Не найден плательщик по ИНН\КПП
От ФНС может поступить уведомление об отказе: «Не найден плательщик по ИНН\КПП, представленным в файле» или «Не идентифицирован налогоплательщик».
Действуйте в зависимости от типа документа, на который поступил такой отказ:
Запрос на сверку
- Если запрос отправляется за обособленное подразделение (ОП), в нем нужно указать код ИФНС и КПП головной организации (ГО).
Исключение
В запросе акта сверки принадлежности сумм денежных средств указываются КПП и код ИФНС ОП. -
Если запрос отправляет крупнейший налогоплательщик (КНП), должны быть указаны КПП и код ИФНС КНП.
-
Если запрос отправляет ИП, проверьте, что в сервисе в разделе «Реквизиты плательщика» ФИО ИП заполнены в соответствии с ЕГРИП.
-
Если ИОН-запрос отправлен автоматически и подписан сотрудником ИП по доверенности, сформируйте и отправьте этот запрос вручную по инструкции. Подробнее об автосверке читайте в Возможности автосверки.
Если у организации сменилась ИФНС для сдачи отчетности, выясните, перевелись ли данные по организации в новую инспекцию, и повторите отправку отчета.
Обычно данные передаются в течение месяца.
Чтобы выяснить, за какой инспекцией закреплена организация:
- Просмотрите данные в выписке ЕГРЮЛ/ЕГРИП — для головной организации и ИП.
- Обратитесь в ИФНС — для обособленных подразделений.
Причиной отказа могут быть неверные данные в базе инспекции.
Обратитесь в инспекцию по контактам с сайта ФНС для разъяснения причин поступления отказа.
Другой документ
Проверьте соответствие КПП и кода инспекции, в которую был отправлен отчет.
Если у организации сменилась ИФНС для сдачи отчетности, выясните, перевелись ли данные по организации в новую инспекцию, и повторите отправку отчета.
Обычно данные передаются в течение месяца.
Чтобы выяснить, за какой инспекцией закреплена организация:
- Просмотрите данные в выписке ЕГРЮЛ/ЕГРИП — для головной организации и ИП.
- Обратитесь в ИФНС — для обособленных подразделений.
Если в отказе есть такая ошибка, значит неверно заполнен блок «Сведения о реорганизованной/ликвидированной организации».
В таком случае в выписке ЕГРЮЛ/ЕГРИП проверьте текущий статус организации:
- Если реорганизации/ликвидации нет, удалите данный блок.
- Если организация в процессе реорганизации/ликвидации, этот блок заполнять не нужно.
- Если реорганизация/ликвидация уже произведена, проверьте код «По месту учета» — он должен быть по месту учета правопреемника.
Причиной отказа могут быть неверные данные в базе инспекции.
Обратитесь в инспекцию по контактам с сайта ФНС для разъяснения причин поступления отказа.