Переход на 970 формат УПД: что изменилось в модуле

В январе 2024 года Министерство юстиции опубликовало приказ ФНС от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@, который утвердил 970 формат УПД и счета-фактуры.

До 1 апреля 2025 года продлится переходный период. В это время допустимо использовать два формата:

  • обновленный 970, версия 5.03 — зафиксировали в приложении №1 приказа № ЕД-7-26/970@;
  • прежний 820, версия 5.01 — перенесли в приложение №2 к текущему приказу.

Чтобы вы могли заранее перейти на 970 формат УПД, мы выпустили версию 4.63.0 и подготовили инструкцию по обновлению модуля.

Новые возможности модуля

В версии 4.63.0 произошло несколько важных изменений. Что о них нужно знать пользователям:

  1. Обновили функциональность по подписанию УПД 970. В версиях ниже 4.63.0 сформировать блок «Подписант» по новым правилам не получится.
  2. Автоматизировали передачу обязательных полей, например, дату отгрузки товаров. Чтобы включить гибкую настройку по передаче, ознакомьтесь с информацией в разделе Блок «Фактическая дата поставки».
  3. Добавили поддержку форматных изменений для корректного формирования черновика УПД добавить:
    1. Для маркированного товара:
    2. Для прослеживаемого товара добавили возможность передачи нового элемента — «Стоимость товара, подлежащего прослеживаемости, без НДС». Ознакомьтесь с информацией в инструкции Обновление расширения для прослеживаемого товара.

Блок «Подписант»

Этот блок стал универсальным для всех выпускаемых форматов. В соответствии с требованиями действующего законодательства он содержит информацию о типе подписи, способе подтверждения полномочий, а также сведения о доверенности.

Начиная с версии 4.63.0, модуль автоматически определит и заполнит блок «Подписант». Потребуется только настроить или проверить должность в сервисе Диадок. По умолчанию в поле указано значение «Сотрудник». Чтобы выбрать актуальный вариант, выполните следующие действия:

  1. Зайдите в свою организацию в сервисе Диадок.
  2. Нажмите «Настройки» → «Сотрудники».
  3. В открывшемся списке выберите пользователя и нажмите на его ФИО.
  4. В карточке сотрудника проверьте заполнение поля «Должность».

ФИО сотрудника заполняется автоматически из сертификата, которым подписывается УПД.

 

 

Блок «Фактическая дата поставки»

Дата отгрузки товаров — ДатаПер — стала обязательным элементом для УПД с функциями СЧФДОП и ДОП.

Для заполнения поля в сообщении INVOIC используется тег «Фактическая дата поставки». Без него не получится создать черновик документа в сервисе Диадок.

Модуль находит дату поставки и указывает ее в шапке сообщения INVOIC.

Данные берет из двух источников:

  • предыдущих сообщений — например, ORDERS или RECADV от торговой сети.

  • документа отгрузки — например, «Реализация товаров и услуг». Посмотреть дату можно в сообщении INVOIC. Для этого нужно перейти на вкладку «Связанные документы», а затем найти в строке «Накладная» поле «Дата».

     

Другие варианты заполнения

Если способ, указанный выше, вам не подходит, вы можете:

  1. Заполнить дату вручную. Для этого нажмите на ссылку «Изменить» в строке поля «Дата поставки».
  2. Использовать расширение «INVOIC: отправка фактической даты поставки». Прежнее название — «Отправка обязательной фактической даты поставки».

Обратите внимание! Если вы используете расширение для настройки кастомной логики определения даты поставки, алгоритм, заложенный в модуле по умолчанию, работать не будет.

Установить и настроить расширение можно самостоятельно по инструкции Расширение «INVOIC: отправка фактической даты поставки».

Передача типа товарной группы

При отправке сообщения INVOIC поле «Типы продукции» должно быть заполнено, если в УПД указаны:

  • товары, подлежащие маркировке;
  • алкогольная продукция, подлежащая маркировке;
  • табачная продукция, сырье, никотиносодержащая продукция и никотиновое сырье.

Начиная с версии 4.65.0, поле «Типы продукции» будет заполняться автоматически в типовых конфигурациях поддерживаемых модулем. Подробнее о правилах заполнения читайте в инструкции.

Если версия вашего модуля ниже или ваша конфигурация не входит в список поддерживаемых типовых, то для автоматизации отправки типа товарной группы можно использовать специальное расширение. Подробнее о расширении и правилах его настройки читайте в инструкции Расширение для автоматического заполнения типов продукции.

Для просмотра заполненного поля перейдите на вкладку «Дополнительно». 

Для ручного заполнения поставьте галочку рядом с нужным типом продукции. В одном сообщении можно отметить сразу несколько пунктов. 

 


База знаний