Уведомление об изменении ЭЛН

Нужно открыть уведомление и посмотреть статус ЭЛН. 

  • Если статус ЭЛН «Открыт», «Продлен», «Аннулирован» или «Передан на МСЭ», отвечать на уведомление не нужно.
  • Если статус «Закрыт» и период нетрудоспособности более 3-х дней, ФСС направит запрос недостающих сведений для начисления пособия — на запрос нужно ответить. Как работать с запросом недостающих сведений, читайте в инструкции.
  • Если уведомление о закрытии ЭЛН пришло и период нетрудоспособности более 3-х дней, а запрос не пришел, самостоятельно инициируйте выплату пособия.
  • Если статус «Закрыт» и период нетрудоспособности 3 и менее дней, пособие выплачивает работодатель, на уведомление отвечать не нужно, запрос не придет.

Читайте подробнее:

Уведомление об открытии ЭЛН

Нужно открыть больничный и проверить персональные данные, стаж, заработок за предыдущие 2 года, льготы при наличии.

  • Если есть ошибка в персональных данных, действуйте как и ранее: через сотрудника или лично сообщайте врачу об ошибках.
  • Если ошибок нет, можно скачать ЭЛН и обработать его в своей учетной системе. Либо дождаться его закрытия и ответить на запрос недостающих сведений в Экстерне.

Уведомление об изменении ЭЛН

Промежуточные статусы «Продлен», «Передан на МСЭ» и «Аннулирован».

Отвечать на такое уведомление не нужно.

Уведомление о закрытии больничного

Первые 3 дня больничного оплачивает работодатель.

  • Если поступило уведомление о закрытии и период нетрудоспособности менее 3-х дней, работодатель оплачивает больничный и других документов больше не поступает. То есть никаких действий с уведомлением не нужно.
  • Если поступило уведомление о закрытии и период нетрудоспособности более 3-х дней, ФСС направит запрос недостающих сведений, чтобы начислить пособие. Нужно найти в разделе «ФСС» → «Проактивные выплаты» → «Входящие» найти запрос недостающих сведений на этого сотрудника и ответить на него в установленные сроки.

Часто задаваемые вопросы

Как отвечать на уведомление об изменении ЭЛН?

Отвечать на уведомления об изменении ЭЛН со статусами «Открыт», «Продлен», «Аннулирован» или «Передан на МСЭ» не нужно. 

Если в уведомлении статус «Закрыт» и период нетрудоспособности больше 3-х дней, ФСС направит запрос недостающих сведений. Нужно ответить на запрос. Как работать с запросом недостающих сведений, читайте в инструкции.

Если уведомление о закрытии ЭЛН пришло и период нетрудоспособности более 3-х дней, а запрос не пришел, самостоятельно инициируйте выплату пособия.

Как отвечать на уведомление о закрытии ЭЛН?

Отвечать нужно на запрос недостающих сведений, который ФСС направит, когда больничный будет закрыт и если период нетрудоспособности больше 3-х дней. 

Если период нетрудоспособности 3 и менее дней, его оплатит работодатель, от ФСС никаких документов не поступит, отвечать на уведомление не нужно.

Если уведомление о закрытии ЭЛН пришло и период нетрудоспособности более 3-х дней, а запрос не пришел, самостоятельно инициируйте выплату пособия.

Что делать, если пришел ЭЛН на уволенного сотрудника / чужого сотрудника / внешнего совместителя.

Дождитесь запрос недостающих сведений. Ответьте на запрос, указав, что пособие не нужно. В комментарии напишите причину отказа, например, что сотрудник не работает в организации.

Чтобы предупредить появление новых входящих документов на уволенного сотрудника, отправьте на него форму СоЗЛ с признаком «Уволен» и заполните дату увольнения.


База знаний