Разъяснения по отказам
Отказы и предупреждения часто связаны с ошибочной отправкой мероприятий. Если пришел отказ или предупреждение, проверьте историю отправки мероприятий по сотруднику. Для этого:
- Перейдите в раздел «ПФР» → «Трудовые книжки (ЭТК)» → «Все сотрудники».
- Выберите фильтр «Работают за всё время».
- Найдите нужного сотрудника. Можно воспользоваться поиском по ФИО и СНИЛС.
- В блоке «Сведения о трудовой деятельности застрахованного лица» отображается список мероприятий по сотруднику с указанием даты мероприятия, его вида, GUID (он же UUID), типа мероприятия, статуса и даты отправки.
Далее действуйте в зависимости от формулировки отказа или предупреждения:
Пояснение: Отправили отменяющее мероприятие на исходное мероприятие, которого нет в базе ПФР.
Что делать: Откройте историю отправки мероприятия по инструкции выше и проверьте, что правильно отметили мероприятия. Если мероприятия выбраны правильно, проверьте, корректно ли сформирована отменяющая запись. Если запись сформирована некорректно или удалена, действуйте в зависимости от ситуации:
Пример 1
По сотруднику ошибочно отправили отменяющее мероприятие, его не нужно было отправлять. К тому же с UUID, отличным от исходного мероприятия. Поэтому в базе ПФР на него не нашлось исходное мероприятие, и пришел отказ.
Статус СЗВ-ТД в списке отправленных отчетов «Не принят», а внутри — «Принят частично».
В данном примере делать ничего не нужно, так как отменяющее мероприятие отправили по ошибке.
Пример 2
Отменяющее мероприятие отправили правильно, но создали его с неправильным UUID, не таким, как в исходном мероприятии.
В этом случае создайте отменяющее мероприятие, укажите в нем правильный UUID (такой же как в исходном мероприятии) и отправьте еще раз. Подробная инструкция, как это сделать.
Пример 3
Сначала отправили два мероприятия с одинаковыми данными, их приняли.
Затем отправили по обоим принятым мероприятиям отменяющие, но приходит отказ.
В этом случае нужно обратиться в отделение ПФР и выяснить, какие данные находятся в базе ПФР, с какими UUID. Затем отправить отменяющее мероприятие с тем же UUID, что и у исходного мероприятия в базе ПФР.
Пояснение: Отправили исходное или отменяющее мероприятие, которые уже отправляли, с таким же UUID,
Что делать: Делать ничего не нужно, дублирующее мероприятие просто не принято.
Пример
По одному из сотрудников пришел отказ. Его данные откорректировали, но при отправке не сняли галочки с других сотрудников, мероприятия которых уже приняли и их данные не исправляли. В результате по этим сотрудникам, мероприятия которых уже приняли и которых не должно было быть в отчете, пришли отказы.
В этом случае делать ничего не нужно, так как не приняты дублирующие мероприятия.
Пояснение: Отправили сведения по мероприятию, которое уже есть в базе ПФР.
Что делать: Проверьте историю отправки мероприятия.
- Если мероприятие отправили впервые и корректно, то для решения вопроса необходимо обратиться к инспектору УПФР за разъяснениями.
- Если в списке мероприятий ранее была отправка со статусом «Принято», то предупреждение было справедливым и повторная отправка была ошибочной. Действий никаких не требуется, мероприятие просто обновилось в базе ПФР.
- Предупреждения без ошибок «"Дата мероприятия» не может быть позже текущей даты» и «"Дата мероприятия» не может быть позже «Даты заполнения"»
Проверьте поле «Дата мероприятия» — она должна быть позже даты отправки. Если дата мероприятия из будущего, но при этом приказ уже вышел и в течение следующего дня после издания приказа нужно отправить отчет, можно игнорировать предупреждение, в данном случае оно имеет информационный характер. - Ошибка «"Дата отмены мероприятия» не может быть больше «Даты заполнения», и не может быть меньше «Даты мероприятия отменяемого"»
Исправьте дату заполнения отчета в файле. Или загрузите файл на редактирование в Экстерн — тогда дата заполнения переформируется и будет актуальной. - Ошибка «"Дата документа-основания» не может быть позже «Даты заполнения"»
В блоке «Сведения о документе-основании» исправьте дату документа — она не может быть больше текущей.