Загрузка сканов накладных на неалкогольные товары

Предлагаем посмотреть видео о загрузке сканов накладных на неалкогольные товары или прочитать инструкцию.

Вы можете не переносить вручную данные из бумажной накладной в сервис. Сфотографируйте накладную и загрузите в Маркет. Сервис распознает документ и автоматически заполнит форму. Вам останется только проверить черновик. Если формат вашего документа отличается от общепринятого, мы не можем гарантировать, что сервис его успешно распознает.

Контур.Маркет распознает такие документы:

  • ТОРГ-12
  • Счет-фактура
  • Товарно-транспортная накладная
  • УПД (универсальный передаточный документ)

Корректные форматы перечисленных документов описаны в инструкции «Какие форматы документов распознает Контур.Маркет».

Требования к сканам документов

Страница документа должна быть отсканирована целиком. Углы не должны быть загнуты. Иначе система не сможет определить тип документа и, следовательно, не распознает.

На каждой странице документа таблица должна иметь «шапку», в которой указаны названия столбцов. Если этой части в таблице нет, система не сможет определить назначение столбцов и распознать данные.

На документе не должно быть пометок и исправлений. Оставляйте пометки только в тех полях, которые не хотите переносить в электронную накладную — поле с пометкой не распознается и останется пустым.

Строки таблицы должны быть разделены сплошными линиями черного цвета (не линиями серого цвета, не точками, тире, или вообще без разделителей).

Ячейки таблицы не должны быть заполнены от руки.

Требования к качеству изображения

Страницы документа должны быть отсканированы с разрешением не ниже 300 DPI. Качество изображения должно быть высоким: без сжатия или с низкой степенью сжатия.

О машинном обучении при быстрой загрузке накладных

Чтобы не переносить вручную данные из бумажной накладной в сервис, можно загрузить документ в формате PDF, JPG, TIFF. Сервис распознает документ и автоматически заполнит электронную форму накладной. Вам останется только проверить черновик.

Во время распознавания используется технология машинного обучения. Это значит, чем чаще вы будете загружать накладные в сервис, тем меньше ошибок он будет допускать при сопоставлении распознанных данных из накладной с данными о товарах в сервисе. О постепенном обучении системы сообщает подсказка.    

Разделы для загрузки накладных

Загрузить накладные можно с двух страниц сервиса.

  • В разделе «Накладные» → «Поступления» нажмите на кнопку «Загрузить сканы».

  • Или нажмите на кнопку «Создать накладную» и в открывшемся черновике — «Загрузить сканы».

Загрузка готовых сканов в форматах JPG, JPEG, PDF, PNG, TIF или TIFF
  1. После нажатия на кнопку или на ссылку «Загрузить сканы» сервис откроет страницу загрузки. Нажмите «Выбрать файлы».
  2. Откроется проводник, выберите на своем компьютере один или несколько файлов.
  3. После последовательной загрузки от первого до последнего файла нажмите «Распознать».
  4. Сервис обработает изображение и автоматически заполнит электронный черновик накладной.

Процесс распознавания накладной

После нажатия на кнопку «Распознать» сервис запустит процесс заполнения электронной версии накладной. Пока идет распознавание, вы можете загружать в сервис следующие накладные.

После распознавания файла сервис сопоставляет данные из накладной с данными в сервисе, при этом используется технология машинного обучения. Это значит, чем чаще вы будете загружать накладные в сервис, тем меньше ошибок он будет допускать при переносе сведений с бумажной накладной в электронную.

О постепенном обучении системы сообщает подсказка в электронной версии накладной

Редактирование черновика накладной после распознавания

В черновике вы увидите результаты распознавания. Синим цветом сервис выделит поля, которые нужно сверить с оригиналом накладной и заполнить вручную. Кликните на синюю область, и увидите соответствующий фрагмент оригинальной накладной.

  • На примере 1 отсутствует название накладной. 
  • На примере 2 сервис не подставил минеральную воду, так как этой позиции нет в каталоге. Впишите новую позицию и ее количество. Создайте для этого товара карточку, и при загрузке новых накладных сервис уже будет знать об этом товаре и успешно его распознает.
  • На примере 3 нужно ввести количество товара, поскольку эта ячейка не распозналась. Нажав в строке с названием товара, вы увидите код товара, его артикул, штрихкод и остаток. Из этого же списка можно зайти в историю закупок или в карточку товара, чтобы ее отредактировать. Здесь же будет возможность для выбора другого товара, вместо распознанного сервисом.

Сервис сопоставит по названию товары из чека с каталогом торговой точки и подставит их в накладную. Те товары, которые сопоставить автоматически не удалось, нужно сопоставить вручную или создать массово карточки товаров с помощью кнопки «Добавить товары в каталог».

После заполнения всех недостающих полей нажмите «Сохранить изменения».

Сервис добавит сохраненный документ в общий список накладных.

Причины, по которым распознавание невозможно

Сервис предупредит, если загрузить накладную нельзя.

Большинства ошибок можно избежать, выполнив требования к накладной для распознавания. Если ошибка продолжает повторяться, пришлите примеры файлов и описание ошибки на электронную почту технической поддержки kmt@kontur.ru

Распространенные причины ошибки:

  • В накладной есть алкогольная продукция, а накладные на алкоголь приходят в сервис только из ЕГАИС.
  • Качество скана не позволяет распознать документ.
  • ИНН грузополучателя в накладной не соответствует вашему ИНН.

Какие еще ошибки могут возникнуть при распознавании накладных

Ошибка и ее причины

Что делать

Накладная распознана неправильно

Пропущены страницы. Пропуск возможен из-за низкого качества изображения: загнутые углы документа, затененные участки, искажения, нечеткая картинка.

Попробуйте заново отсканировать документ, устранив недочеты, описанные выше.

Пропущены строки. Пропуск мог произойти из-за нечеткой картинки, искажений изображения, тусклого освещения, отсутствующих границ таблицы, рукописных пометок. В редких случаях строки могут быть «склеены» или совсем проигнорированы в документе, удовлетворяющем всем требованиям.

Пришлите примеры документов на электронный адрес технической поддержки kmt@kontur.ru

Подставлена неправильная колонка. Порядок колонок или их заголовки в табличной части документа отличаются от общепринятого формата.

Сервису нужно несколько сотен примеров, чтобы научиться правильно распознавать такие документы. Пришлите примеры на электронный адрес техподдержки kmt@kontur.ru

Накладная не распознается

Накладная содержит алкогольные товары. Накладные с алкогольным товаром должны загружаться в сервис в электронном виде из ЕГАИС.

Смотрите инструкцию «Работа с входящими накладными».

Загруженный документ не является приходной накладной или тип документа не удалось определить. Сервис распознавания поддерживает следующие документы:

  • ТОРГ-12.
  • Счета-фактуры.
  • Товарно-транспортные накладные.
  • УПД (универсальный передаточный документ).

Проверьте, что ваши документы подходят под описание общепринятых форматов.  

Мы не можем гарантировать успешное распознавание, если формат документа отличается от общепринятого: изменена компоновка, шапка документа, добавлены столбцы или изменен их порядок.

Загруженная накладная относится к другой организации. ИНН грузополучателя не соответствует вашему

Проверьте, что ИНН грузополучателя совпадает с ИНН организации в Контур.Маркете.

Низкое качество изображения, документ не удалось распознать.

Проверьте, что ваши документы подходят под описанные выше требования к накладной.


База знаний