Перемещение разливного пива между точками

В этой статье рассказываем, как правильно оформить в Маркете перемещение разливного пива в кегах через универсальный передаточный документ (далее — УПД).

Зачем нужен такой документ

С 1 марта 2025 года о перемещении (а еще и о возвратах, поставках и приемке) разливного пива между торговыми точками нужно отчитываться не только в ЕГАИС, но и в Честный знак — через УПД. Это касается пива в кегах, ввезенного или произведенного с 1 марта.

Этот УПД оформляется по формату приказа ФНС № ЕД-7-26/970@. В документе обязательно нужно указать:

  • Реквизиты сопроводительного документа. Например, бумажного перевозочного документа (ТТН) с номером, датой и госномером автомобиля, который привез товар.
  • Реквизиты грузоотправителя и грузополучателя.

Если продукция, произведенная до 1 марта 2025 года, была получена в поэкземплярном виде, в УПД при отгрузке нужно указывать их коды маркировки.

Перемещение пива в потребительской упаковке оформляется через расходную ЕГАИС-накладную, создавать при этом еще и УПД — необязательно. Для пива в упаковках двойная отчетность ​начнет действовать с 1 сентября 2025 по продукции, произведенной или ввезенной с 1 сентября.

Как оформить перемещение

  1. Откройте в Маркете раздел «Документы» → «Расход».
  2. Нажмите на кнопку «УПД на перемещение пива».
     
  3. Укажите номер документа. Дата заполняется по умолчанию — вы можете поменять ее, если нужно.
  4. Добавьте товары в документ.
     
  5. Для каждой позиции отсканируйте коды маркировки с кег. 
     
  6. Укажите цены и ставки НДС для товаров.
     
  7. Ниже обязательно заполните данные о грузоотправителе и грузополучателе (для ИП и юрлиц поля отличаются) и выберите подразделения вашей организации в Диадоке. Если подразделений нет, то сначала добавьте их в Диадоке по инструкции

    Юрлица указывают КПП подразделений, откуда и куда перемещается товар. А ИП указывают коды ФИАС — идентификаторы торговых точек.


     

  8. Обязательно укажите реквизиты реквизиты бумажного перевозочного документа (ТТН) с номером, датой и госномером автомобиля, который привез товар.
  9. После того, как вы заполните УПД, нажмите на кнопку «Отправить» внизу экрана. 
  10. Подтвердите действие сертификатом электронной подписи.
  11. Маркет отправит документ получателю. После того, как он подтвердит его, статус УПД изменится на «Принят».
     

Не забудьте оформить расходную ЕГАИС-накладную на эти же товары в разделе «Документы» → «Расход».

Получатель отклонил УПД: как отменить фиксацию кодов

Если получатель отклонил ваш УПД на перемещение, статус документа в Маркете изменится на «Отклонен получателем». В таком случае вам нужно отменить фиксацию кодов из этого УПД в Честном знаке. Для этого:

  1. Найдите накладную в Маркете в разделе «Документы» → «Расход» и откройте ее.
  2. Нажмите на кнопку «Отменить фиксацию кодов».
  3. В открывшемся окне выберите сертификат электронной подписи.
  4. Маркет отправит запрос в Честный знак.
  5. После того, как Честный знак подтвердит отмену, вы увидите уведомление внутри документа.
  6. Если Честный знак отклонит ваш запрос, вы увидите предупреждение внутри документа. В таком случае:
    1. ознакомьтесь с текстом ошибки,
    2. попробуйте отправить запрос повторно — нажмите на кнопку «Еще раз отменить фиксацию кодов».

Скидка 20%

На работу с Меркурием, ЕГАИС, Меркурий и другие возможности Маркета при покупке, онлайн по промокоду ОНЛАЙН 20

База знаний