Сертификаты для работы в сервисе
Для работы с сервисом нужны:
Сертификат для подписания уведомлений
Для подписания уведомлений можно использовать квалифицированную электронную подпись (КЭП), выданную одним из аккредитованных удостоверяющих центров.
Для подписания подойдут:
- КЭП на руководителя организации или ИП от УЦ ФНС.
- КЭП на физическое лицо (обычно выпускается для сотрудника организации).
Не подойдут:
- Неквалифицированный сертификат.
- Обезличенный сертификат.
Чтобы проверить, что сертификат квалифицированный:
- Подключите носитель с сертификатом на рабочем месте.
- Перейдите в диагностику.
- Если на компьютере не установлено компонентов для работы с электронной подписью, будет предложено их установить. Сделайте это.
- Найдите нужный сертификат в списке по ФИО владельца и сроку действия.
- Слева у квалифицированного сертификата будет значок .
Сертификат для настроек отправки уведомлений через ЕПГУ
Способ передачи данных в МВД определяется соглашением об электронном взаимодействии. Если в вашем соглашении в разделе 2 указано, что передача информации осуществляется в электронной форме с использованием ЕПГУ, тогда для настройки сервиса и отправки уведомлений обязательно потребуется сертификат, содержащий в реквизитах ИНН и ОГРН организации.
Для настроек можно использовать:
- Сертификат на руководителя организации или ИП от ФНС. Такие сертификаты также подходят для подписания уведомлений.
- Обезличенный сертификат на юридическое лицо. Такие сертификаты можно использовать только для настроек.
Для подписания уведомлений в связке с обезличенной подписью обычно используют сертификат на физлицо.
Нельзя использовать для настроек:
- Сертификат на физлицо. Такой сертификат не содержит сведений об организации, что не предусмотрено спецификацией API ЕПГУ.
- Обезличенный сертификат на ИП. Спецификация допускает работу с этим типом сертификата, однако фактически при отправке происходя ошибки.