Обработка заказа от ТС X5 Retail Group
От торговой сети может прийти два типа заказа:
Основной заказ — заказ на поставку продукции. В основном заказе торговая сеть может менять ассортимент, количество товара, дату поставки. Номер версии основного заказа имеет вид «x.0». Например: 1.0, 2.0, 3.0.
Временной заказ — заказ, в котором содержится информация об изменении времени приема машины. Во временных заказах номер версии имеет вид «x.y», где x — номер версии основного заказа. Например: 1.1, 1.2, 2.1.
Схема работы с версиями заказов
Основные версии заказов (ORDERS)
- Версии с номерами 1.0, 2.0 и т.д. считаются основными, на них поставщику необходимо будет отправить ответ на заказ (ORDRSP).
- В основной версии может измениться дата поставки, ассортимент товара или его количество.
- Отправка ответа на заказ (ORDRSP) должна быть всегда на последнюю версию заказа (ORDERS). Нельзя подтверждать заказ версии 1.0, если есть 2.0. Если пришли одновременно версии 2.0 и 3.0 - обрабатывается и отправляется ответ на версию 3.0, версия 2.0 — считается не актуальной.
- Ответ на заказ необходимо отправить в течение 4 часов. Отсчет идет от времени получения заказа на сервере, Х5 считает по московскому времени.
Время для ответа на заказ может быть другим, зависит от индивидуальных договоренностей поставщика с сетью. Изменить время можно в настройках партнера. - Если ответ на заказ будет отправлен позже, согласно дог. отношениям применяются санкции от ТС Х5.
- При получении новой версии основного заказа — отсчет по времени отправки ответа на заказ (ORDRSP) обнуляется и считается заново.
Временные версии заказов (ORDERS)
- Версии с номерами 1.1, 1.2 и т. д. или 2.1, 2.2. - считаются временными заказами.
- Во временной версии заказа может изменяться время приемки машины (врата времени).
- Ответ на заказ (ORDRSP) на временные ORDERS отправлять нельзя. Они служат для оповещения о том, что изменилось время приемки машины.
Время приемки машины (врата времени)
- В основной версии заказа могут быть врата времени.
- Поставщик может изменить врата времени 1 раз с помощью отправки ответа (ORDRSP) на основную версию заказа. Если нужно изменить время приемки машины больше одного раза, обратитесь в торговую сеть и самостоятельно согласуйте изменения вне EDI.
- По одной основной версии заказа нельзя изменять врата времени дважды.
- Если врат в основном заказе нет и поставка на распределительный центр (РЦ), поставщик может выбрать и предложить время при отправке ответа на заказ (ORDRSP).
- Можно отправить ответ на заказ (ORDRSP) повторно на основной заказ, но при этом нельзя еще раз менять врата времени. Для этого обратитесь в торговую сеть вне EDI и согласуйте изменения.
Настройка модуля для работы с версиями заказов
Новая схема работы с версиями заказов от торговой сети Х5 реализована в расширении «ТС Х5. Версии заказов». Расширение работает с версии модуля 4.40.0.
Для установки расширения:
- Откройте общие настройки модуля «Настройки» → «Настройка».
- Перейдите на вкладку «Расширения» и нажмите «Библиотека расширений».
- В открывшемся окне включите отбор по партнеру либо по названию (ТС X5) и найдите расширение «ТС X5. Версии заказов». Нажмите «установить».
- Статус расширения поменяется на «подключен». Закройте библиотеку.
- Расширение установлено. Нажмите «Записать».
Важно! Чтобы расширение заработало, перезагрузите модуль. Для этого закройте его и откройте заново.
После установки расширения в настройках партнера появится настройка для установки времени ответа на заказ, по умолчанию установлено 4 часа. Если у поставщика с сетью индивидуальные договоренности, по которым время для ответа на заказ другое, внесите изменения. Для этого:
- Откройте карточку торговой сети. Для этого в отборах в списке «Партнеры» нажмите на значок
.
- На вкладке «Настройки» найдите настройку «Время для ответа на заказ в минутах (только для ТС Х5)» и укажите нужное время.
- Нажмите «Записать и закрыть».
Работа в модуле с версиями заказов от X5
После установки расширения «ТС Х5. Версии заказов» в окне «Сохраненные отборы» появится новый отбор с названием «Заказы ТС Х5».
В него входят сообщения от сети Х5:
- ORDERS
- ORDRSP
Если расширение удалить, то отбор удалится.

Также после установки расширения на главном окне появится дополнительная колонка «Время на ответ, мин», в котором будет отображаться количество минут оставшееся на ответ. Если время закончилось, будет указано «Истекло».
На управляемых формах реализована индикация строк пришедших заказов в зависимости от времени на ответ:
- 240 — 60 минут — зеленый
- менее 60 минут — желтый
- время истекло — серый

На обычных формах такой индикации нет, нужно ориентироваться на количество минут в колонке «Время на ответ, мин».
Получение основной версии заказа
При получении основной версии заказа:
- На главном окне будет отображено время на ответ.
- Дата и время отправки заказа отображается в шапке карточки сообщения. Время всегда указано по Москве.
- На вкладке «Дополнительно» можно увидеть, а также отредактировать время приемки машины.
- Для редактирования время приемки машины (врат времени) используйте кнопки:
- Важно! Информация о вратах времени уйдет с ответом на заказ (сообщением ORDRSP).
- На вкладке «Особенности» можно увидеть версию заказа.
Получение временной версии заказа
При получении временной версии заказа, статус в главном окне изменится на «Обработать новую версию заказа».

Важно! Отсчет времени на ответ не изменяется при получении временной версии заказа, на него влияет только основная.
В карточке сообщения на вкладке «Дополнительно» можно увидеть время приемки машины.

На вкладке «Особенности» отображена временная версия заказа.

В карточке сообщения ORDERS есть кнопка «Список версий», нажав на которую можно увидеть и переключиться на желаемую версию заказа.

Отчет «Сравнить версии» позволит увидеть отличия между двумя версиями сообщений ORDERS.
