Создание входящих товароучетных накладных

По неалкогольным товарам

Чтобы добавить в сервис новую накладную с поступлениями товаров:

  1. Перейдите в раздел «Документы» → «Поступления» и нажмите на кнопку «Создать накладную». Откроется черновик накладной.
  2. Заполните шапку накладной.
    • Номер.
    • Дату сервис заполнит автоматически. Измените ее, если она не соответствует текущей.
    • Выберите поставщика.
    • Укажите дату приемки товара. Количество товаров из накладной будет добавлено на остаток в системе от этого числа. По умолчанию заполняется текущей датой, можно изменить, если товары вы получите позже.
  3. Заполните фактурную часть: выберите из справочника товар по названию, коду или штрихкоду, укажите количество, сумму или цену с НДС, розничную цену.
    Если вы выбрали неверный товар из справочника, нажмите на  напротив него, а затем «Выбрать другой товар». Если нужный товар отсутствует, его можно добавить прямо из накладной, заполнив данные товара, как описано в инструкции «Добавление товаров и услуг».
  4. После заполнения всех полей накладной оприходуйте накладную, нажав «Добавить накладную». В системе обновятся остатки по товарам и цены.
  5. Если завели накладную по ошибке, удалите черновик.
  6. В накладной есть возможность сделать копию накладной, нажав на  и «Создать копию». При нажатии заполненные позиции сохраняются, остается заполнить только даты и номер накладной. Полезно в ситуациях, когда вам приходит один и тот же товар каждый день.
  7. Входящую накладную можно распечатать. Для этого в накладной нажмите «Напечатать» и выберите нужный вариант. Подробная инструкция.

По алкогольной продукции

Для накладных в статусе «Принята» или «Принята с расхождениями» товароучетная накладная будет заполняться автоматически, при условии, что подключен тариф, включающий товароучет. Для накладных в статусе «Новая» вкладка «Товароучет» не будет активна.

После принятия накладной автоматически создается товароучетная накладная. Редактировать можно поле «Всего с НДС» или «Всего» (для организаций, не использующих НДС), закупочную цену, розничную цену и наценку. Также дату приемки товароучетной накладной, это понадобится, если вы по ошибке оприходовали ТТН с неправильной датой приемки.

Вы можете выбрать настройку, как проводить накладную: автоматически или вручную.

  • Автоматически — при подтверждении в ЕГАИС накладной цены вступают в силу, остатки увеличиваются, накладная перемещается в архив.
  • Вручную — вы сами решаете, когда проводить каждую накладную, цены и остатки не будут вступать в силу автоматически.

Настройка доступна в нижней части накладной, в конце списка товаров. При нажатии на ссылку «Настроить» откроется окно, где можно выбрать подходящий вариант и сохранить его.

При нажатии на наименование товара можно редактировать карточку.

Когда сервис получит из ЕГАИС подтверждение о принятой накладной, он автоматически пересчитает остатки.  

Накладная попадет в архив с пометкой «ЕГАИС».

Как добавить поставщика в ТУС-накладную
  1. В разделе «Документы» → «Поступления» создайте или откройте черновик накладной, нажав на кнопку «Создать накладную».
  2. В шапке накладной нажмите на поле «Поставщик».
  3. Начните вводить его название, сервис подскажет список поставщиков из списка ранее добавленных в сервис. Выберите нужного. 
  4. Если нужного поставщика в списке нет, добавьте его с помощью ссылки «Добавить поставщика».
    Введите название, ИНН, КПП (для ЮЛ) и нажмите «Добавить поставщика».

    Пол «ИНН» и «КПП» не обязательны к заполнению.

  5. Поставщик добавлен. В дальнейшем сервис будет его показывать в списке, когда вы начнете вводить название в поле «Поставщик».

Фильтры для быстрого поиска входящих накладных

Чтобы быстро найти входящую накладную, воспользуйтесь фильтрами. Для этого:

  1. Перейдите в раздел «Документы» → «Поступления». 

    Обратите внимание, что вы также можете воспользоваться фильтрами в подразделах «Меркурий», «Диадок», «ЕГАИС» и «Созданные вручную».

  2. Нажмите «Фильтры».

  3. В открывшемся окне выберите нужные значения — можно указать как один, так и сразу несколько фильтров. 

  4. Кликните «Применить».

  5. Маркет покажет все накладные из списка с заданными параметрами. 

Фильтры 

  • «Накладная №». Укажите полный номер входящей накладной. 

  • «Источник». Доступен только в разделе «Поступления». Можно выбрать документы из ЕГАИС, Меркурия, Диадока или накладные, созданные вручную. 

  • «Товар»*. Введите любые известные данные о товаре: его название, код, артикул или штрихкод. Фильтр покажет товароучетные документы, в которых указана выбранная позиция.

  • «Маркировка». Доступен в разделах «Поступления» и «Диадок». Фильтр поможет найти документы только с маркированными товарами или без них. 

  • «Поставщик». Введите название или ИНН контрагента. Важно: фильтр не сможет отобразить документы из Диадока, которые вы еще не приняли в Маркете. 

  • «Статус документа». Статусы помогают отслеживать состояние документа. Например, с фильтром можно быстро найти накладные в статусе «Принята» или «Черновик».

  • «Дата приемки накладной»*. Выберите временной промежуток, в который вы приняли поставку. 

  • «Дата накладной». Для каждой накладной вы или ваш поставщик выставляете дату. Укажите в фильтре временной интервал, чтобы Маркет показал все входящие накладные за выбранный период. 

  • «Статус оплаты». Если вы ранее указывали его для документов. Например, с фильтром можно быстро найти накладные, срок оплаты по которым скоро закончится или уже истек. Подробнее о статусах оплаты →

  • «Дата оплаты». Укажите временной интервал, в который вы провели оплату по входящей накладной.

  • «Тип оплаты». Фильтр поможет найти документы, оплату по которым вы провели наличным или безналичными способом. 

* Фильтр недоступен для подразделов «Меркурий» и «Диадок» клиентам на тарифе «Базовый».


market

Узнайте подробнее про возможности сервиса

База знаний