Шаг 5 «Накладные, поступление и расход»

На данном этапе вы можете:

  • Создать и отредактировать накладные.
  • Добавить и отредактировать информацию о поступлении и расходе продукции.

Создание и редактирование накладной

Если накладные уже загружены на Шаге 2, то дополнительное создавать накладные вручную не нужно.

  1. Выберете торговую точку, в которую будут добавлены накладные.

    Если в списке отсутствует нужная организация, вернитесь к пункту «Реквизиты и лицензии» и добавьте ее в раздел «Торговые точки», даже если это головная организация.

  2. Для создания накладной нажмите «Создать новую».
  3. В открывшемся окне заполните реквизиты накладной, выберите поставщика и сформируйте перечень видов продукции, поступившей от выбранного поставщика в рамках данной накладной.
  4. После того как все данные будут заполнены, нажмите «Сохранить».

    Номер ТД — это номер таможенной декларации, заполняется только для импортного товара, согласно приложению к приказу №396 от 17.12.2020 г.

    При закупке продукции по импорту номер ТД является обязательным для заполнения в декларациях 7 и 8 формы.

  5. Для создания возвратной накладной поставщику перейдите на вкладку «Возвратные накладные» и нажмите «Создать новую».
  6.  В открывшемся окне заполните реквизиты накладной, выберите поставщика, которому был оформлен возврат и сформируйте перечень видов продукции, отправленной указанному поставщику в рамках данной накладной/
    В списке укажите производителей/импортеров продукции и ее объемы в декалитрах (1 декалитр (dal)=10 литрам).
  7. После того как все данные будут заполнены, нажмите «Сохранить».

Чтобы отредактировать уже добавленную накладную, нажмите на ее название в списке, заполните данные и сохраните.

В модуле Алкодекларация также можно:

  • Создать дубликат накладной.
  • Перенести накладную в другую торговую точку.
  • Удалить накладную. 

Раздел «Поступление и Расход»

Когда данные обо всех накладных выбранной организации будут заполнены, перейдите к разделу «Поступление и расход», нажав на одноименную кнопку внизу экрана.

В открывшемся окне отобразится таблица с поступлениями и расходом различных видов продукции. Автоматически будут заполнены ячейки с поступлениями по накладным и данными об остатке на начало периода, если в модуле есть отчет за предыдущий период.

Чтобы отредактировать данные, нажмите на строку с наименованием продукции. Отобразится список производителей/импортеров данного вида продукции и ячейки для заполнения объемов поступлений и расхода по каждому из них. Заполните нужные ячейки и нажмите «Сохранить».

Нажав на ссылку «Развернуть» в разделе «Поступления», можно указать следующие данные:

  • Всего по накладным (приход).
  • Возврат от покупателей (чеки возврата).
  • Прочее поступление (акты постановки, инвентаризация).
  • Перемещение внутри организации.

Нажав на ссылку «Развернуть» в разделе «Расход», можно указать следующие данные:

  • Прочий расход (инвентаризация, акты списания, кроме актов с причиной реализация).
  • Возврат поставщику.

    В декларации не указываются возвратные накладные от поставщика, указывается только количество декалитров возвращенной продукции в разделе «Поступление и расход».

  • Перемещение внутри организации.
  • Розничная продажа (акты списания с причиной реализация).

Чтобы не вносить вручную поступления по каждому виду продукции, используйте загрузку данных из Контур.Маркета.

Чтобы отразить перемещение алкогольной продукции из торговой точки А в торговую точку Б необходимо сделать следующее:

Для 7 и 8 формы:

  1. В точке А в разделе расходов в графе «Перемещение внутри организации» укажите количество декалитров, которое было передано точке Б.
  2. В точке Б в разделе поступлений в графе «Перемещение внутри организации» укажите количество декалитров, которое было получено от точки А.

    Накладные, используемые при транспортировке продукции между точками, в декларациях не отражаются.

Красным цветом выделяются те ячейки, в которых не выполняется контрольное соотношение, например, расход превысил поступление и появился отрицательный остаток.

Контрольное соотношение должно быть следующим:

Остаток на конец периода = Остаток на начало периода + Поступление всего – Расход всего.

Где:

Всего по накладным = Поступление от производителей + Поступление от оптовиков + Поступление по импорту.

Поступление Всего = Всего по накладным + Возврат от покупателей + Прочее поступление + Перемещение внутри организации (только для 7 формы).

Расход Всего = Розничная продажа + Прочий расход + Возврат поставщику + Перемещение внутри организации (только для 7 формы). 

Проверьте, все ли данные указали в декларации, также проверьте не указали ли дубль или лишние данные, исправьте значение в таких ячейках, так как сохранить можно только корректные данные.

Значения в ячейках «Поступления всего», «Расход всего» и «Остаток на конец отчетного периода» рассчитываются автоматически.

Когда все данные о поступившей и израсходованной продукции заполнены, перейдите на 6 шаг «Контроль и отправка». Для этого нажмите на кнопку «Список торговых точек».


База знаний