Что такое МЧД
В 2022 году вступили в силу поправки в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ, которые вводят новые правила работы с электронными документами.
Сотрудники будут подписывать документы с помощью сертификата электронной подписи (ЭП) физического лица. При этом нужно указать машиночитаемую доверенность (МЧД), которая будет подтверждением полномочий сотрудника и его принадлежности к компании.
Для руководителей организаций сертификат физического лица и МЧД не требуются.
Машиночитаемая доверенность — это электронный документ в формате XML, подписанный электронной подписью руководителя организации. Документ содержит данные о доверителе (организации, которая выдала доверенность), доверенном лице (физлицо, которое уполномочено совершать действие) и полномочиях. МЧД необходимо передавать вместе с каждым документом, который был подписан сертификатом физического лица. Подробнее о МЧД и изменениях в подписании документов можно ознакомиться в статье.
МЧД будет использоваться при следующих действиях с документом:
- подписание документа;
- отказ в подписи;
- запрос аннулирования;
- отказ в аннулировании;
- аннулирование;
- запрос уточнения;
- подписание извещения о получении документа.
Как начать работать с МЧД в Диадоке:
- Для работы с МЧД требуется сертификат физлица. Чтобы выпустить сертификат в УЦ Контура, оставьте заявку на сайте. Чтобы установить сертификат, воспользуйтесь инструкцией по установке.
- Выпустите МЧД. Сделать это может руководитель организации в сервисе Контур.Доверенность. Подробнее см. статье Выпуск МЧД.
- Загрузите МЧД в Диадок и выберите доверенность по умолчанию. Подробнее см. в статье Добавление МЧД в Диадок.