Запуск и первичная настройка

Предварительные настройки

Перед настройкой подсистемы убедитесь, что выполнены следующие действия:

  1. У вас есть логин и пароль пользователя для входа в сервис Диадок.
    Диадок — это сервис транспорта сообщений, через который работает Контур.Логистика.
    • С этим логином и паролем должен быть доступ ко всем подразделениям организаций в Диадоке, которые будут участвовать в обмене логистическими документами.
    • При входе в сервис с логином и паролем пользователь может выполнять только обмен.
    • Для подписи документов потребуется сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП). 
  2. Ваши партнеры (участники обмена) зарегистрированы в Диадоке и между вами установлен обмен.
    • В обмене участвуют минимум: грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель (может быть = грузоотправителю).
    • В Диадоке участники обмена должны быть добавлены в список ваших контрагентов.
    • Если организации нет в списке «Ваши контрагенты», отправьте приглашение по инструкции. Для этого все стороны обмена должны быть подключены к Диадоку. В будущем точно будет роуминг и партнеры могут быть подключены через разных операторов электронных перевозочных документов.
  3. Включены логистические типы документов в Диадоке у каждого контрагента.
    • Уточните в Контуре у внедренца (если вы приобретали услугу внедрения) или менеджера по продажам, включены ли логистические типы сообщений (электронная транспортная накладная) у участников перевозки (грузоотправители, перевозчики, грузополучатели).
    • При начале работы в Контур.Логистика для 1С стартовый помощник проверит, что типы документов включены у ваших организаций, к которым есть доступ.
    • Подключенные типы документов можно проверить в элементах справочника КонтурЛогистика_ОрганизацииДиадок у своих организаций. В Диадоке типы документов можно посмотреть в поле «Типы документов».
  4. У вас есть КЭП, которым вы будете подписывать документы:
    • По закону все титулы требуется подписывать сертификатом КЭП (квалифицированной электронной подписью). Если сертификата нет, то из 1С вы сможете только создавать неподписанные документы, отправлять их в Диадок. Далее сотрудник с сертификатом сможет подписать документы в Диадоке и отправить их получателю.
    • Машиночитаемые доверенности поддерживаются начиная с версии 0.4.0.
  5. Контур.Логистика установлена в виде расширения к типовой конфигурации 1С или в виде подсистемы. Также решение может быть установлено, как отдельная база данных, в этом случае используется каркасная конфигурация, входящая в состав файла установки cf.
  6. База 1С запущена в режиме «Предприятие» под пользователем с правами администратора. Либо назначьте право КонтурЛогистика_Администрирование пользователю, под которым будете выполнять настройку.

Стартовый помощник

Чтобы запустить стартовый помощник, нажмите «Панель разделов» → «Контур.Логистика» → «Сервис» → «Стартовый помощник (обработка)». 

Стартовый помощник запустится автоматически при открытии рабочего стола (обработка «КонтурЛогистика_РабочийСтол»), если подсистема не настроена.

Вкладка «Подключение»

  1. Укажите логин и пароль пользователя.
  2. Нажмите на кнопку «Проверить доступ».
  3. Если проверка прошла успешно, нажмите на кнопку «Далее». Откроется список организаций на вкладке «Мои организации», к которым есть доступ.
  4. Если возникла ошибка — действуйте в соответствии с ее текстом или обратитесь в техподдержку.
  5. Для подключения к тестовым серверам, включите общую настройку «Тестовый сервер Диадок».

Вкладка «Мои организации»

Выводятся все организации Диадок (справочник «КонтурЛогистика_ОрганизацииДиадок»), к которым у пользователя есть доступ. Организации уже добавлены в справочник «КонтурЛогистика_ОрганизацииДиадок» как элементы.

Для настройки организаций нажимайте на переключатели в колонках:

  1. «Работает с ЭТрН» — включите переключатель у организаций, которые будут обмениваться логистическими документами из этой базы 1С.
  2. «Роли: Грузоотправитель, Перевозчик, Грузополучатель» — с помощью переключателя обозначьте роль организации.
  3. Эти настройки организаций существуют локально в этой базе данных и не синхронизируются с сервисом.
  4. С версии 0.4.0. Проверьте, что в колонке соответствия модуль корректно определил соответствующие организации из справочников типовой конфигурации «Контрагенты» и «Организации». При необходимости внесите уточнения, для этого нажмите на название организации в колонке «Организация в Диадок» и отредактируйте список соответствий вручную. Также добавить или изменить роли организациям в справочнике «КонтурЛогистика_ОрганизацииДиадок» сможете позже. 
  5. Нажмите на кнопку «Далее». Откроется вкладка «Настройки».

Вкладка «Настройки»

  1. Выберите вашу типовую конфигурацию из списка (проверьте что мы правильно её определили).
  2. Нажмите «Да, это моя конфигурация».
  3. Автоматически будут:
    1. созданы типовые настройки для вашей конфигурации. Подробнее о настройках читайте в следующей главе.
    2. заполнены вспомогательные справочники-классификаторы подсистемы:
      КонтурЛогистика_СостоянияДвиженияДокументооборота
      КонтурЛогистика_СтраныМира
      КонтурЛогистика_КлассификаторУпаковок
  4. Нажмите на кнопку «Завершить».


База знаний