Выгрузка ЕГАИС-накладных из Маркета в iiko

Некоторые предприниматели ведут товароучет в iiko и используют Контур.Маркет исключительно для того, чтобы соблюдать закон по обороту алкоголя. Интеграция двух систем поможет упростить процесс приемки этой продукции. Принимайте входящие ЕГАИС-накладные в Маркете и отправляйте их напрямую в iiko, чтобы учесть поступивший товар.

Как настроить интеграцию Маркета и iiko 

Чтобы Маркет мог автоматически получать номенклатуру из iiko и отправлять данные о поставках алкогольной продукции, настройте интеграцию. 

Шаг 1. Настройка интеграции в iiko 

Для дальнейшей настройки интеграции вам потребуются ваши учетные данные из iiko: логин, пароль и адрес сервера. 

Как найти адрес сервера в iiko

Адрес сервера отображается при входе в систему в ячейке «Адрес». Запомните это значение.

Если вы забыли логин и пароль или не можете найти самостоятельно адрес сервера, обратитесь к организации, обслуживающей вашу систему iiko, чтобы получить эти учетные данные. 

Для учетной записи в iiko вам потребуются права на редактирование номенклатурных справочников и на работу с товарами и складами.

Чтобы настроить права доступа в iiko, перейдите в раздел «Сотрудники» → «Администрирование» → «Права доступа».

  1. Выберите нужного пользователя с помощью строки «Поиск» в нижней части экрана.
  2. В правой части экрана также с помощью поисковой строки по очереди найдите нужные права:
    • «B_EN Редактирование номенклатурных справочников»,
    • «B_STO Работа с товарами и складами»,
    • «B_EBDD Редактирование документов задним числом». 
  3. Выбранные права доступа отобразятся в таблице слева.
  4. Кликните на ячейки прав доступа в строке нужного пользователя и нажмите «Разрешено».

Шаг 2. Настройка интеграции в Маркете 

  1. Перейдите в настройки торговой точки в Маркете. Для этого в верхнем правом углу экрана кликните «Настройки и оплата» → «Настройки». 
  2. На вкладке «Учет товаров» найдите блок «iiko» и нажмите «Подключить».
  3. Введите учетные данные, полученные ранее в iiko: логин, пароль и адрес сервера (в формате https://название, например, https://000-000-000.iiko.it). 
  4. Нажмите «Подключить».
  5. При успешной авторизации вы увидите значок с подтверждением в блоке «iiko».

Если подключиться не удалось, проверьте введенные данные и попробуйте еще раз. Если ошибка повторится, обратитесь в чат техподдержки Маркета

Как отправить входящую ЕГАИС-накладную из Маркета в iiko

Входящие ЕГАИС-накладные отображаются в Маркете в разделе «Документы» → «Поступления» → «ЕГАИС». Выберите поступившую ЕГАИС-накладную на списке и сверьте данные в документе с товаром, поступившим в торговую точку. 

  1. Примите входящую ЕГАИС-накладную. Как это сделать →
  2. Перейти к отправке документа в iiko можно двумя способами.

    Со списка «Поступления из ЕГАИС». Около принятой входящей накладной (в том числе с недостачей) вы увидите кнопку «Отправить в iiko». Кликните на нее.

    Из открытой накладной. Внутри документа нажмите «Отправить накладную в iiko». 
  3. Откроется страница «Отправка ЕГАИС-накладной в iiko». В верхней части экрана вы увидите сведения о поставке: 
    • номер и дату накладной,
    • поставщика,
    • название склада в iiko, на баланс которого будет направлен новый товар.
  4. Маркет автоматически сопоставит позиции по накладной с названиями товаров из номенклатуры iiko. 

    Если часть товаров не удалось сопоставить автоматически, сделайте это вручную с помощью поля «Выберите товар из iiko». Введите название товара из номенклатуры iiko. Маркет запомнит выбранные вами сопоставления и использует их в будущем. 

    Если вы получили новый товар, которого еще нет в номенклатуре, добавьте эту позицию в каталоге iiko. Затем в Маркете закройте страницу «Отправка ЕГАИС-накладной в iiko», нажав кнопку . Заново откройте страницу и сопоставьте товары.

    Если вы хотите перевыбрать сопоставленную позицию, кликните на значок  рядом с ней. 
  5. Укажите, на какой склад iiko планируете направить прибывший товар. Для этого воспользуйтесь раскрывающимся списком вверху страницы и выберите нужный вариант. Этот склад будет выставлен автоматически для всех позиций в накладной.
  6. Перед отправкой накладной убедитесь, что для каждой позиции в документе правильно сопоставлен товар в iiko.
  7. Кликните «Отправить». 
  8. Готово! В Маркете около документа на списке «Поступления из ЕГАИС» появится пометка «Отправлена в iiko».

    Время и дата последней отправки документа в iiko также отобразится в шапке накладной. 
  9. Новая накладная отобразится в iiko. Найти ее можно в меню слева на вкладке «Товары и склады» → «Документы» → «Накладные».

Что делать, если накладная принята неверно

Например, если вы по ошибке приняли накладную полностью, а нужно было с расхождением (или наоборот), и уже отправили документ в iiko:

  1. Вручную создайте корректировку остатков в iiko через акт списания со склада.
  2. Окройте накладную в Маркете и нажмите «Отправить еще раз».
  3. Повторно сопоставьте товары и отправьте исправленный документ в iiko.

market

Узнайте подробнее про возможности сервиса

База знаний