Запуск и первичная настройка
Предварительные настройки
Перед настройкой подсистемы убедитесь, что выполнены следующие действия:
- У вас есть логин и пароль пользователя для входа в сервис Диадок.
Диадок — это сервис транспорта сообщений, через который работает Контур.Логистика.- С этим логином и паролем должен быть доступ ко всем подразделениям организаций в Диадоке, которые будут участвовать в обмене логистическими документами.
- При входе в сервис с логином и паролем пользователь может выполнять только обмен.
- Для подписи документов потребуется сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП).
- Ваши партнеры (участники обмена) зарегистрированы в Диадоке и между вами установлен обмен.
- В обмене участвуют минимум: грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель (может быть = грузоотправителю).
- В Диадоке участники обмена должны быть добавлены в список ваших контрагентов.
- Если организации нет в списке «Ваши контрагенты», отправьте приглашение по инструкции. Для этого все стороны обмена должны быть подключены к Диадоку. В будущем точно будет роуминг и партнеры могут быть подключены через разных операторов электронных перевозочных документов.
- Включены логистические типы документов в Диадоке у каждого контрагента.
- Уточните в Контуре у внедренца (если вы приобретали услугу внедрения) или менеджера по продажам, включены ли логистические типы сообщений (электронная транспортная накладная) у участников перевозки (грузоотправители, перевозчики, грузополучатели).
- При начале работы в Контур.Логистика для 1С стартовый помощник проверит, что типы документов включены у ваших организаций, к которым есть доступ.
- Подключенные типы документов можно проверить в элементах справочника КонтурЛогистика_ОрганизацииДиадок у своих организаций. В Диадоке типы документов можно посмотреть в поле «Типы документов».
- У вас есть КЭП, которым вы будете подписывать документы:
- По закону все титулы требуется подписывать сертификатом КЭП (квалифицированной электронной подписью). Если сертификата нет, то из 1С вы сможете только создавать неподписанные документы, отправлять их в Диадок. Далее сотрудник с сертификатом сможет подписать документы в Диадоке и отправить их получателю.
- Машиночитаемые доверенности поддерживаются начиная с версии 0.4.0.
- Контур.Логистика установлена в виде расширения к типовой конфигурации 1С или в виде подсистемы. Также решение может быть установлено, как отдельная база данных, в этом случае используется каркасная конфигурация, входящая в состав файла установки cf.
- База 1С запущена в режиме «Предприятие» под пользователем с правами администратора. Либо назначьте право КонтурЛогистика_Администрирование пользователю, под которым будете выполнять настройку.
Стартовый помощник
Чтобы запустить стартовый помощник, нажмите «Панель разделов» → «Контур.Логистика» → «Сервис» → «Стартовый помощник (обработка)».
Стартовый помощник запустится автоматически при открытии рабочего стола (обработка «КонтурЛогистика_РабочийСтол»), если подсистема не настроена.
Вкладка «Подключение»
- Укажите логин и пароль пользователя.
- Нажмите на кнопку «Проверить доступ».
- Если проверка прошла успешно, нажмите на кнопку «Далее». Откроется список организаций на вкладке «Мои организации», к которым есть доступ.
- Если возникла ошибка — действуйте в соответствии с ее текстом или обратитесь в техподдержку.
- Для подключения к тестовым серверам, включите общую настройку «Тестовый сервер Диадок».
Вкладка «Мои организации»
Выводятся все организации Диадок (справочник «КонтурЛогистика_ОрганизацииДиадок»), к которым у пользователя есть доступ. Организации уже добавлены в справочник «КонтурЛогистика_ОрганизацииДиадок» как элементы.
Для настройки организаций нажимайте на переключатели в колонках:
- «Работает с ЭТрН» — включите переключатель у организаций, которые будут обмениваться логистическими документами из этой базы 1С.
- «Роли: Грузоотправитель, Перевозчик, Грузополучатель» — с помощью переключателя обозначьте роль организации.
- Эти настройки организаций существуют локально в этой базе данных и не синхронизируются с сервисом.
- С версии 0.4.0. Проверьте, что в колонке соответствия модуль корректно определил соответствующие организации из справочников типовой конфигурации «Контрагенты» и «Организации». При необходимости внесите уточнения, для этого нажмите на название организации в колонке «Организация в Диадок» и отредактируйте список соответствий вручную. Также добавить или изменить роли организациям в справочнике «КонтурЛогистика_ОрганизацииДиадок» сможете позже.
- Нажмите на кнопку «Далее». Откроется вкладка «Настройки».
Вкладка «Настройки»
- Выберите вашу типовую конфигурацию из списка (проверьте что мы правильно её определили).
- Нажмите «Да, это моя конфигурация».
- Автоматически будут:
- созданы типовые настройки для вашей конфигурации. Подробнее о настройках читайте в следующей главе.
- заполнены вспомогательные справочники-классификаторы подсистемы:
КонтурЛогистика_СостоянияДвиженияДокументооборота
КонтурЛогистика_СтраныМира
КонтурЛогистика_КлассификаторУпаковок
- Нажмите на кнопку «Завершить».