Время приемки машины (врата времени)

  • В основной версии заказа могут быть врата времени.
  • Поставщик может изменить врата времени 1 раз с помощью отправки ответа (ORDRSP) на основную версию заказа. Если нужно изменить время приемки машины больше одного раза, обратитесь в торговую сеть и самостоятельно согласуйте изменения вне EDI. 
  • По одной основной версии заказа нельзя изменять врата времени дважды. 
  • Если врат в основном заказе нет и поставка на распределительный центр (РЦ), поставщик может выбрать и предложить время при отправке ответа на заказ (ORDRSP).
  • Можно отправить ответ на заказ (ORDRSP) повторно на основной заказ, но при этом нельзя еще раз менять врата времени. Для этого обратитесь в торговую сеть вне EDI и согласуйте изменения.

Настройка модуля для работы с версиями заказов

Новая схема работы с версиями заказов от торговой сети Х5 реализована в расширении «ТС Х5. Версии заказов». Расширение работает с версии модуля 4.40.0.

Для установки расширения:

  1. Откройте общие настройки модуля «Настройки» → «Настройка».
  2. Перейдите на вкладку «Расширения» и нажмите «Библиотека расширений».
  3. В открывшемся окне включите отбор по партнеру либо по названию (ТС X5) и найдите расширение «ТС X5. Версии заказов». Нажмите «установить». 
  4. Статус расширения поменяется на «подключен». Закройте библиотеку.
  5. Расширение установлено. Нажмите «Записать».

Важно! Чтобы расширение заработало, перезагрузите модуль. Для этого закройте его и откройте заново.

После установки расширения в настройках партнера появится настройка для установки времени ответа на заказ, по умолчанию установлено 4 часа. Если у поставщика с сетью индивидуальные договоренности, по которым время для ответа на заказ другое, внесите изменения. Для этого: 

  1. Откройте карточку торговой сети.  Для этого в отборах в списке «Партнеры» нажмите на значок .
    Либо откройте настройки партнера через меню всех настроек модуля «Настройки» → «Партнеры» → в списке выберите нужную торговую сеть.
  2. На вкладке «Настройки» найдите настройку «Время для ответа на заказ в минутах (только для ТС Х5)» и укажите нужное время.
  3. Нажмите «Записать и закрыть».

Работа в модуле с версиями заказов от X5

После установки расширения «ТС Х5. Версии заказов» в окне «Сохраненные отборы» появится новый отбор с названием «Заказы ТС Х5». 

В него входят сообщения от сети Х5:

  • ORDERS
  • ORDRSP

Если расширение удалить, то отбор удалится.

Также после установки расширения на главном окне появится дополнительная колонка «Время на ответ, мин», в котором будет отображаться количество минут оставшееся на ответ. Если время закончилось, будет указано «Истекло».

На управляемых формах реализована индикация строк пришедших заказов в зависимости от времени на ответ:

  • 240 — 60 минут — зеленый
  • менее 60 минут — желтый
  • время истекло — серый

На обычных формах такой индикации нет, нужно ориентироваться на количество минут в колонке «Время на ответ, мин».

Получение основной версии заказа

При получении основной версии заказа:

  1. На главном окне будет отображено время на ответ.
  2. Дата и время отправки заказа отображается в шапке карточки сообщения. Время всегда указано по Москве.
  3. На вкладке «Дополнительно» можно увидеть, а также отредактировать время приемки машины.
  4. Для редактирования время приемки машины (врат времени) используйте кнопки:
    1. Добавить врата можно по кнопке . При нажатии появится окно редактирования.
    2. Редактировать текущие врата — кнопка  
    3. Удалить врата времени из сообщения — кнопка  
  5.  Важно! Информация о вратах времени уйдет с ответом на заказ (сообщением ORDRSP).
  6. На вкладке «Особенности» можно увидеть версию заказа.

Получение временной версии заказа

При получении временной версии заказа, статус в главном окне изменится на «Обработать новую версию заказа».

Важно! Отсчет времени на ответ не изменяется при получении временной версии заказа, на него влияет только основная. 

В карточке сообщения на вкладке «Дополнительно» можно увидеть время приемки машины.

На вкладке «Особенности» отображена временная версия заказа. 

В карточке сообщения ORDERS есть кнопка «Список версий», нажав на которую можно увидеть и переключиться на желаемую версию заказа.

Отчет «Сравнить версии» позволит увидеть отличия между двумя версиями сообщений ORDERS.


База знаний