Права и роли в учете
Если вы ведете учет в Экстерне (раздел «Учет»), то пользователи получают разный доступ к возможностям «Учета» в зависимости от роли, полученной при добавлении в сервис. Кроме того, некоторые роли имеют доступ только к разделу «Учет» без возможности перехода в отчетность.
Если пользователь не должен иметь доступ к разделу «Учет», выберите для него роль «Без доступа к Учету».
Если вы работаете с организациями на обслуживании, у пользователя может быть только одна роль в учете для всех доступных ему организаций.
В таком случае разграничить права доступа пользователя к организациям на обслуживании можно только при наличии модификатора «Разграничение прав доступа». Подробнее о модификаторе.
Роли, у которых есть доступ к отчетности:
Чтобы у бухгалтера или директора был доступ ко всей отчетности по организации, он должен быть добавлен в сервис как пользователь с правами администратора. Подробнее см. Добавление администратора. Если бухгалтер/директор уже добавлен без нужных прав, сначала удалите его из сервиса и добавьте заново как администратора.
| Бухгалтер | Доступны все возможности «Учета». | 
| Директор | Доступны все возможности с некоторыми ограничениями: 
 | 
Роли, у которых нет доступа к отчетности:
Если понадобится сменить роль «Бухгалтер по первичке», «Оператор», «Оператор по банкам» или перевести пользователя на эти роли, то нужно сначала удалить пользователя, а потом добавить его заново, но с новой ролью.
| Бухгалтер по первичке | Доступны разделы: 
 | 
| Оператор | Оператор может создавать непроведенные документы (без возможности редактировать после проведения). Роль подойдет для менеджеров по продажам. Доступны разделы: 
 | 
| Оператор по банкам | Доступны те же разделы, что и оператору, но с возможностью создавать платежные поручения и банковские ордера. |