Ошибки и отказы
Произошла неизвестная ошибка Нет ответа на отправленный отчет Нет ответа на запрос сверки с ФНС Регистрация уточненного документа без первичного Структура имени файла не соответствует требованиям формата Неправильное указание сведений о подписанте ЭП не соответствует подписанному документу Значение не может быть пустым Ошибка показателя «Код по ОКТМО/ОКВЭД» Выявление недостатков в декларации Несоответствие сведений о налогоплательщике Получение не входит в компетенцию ИФНС Отсутствуют сведения о доверенности Не найден плательщик по ИНН\КПП Не идентифицирован шаблон и его декларация Файл с таким именем уже зарегистрирован Нарушено условие обязательности присутствия элемента По КБК, ОКАТО нет обязательств Отсутствует документ-основание Неправильное указание места представления сведений Сообщение «Обновите КриптоПро» Файл не соответствует xsd‑схеме Найденный плательщик снят с учета Отсутствует содержимое файла Нет нужной формы ФНС или Росстат Атрибут «КПП» некорректный Ошибка проверки полномочий в доверенности Срок действия сертификата ЭП истек или сертификат ЭП был отозван Значение элемента файла Версия формата не соответствует определенному в справочнике ЭП не принадлежит отправителю/подписанту документа Ошибка идентификации отчетного периода Представитель не имеет полномочий подписи ЭП не принадлежит данному налогоплательщику Отсутствует сообщение о доверенности Декларация содержит ошибки и не принята к обработке

Не найден плательщик по ИНН\КПП

От ФНС может поступить уведомление об отказе: «Не найден плательщик по ИНН\КПП, представленным в файле» или «Не идентифицирован налогоплательщик».

Действуйте в зависимости от типа документа, на который поступил такой отказ:

Запрос на сверку

Шаг 1. Проверьте реквизиты запроса
  • Если запрос отправляется за обособленное подразделение (ОП), в нем нужно указать код ИФНС и КПП головной организации (ГО).

    Исключение

    В запросе акта сверки принадлежности сумм денежных средств указываются КПП и код ИФНС ОП.

  • Если запрос отправляет крупнейший налогоплательщик (КНП), должны быть указаны КПП и код ИФНС КНП.

  • Если запрос отправляет ИП, проверьте, что в сервисе в разделе «Реквизиты плательщика» ФИО ИП заполнены в соответствии с ЕГРИП.

  • Если ИОН-запрос отправлен автоматически и подписан сотрудником ИП по доверенности, сформируйте и отправьте этот запрос вручную по инструкции. Подробнее об автосверке читайте в Возможности автосверки.

Шаг 2. Уточните, переводилась ли организация в другую инспекцию

Если у организации сменилась ИФНС для сдачи отчетности, выясните, перевелись ли данные по организации в новую инспекцию, и повторите отправку отчета.

Обычно данные передаются в течение месяца.

Чтобы выяснить, за какой инспекцией закреплена организация:

  • Просмотрите данные в выписке ЕГРЮЛ/ЕГРИП — для головной организации и ИП.
  • Обратитесь в ИФНС — для обособленных подразделений.

Шаг 3. Если все проверенные данные верны

Причиной отказа могут быть неверные данные в базе инспекции.

Обратитесь в инспекцию по контактам с сайта ФНС для разъяснения причин поступления отказа.

Другой документ

Шаг 1. Проверьте реквизиты отчета

Проверьте соответствие КПП и кода инспекции, в которую был отправлен отчет.

Шаг 2. Уточните, переводилась ли организация в другую инспекцию

Если у организации сменилась ИФНС для сдачи отчетности, выясните, перевелись ли данные по организации в новую инспекцию, и повторите отправку отчета.

Обычно данные передаются в течение месяца.

Чтобы выяснить, за какой инспекцией закреплена организация:

  • Просмотрите данные в выписке ЕГРЮЛ/ЕГРИП — для головной организации и ИП.
  • Обратитесь в ИФНС — для обособленных подразделений.

Шаг 3. Если в отказе есть  доп. ошибка: «Не найден плательщик по ИНН и КПП/ИНН, представленным в файле ПолОшЭл: СвРеоргЮЛ.ИНН/СвРеоргЮЛ.КПП, ЗнЭлем

Если в отказе есть такая ошибка, значит неверно заполнен блок «Сведения о реорганизованной/ликвидированной организации».

В таком случае в выписке ЕГРЮЛ/ЕГРИП проверьте текущий статус организации:

  • Если реорганизации/ликвидации нет, удалите данный блок.
  • Если организация в процессе реорганизации/ликвидации, этот блок заполнять не нужно.
  • Если реорганизация/ликвидация уже произведена, проверьте код «По месту учета» — он должен быть по месту учета правопреемника.

Шаг 4. Если все проверенные данные верны

Причиной отказа могут быть неверные данные в базе инспекции.

Обратитесь в инспекцию по контактам с сайта ФНС для разъяснения причин поступления отказа.


Отчитайтесь легко и без ошибок

Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.

База знаний