Как отправить заявку на электронную подпись ФНС в Эльбе

После оплаты любого тарифа вы можете получить сертификат электронной подписи ФНС на руководителя. Сертификат будет установлен на токен — защищенный носитель, похожий на флешку. Чтобы получить электронную подпись ФНС, в разделе «Задачи и отчетность» перейдите в задачу «Выпустить электронную подпись» и выполните простую инструкцию.

Заполните личные данные

Нажмите на кнопку «Заполнить заявку». Вы попадете в личный кабинет удостоверяющего центра, который выпустит для вас электронную подпись. Заполните данные паспорта и укажите номер СНИЛС.

Если СНИЛС нет, его нужно получить в Социальном фонде России. Без номера СНИЛС выпустить электронную подпись невозможно.

Проверьте данные

Проверьте данные, если они подтянулись автоматически. Если с момента создания формы произошли изменения, реквизиты в заявке могут быть неактуальными. 

Если вы нашли ошибку в данных, обратитесь в орган, который выдал документ: в ФМС — для паспорта, в Социальный фонд — для СНИЛС. 

Если все верно, подтвердите согласие с обработкой персональных данных и нажмите «Далее».

Проверьте, можете ли вы получить сертификат ФНС

На этом шаге мы автоматически проверим у вас наличие других сертификатов ФНС. Сертификат руководителя или ИП может быть только один.

Далее вставьте в компьютер токен, чтобы убедиться в том, что он подойдет для записи электронной подписи ФНС. Выберите его и нажмите «Проверить токен». После проверки перейдите к следующему шагу.

Выберите удобный сервисный центр

Сервисный центр придется посетить один раз, чтобы показать документы сотруднику доверенного удостоверяющего центра и подтвердить свою личность. После выбора подходящего сервисного центра отправьте заявку.

Как только заявку проверят, вам придет письмо на электронную почту и уведомление в Эльбе.

Если в заявке обнаружат ошибки — мы попросим вас их исправить и снова отправить заявку на проверку. Если заявку одобрят — посетите сервисный центр с оригиналами документов и токеном, чтобы завершить выпуск электронной подписи.

Удостоверьте личность в сервисном центре

Перед визитом в сервисный центр подготовьте:

  • оригинал паспорта РФ,
  • оригинал СНИЛС,
  • сертифицированный токен,
  • сертификат соответствия на токен.

Офисы Контура работают по предварительной записи. Перед поездкой уточните в выбранном сервисном центре время визита.

Специалист проверит документы и завершит выпуск сертификата ФНС. Как только электронная подпись будет готова к работе, вы получите письмо на электронную почту и уведомление в Эльбе. После этого вернитесь в сервис и завершите настройку подписи: перейдите в раздел «Актуальные задачи» → «Выпустите электронную подпись» → «Перейти к установке».

Когда подпись ФНС будет заканчиваться, ее можно будет обновить уже без посещения налоговой — удаленно. 


База знаний