Работа с МЧД

В 2022 году вступили в силу поправки в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ, которые вводят новые правила работы с электронными документами.

Сотрудники будут подписывать документы с помощью сертификата электронной подписи (ЭП) физического лица. Для подтверждения полномочий сотрудника и его принадлежности к компании важно при подписании указать машиночитаемую доверенность (МЧД). 
Для руководителей организаций сертификат физического лица и МЧД не требуются.

Подробнее о МЧД...

Машиночитаемая доверенность (МЧД) — это электронный документ в формате XML, подписанный электронной подписью руководителя организации. Документ содержит данные о доверителе (организация, которая выдала доверенность), доверенном лице (физическое лицо, которое уполномочено совершать действие) и полномочиях. МЧД необходимо передавать вместе с каждым документом, который был подписан сертификатом физического лица. Подробнее о МЧД и изменениях в подписании документов можно ознакомиться в статье.

МЧД будет использоваться при подписании документа и действий с документом, таких как:

  • отказ в подписи;
  • запрос аннулирования;
  • отказ в аннулировании;
  • аннулирование;
  • запрос уточнения;
  • подписание извещения о получении документа.

Как начать работать с МЧД в Диадоке:

  1. Для работы с МЧД требуется сертификат физ.лица.  Чтобы выпустить сертификат в УЦ Контура, оставьте заявку на сайте.
  2. Выпустите МЧД. Сделать это может руководитель организации в сервисе Контур.Доверенность
  3. Загрузите МЧД в Диадок и выберите МЧД по умолчанию.

diadoc

Сколько можно сэкономить с ЭДО?

Проверьте в калькуляторе выгодности Диадока

База знаний