Создание исходящего УПД для маркированных товаров

Участники оборота маркированной продукции должны сообщать о переходе права собственности на товар при каждой приемке или отгрузке. Если, например, вы хотите вернуть маркированный товар поставщику, нужно создать универсальный передаточный документ (исходящий УПД). Его будет необходимо подписать вам и поставщику, который принимает возврат.

Начало работы

Для работы с маркированными товарами вы должны быть подключены к системе Честный ЗНАК. Зарегистрироваться в ней можно прямо в Маркете. Как это сделать, читайте в инструкции.

Вам понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Чтобы приобрести ее, оставьте заявку на сайте.

Маркет постоянно улучшается, сейчас в нем есть все для быстрой приемки и вывода из оборота маркированных товаров. Сервис пока не реализует работу с исходящими УПД. Поэтому пока вы можете передавать данные об операциях с маркированными товарами напрямую в Честный ЗНАК через интегрированный в него сервис «ЭДО Лайт». Рассказываем пошагово, как начать работу с ним:

  1. Авторизоваться с помощью УКЭП в личном кабинете Честного ЗНАКа.Обратите внимание: создание УПД на отгрузку товара незарегистрированному в Честном ЗНАКе участнику оборота товаров через ЭДО «Лайт» недоступно.
  2. Зайдите в личный кабинет и нажмите на инициалы в правом верхнем углу со значком 
    .
  3. Выберите «Профиль» → «Операторы ЭДО».
  4. Проверьте, что под «Основным оператором ЭДО» выбран «Оператор-ЦРПТ (ЭДО Лайт)». Если это не так, отредактируйте информацию.
  5. Чтобы быстро перейти к созданию исходящего УПД, нажмите «Маркировка» в верхнем левом углу. Откроется список с товарными группами, подлежащими маркировке.

Создание исходящего УПД

При передаче данных через оператора ЭДО продавец добавляет коды маркировки в электронный УПД, который подписывают обе стороны. Оператор ЭДО сам отправляет в Честный ЗНАК подписанный документ, чтобы тот зарегистрировал смену собственника.

  1. Выберите товарную группу в разделе «Маркировка».
  2. Перейдите в раздел «ЭДО Лайт» в верхней панели меню. Выберите вкладку «Исходящие». На ней будут отображаться УПД, созданные вами для своих контрагентов.
  3. Нажмите на кнопку «Создать УПД на отгрузку».
  4. Откроется раздел «Общая информация».
    Заполните данные.

    Номер УПД и данные о покупателе — это обязательные к заполнению поля, они подсвечиваются в сервисе красным. 

    Поля «Дата документа», «Валюта», «Функция», «Вид товарооборота» и данные отправителя заполняются автоматически. Вы можете поменять их значения вручную.
    УПД может выполнять функцию одного или двух документов:
    • Пакета «счет-фактура + первичный документ ТОРГ-12» (СЧФДОП). Для его создания в поле «Функция» выберите «Счет-фактура и первичный документ». В следующем поле «Вид товарооборота» автоматически будет выбрано значение «Продажа». Оно недоступно для редактирования.
    • Первичного документа ТОРГ-12 (ДОП). Для его создания в поле «Функция» выберите «Первичный документ». Тогда в следующем поле «Вид товарооборота» у значения «Продажа» будут доступны несколько дополнений. Выберите нужное.
    Если нужно указать дополнительные сведения по грузоотправителю и грузополучателю, нажмите «Добавить дополнительную информацию» и заполните подходящие поля.
  5. Нажмите «Далее» в правом верхнем углу. Откроется следующий раздел «Товары».
  6. Заполните данные по каждой позиции. Обратите внимание: чтобы ознакомиться со всей таблицей, нужно прокрутить ее вправо с помощью ползунка.
    • «Признак». В открывающемся списке выберите значение «Товар».
    • «Наименование». Заполните это поле вручную.
    • «Единица измерения». Начните заполнять поле и выберите доступные значения из открывающегося списка.
    • «Количество». Напишите количество единиц товара.
    • «Сведения о маркировке» — это обязательное поле при отгрузке маркированного товара. Нажмите «+».

      Доступно четыре способа ввода кода идентификации (КИ) →

      При выборе «Ввести вручную» нужно заполнить поля «Тип сведений» (КИЗ или КИТУ) и «Значение».

      При выборе «Указать в ОСУ» нужно указать сведения о коде товара (GTIN) и количестве отгружаемой продукции для товарных групп, у которых предусмотрен период объемно-сортовой прослеживаемости.

      При выборе «Добавить из списка» откроется список КИ товаров, которые имеются у вас на балансе. Укажите КИ отгружаемого товара, установив флажки слева. Нажмите «Добавить».

      При выборе «Загрузить из файла» откроется окно загрузки файла в формате CSV. Нажмите «Заполнить наименования по GTIN» и выберите файл. По данным из него наименование, единица измерения, количество, сведения о маркировке и налоговая ставка отобразятся автоматически. 

    • «Цена за ед. без НДС». Введите значение и поля «Стоимость без НДС» и «Сумма с НДС» заполнятся автоматически.
    • «В том числе акциз». Заполнено по умолчанию «Без акциз». При необходимости заполните это поле, введя числовое значение: максимум 19 знаков до запятой и 2 знака после нее.
    • «Налоговая ставка». Выберите нужное значение из появившегося списка. На его основании следующее поле «Сумма НДС» заполнится автоматически.
    • «Сведения о таможенной декларации». Нажмите «+», затем в открывшемся окне выберите страну происхождения и введите номер таможенной декларации.
    • Вы также можете дополнить информацию о товаре с помощью полей «Дополнительные сведения» и «Доп. характеристики» (код, артикул, сорт и другие).
      После заполнения данных нажмите «Сохранить» в левом верхнем углу, иначе введенные сведения о позиции не сохранятся. Чтобы добавить следующую позицию, нажмите «Добавить товар».
  7. Нажмите «Перейти к подписанию».
  8. В открывшейся вкладке «Подпись» заполните данные.
    Если вы директор или бухгалтер (работаете в организации продавца или покупателя и имеете право подписывать все типы документов).
    Выберите «5» или «6» в поле «Область полномочий» и «1» в поле «Статус», а в «Основаниях полномочий (доверия)» напишите «Должностные обязанности».Если вы бухгалтер на аутсорсе (имеете право подписывать все типы документы, но работаете в другой уполномоченной организации).
    Выберите «6» в поле «Область полномочий» и «3» в поле «Статус». В «Основаниях полномочий (доверия)» напишите «Должностные обязанности» и укажите номер и дату доверенности.Если вы индивидуальный предприниматель.
    Выберите «5» или «6» в поле «Область полномочий» и «4» в поле «Статус». В «Основаниях полномочий (доверия)» напишите «Должностные обязанности» и укажите ОГРН.
  9. Нажмите «Подписать и отправить».
    Если вы нажмете «Сохранить как черновик», УПД сохраняется в разделе «ЭДО Лайт» во вкладке «Исходящие» со статусом «Черновик».

Подписанный документ отправится на проверку ЭДО «Лайт» и затем — контрагенту. После успешного подписания получателем УПД документ отобразится со статусом «Подписан» на вкладке «Исходящие».


market

Узнайте подробнее про возможности сервиса

База знаний