Календарь бронирований

Показывает свободные и забронированные (в том числе через интернет-площадки) номера, а также информацию о состоянии номеров.

В бронировании с номером показано ФИО гостя, если сведения о госте заполнены. Иначе будет показано ФИО контактного лица.

В строках «Не выбран номер» показаны бронирования, у которых еще не выбран конкретный номер.

Если свободных номеров нет, поле в строке «Свободно» будет пустым.

Цвета ячеек

Цвета ячеек заданы по умолчанию и обозначают следующее:

 — номер заселен.

 — номер не заселен.

 — номер выселен.

 — бронирование без номера.

 — бронирование без номера, овербукинг.

 — номер на ремонте.

Номер считается выселенным, если наступила дата выезда и гость выселен.

Если гость выселен раньше даты выезда, номер будет показан как незаселенный.

Значки в ячейках

      — ранний или поздний въезд/выезд. Стандартное время заезда и выезда настраивается в разделе «Настройки» → «Основные настройки» → «Настройки гостиницы».

      — групповое бронирование.

Статусы оплаты

О статусе оплаты говорит цвет ярлыка на бронировании и сумма долга или переплаты. Если бронирование полностью оплачено, то стоит 0.

         — номер оплачен.

       — есть задолженность.

       — переплата.

Значки у номеров

 — номер грязный.

 — номер чистый.

При нажатии на значок открывается подсказка, что означают цвета ячеек, значки в ячейках и дополнительные цветные ярлыки оплаты.

Фильтры

Помогут быстро найти бронирования. При нажатии на фильтр открывается список со следующей информацией:

  • Дата и время заезда и выезда.
  • Категория и номер.
  • ФИО контактного лица, информация о количестве ночей и гостей.
  • Где и когда создано бронирование.

Фильтры «Сегодня» / «Завтра» открывают списки въездов и выездов за сегодня / завтра.

  • Значок   обозначает выезд, а  — въезд.
  •  — групповое бронирование.

Фильтр «Все актуальные» показывает бронирования, которые еще действуют.

  • Значок   обозначает новое бронирование, а  — просмотренное.
  •  — групповое бронирование.

Фильтр «Архив» показывает бронирования, которые уже закончились. Архив бронирований нельзя отредактировать, например удалить что-то из него. 

  • Значок   обозначает отмененное бронирование. Его можно из Архива восстановить.
  •  — групповое бронирование.

Фильтр категорий номеров

Позволяет просматривать и работать только с выбранной категорией номеров.

Панель управления

Помогает передвигаться по календарю. Находится у правого края экрана. 

  • Чтобы вернуться к текущей дате, нажмите на значок «домика».
  • Чтобы прокрутить календарь бронирований на одну строку влево или вправо, нажмите на соответствующую стрелку. Или используйте колесико мыши и клавишу Shift.
  • Чтобы прокрутить календарь бронирований на одну строку вверх или вниз, нажмите на соответствующую стрелку. Или используйте колесико мыши.

Печать экрана

Кнопка «Печать экрана» в правом верхнем углу позволяет распечатать ту часть календаря, которая видна на экране.

Импорт бронирований и гостей из других систем

Импорт бронирований в Контур.Отель возможен из сервисов OtelMS, TravelLine, Bnovo.

Импорт профилей гостей возможен из TravelLine и Bnovo.

Можно загрузить бронирования в виде файлов формата XLS и XLSX.

Загрузка бронирований из других систем не предусмотрена.

Как загрузить бронирования:

  1. Выгрузите файл с бронированиями из вашей системы:
    • В OtelMS — раздел «Отчеты» → «По заказам» → «Список заказов».
    • В TravelLine — «Отчеты» → «Отчеты по броням».
    • В Bnovo — «Настройки» → «Экспорт данных».
  2. Проверьте, совпадают ли названия категорий номеров и комнат с названиями в файле.
  3. Перейдите в «Настройки» → «Бронирования», нажмите «Загрузить бронирования из файла». Прочитайте открывшуюся инструкцию. Нажмите «Загрузить файл» и выберите нужный файл.
    После загрузки появятся результаты с пояснениями.

Если во время загрузки возникли ошибки

Проверьте содержимое файла:

  1. В имени гостя не должно быть символов. Например, вместо имени Jo№n@33$& Sm*th должно быть Jon33 Smth.
  2. Не должно быть переносов в комментариях бронирований. Уберите их, если они есть, и загрузите файл повторно.

Если ошибка осталась, обратитесь в техническую поддержку по адресу fms-help@skbkontur.ru.

В письме укажите:

  1. Текст ошибки.
  2. Название программы, из которой были выгружены бронирования.
  3. Приложите к письму файл, который вы загружали в Отель.
  4. ИНН-КПП вашей организации.

База знаний