Календарь бронирований
Показывает свободные и забронированные (в том числе через интернет-площадки) номера, а также информацию о состоянии номеров.
В бронировании с номером показано ФИО гостя, если сведения о госте заполнены. Иначе будет показано ФИО контактного лица.
В строках «Не выбран номер» показаны бронирования, у которых еще не выбран конкретный номер.
Если свободных номеров нет, поле в строке «Свободно» будет пустым.
Цвета ячеек
Цвета ячеек заданы по умолчанию и обозначают следующее:
— номер заселен.
— номер не заселен.
— номер выселен.
— бронирование без номера.
— бронирование без номера, овербукинг.
— номер на ремонте.
Номер считается выселенным, если наступила дата выезда и гость выселен.

Если гость выселен раньше даты выезда, номер будет показан как незаселенный.
Значки в ячейках
— ранний или поздний въезд/выезд. Стандартное время заезда и выезда настраивается в разделе «Настройки» → «Основные настройки» → «Настройки гостиницы».
— групповое бронирование.
Статусы оплаты
О статусе оплаты говорит цвет ярлыка на бронировании и сумма долга или переплаты. Если бронирование полностью оплачено, то стоит 0.
— номер оплачен.
— есть задолженность.
— переплата.
Значки у номеров
— номер грязный.
— номер чистый.
При нажатии на значок открывается подсказка, что означают цвета ячеек, значки в ячейках и дополнительные цветные ярлыки оплаты.
Фильтры
Помогут быстро найти бронирования. При нажатии на фильтр открывается список со следующей информацией:
- Дата и время заезда и выезда.
- Категория и номер.
- ФИО контактного лица, информация о количестве ночей и гостей.
- Где и когда создано бронирование.
Фильтры «Сегодня» / «Завтра» открывают списки въездов и выездов за сегодня / завтра.
- Значок
обозначает выезд, а
— въезд.
— групповое бронирование.
Фильтр «Все актуальные» показывает бронирования, которые еще действуют.
- Значок
обозначает новое бронирование, а
— просмотренное.
— групповое бронирование.
Фильтр «Архив» показывает бронирования, которые уже закончились. Архив бронирований нельзя отредактировать, например удалить что-то из него.
- Значок
обозначает отмененное бронирование. Его можно из Архива восстановить.
— групповое бронирование.
Фильтр категорий номеров
Позволяет просматривать и работать только с выбранной категорией номеров.
Панель управления
Помогает передвигаться по календарю. Находится у правого края экрана.
- Чтобы вернуться к текущей дате, нажмите на значок «домика».
- Чтобы прокрутить календарь бронирований на одну строку влево или вправо, нажмите на соответствующую стрелку. Или используйте колесико мыши и клавишу Shift.
- Чтобы прокрутить календарь бронирований на одну строку вверх или вниз, нажмите на соответствующую стрелку. Или используйте колесико мыши.
Печать экрана
Кнопка «Печать экрана» в правом верхнем углу позволяет распечатать ту часть календаря, которая видна на экране.
Импорт бронирований и гостей из других систем
Импорт бронирований в Контур.Отель возможен из сервисов OtelMS, TravelLine, Bnovo.
Импорт профилей гостей возможен из TravelLine и Bnovo.
Можно загрузить бронирования в виде файлов формата XLS и XLSX.
Загрузка бронирований из других систем не предусмотрена.
Как загрузить бронирования:
- Выгрузите файл с бронированиями из вашей системы:
- В OtelMS — раздел «Отчеты» → «По заказам» → «Список заказов».
- В TravelLine — «Отчеты» → «Отчеты по броням».
- В Bnovo — «Настройки» → «Экспорт данных».
- Проверьте, совпадают ли названия категорий номеров и комнат с названиями в файле.
- Перейдите в «Настройки» → «Бронирования», нажмите «Загрузить бронирования из файла». Прочитайте открывшуюся инструкцию. Нажмите «Загрузить файл» и выберите нужный файл.
После загрузки появятся результаты с пояснениями.
Если во время загрузки возникли ошибки
Проверьте содержимое файла:
- В имени гостя не должно быть символов. Например, вместо имени Jo№n@33$& Sm*th должно быть Jon33 Smth.
- Не должно быть переносов в комментариях бронирований. Уберите их, если они есть, и загрузите файл повторно.
Если ошибка осталась, обратитесь в техническую поддержку по адресу fms-help@skbkontur.ru.
В письме укажите:
- Текст ошибки.
- Название программы, из которой были выгружены бронирования.
- Приложите к письму файл, который вы загружали в Отель.
- ИНН-КПП вашей организации.