Права и роли в учете

Если вы ведете учет в Экстерне (раздел «Учет»), то пользователи получают разный доступ к возможностям «Учета» в зависимости от роли, полученной при добавлении в сервис. Кроме того, некоторые роли имеют доступ только к разделу «Учет» без возможности перехода в отчетность.

Если пользователь не должен иметь доступ к разделу «Учет», выберите для него роль «Без доступа к Учету».

Если вы работаете с организациями на обслуживании, у пользователя может быть только одна роль в учете для всех доступных ему организаций. 

В таком случае разграничить права доступа пользователя к организациям на обслуживании можно только при наличии модификатора «Разграничение прав доступа». Подробнее о модификаторе.

Роли, у которых есть доступ к отчетности:

Чтобы у бухгалтера или директора был доступ ко всей отчетности по организации, он должен быть добавлен в сервис как пользователь с правами администратора. Подробнее см. Добавление администратора. Если бухгалтер/директор уже добавлен без нужных прав, сначала удалите его из сервиса и добавьте заново как администратора.

Бухгалтер Доступны все возможности «Учета».
Директор

Доступны все возможности с некоторыми ограничениями:

  • раздел «Задачи»: только просмотр без возможности выполнения задач,
  • раздел «Зарплата и кадры»: только просмотр без возможности редактирования данных,
  • создание и заполнение отчетности (доступен только просмотр, подписание и отправка),
  • раздел «Справочники» → «Основные средства»: доступен только просмотр без возможности редактирования данных.

Роли, у которых нет доступа к отчетности:

Если понадобится сменить роль «Бухгалтер по первичке», «Оператор», «Оператор по банкам» или перевести пользователя на эти роли, то нужно сначала удалить пользователя, а потом добавить его заново, но с новой ролью.

Бухгалтер по первичке

Доступны разделы:

  • «Документы». Бухгалтер по первичке может создавать, редактировать, проводить документы. Документы по зарплате и взносам доступны только для просмотра.
  • «Бухгалтерский учет» 
  • «Справочники».
Оператор

Оператор может создавать непроведенные документы (без возможности редактировать после проведения). Роль подойдет для менеджеров по продажам. Доступны разделы:

  • «Документы» (кроме участков «Основные средства» и «Прочее»),
  • «Управленческие отчеты» (только участки «Остатки ТМЦ» и «Долги контрагентов»),
  • «Справочники».
Оператор по банкам Доступны те же разделы, что и оператору, но с возможностью создавать платежные поручения и банковские ордера. 

Отчитайтесь легко и без ошибок

Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.

База знаний