Выгрузка ЕГАИС-накладных из Маркета в iiko
Некоторые предприниматели ведут товароучет в iiko и используют Контур.Маркет исключительно для того, чтобы соблюдать закон по обороту алкоголя. Интеграция двух систем поможет упростить процесс приемки этой продукции. Принимайте входящие ЕГАИС-накладные в Маркете и отправляйте их напрямую в iiko, чтобы учесть поступивший товар.
Как настроить интеграцию Маркета и iiko
Чтобы Маркет мог автоматически получать номенклатуру из iiko и отправлять данные о поставках алкогольной продукции, настройте интеграцию.
Шаг 1. Настройка интеграции в iiko
Для дальнейшей настройки интеграции вам потребуются ваши учетные данные из iiko: логин, пароль и адрес сервера.
Если вы забыли логин и пароль или не можете найти самостоятельно адрес сервера, обратитесь к организации, обслуживающей вашу систему iiko, чтобы получить эти учетные данные.
Для учетной записи в iiko вам потребуются права на редактирование номенклатурных справочников и на работу с товарами и складами.
Чтобы настроить права доступа в iiko, перейдите в раздел «Сотрудники» → «Администрирование» → «Права доступа».
- Выберите нужного пользователя с помощью строки «Поиск» в нижней части экрана.
- В правой части экрана также с помощью поисковой строки по очереди найдите нужные права:
- «B_EN Редактирование номенклатурных справочников»,
- «B_STO Работа с товарами и складами»,
- «B_EBDD Редактирование документов задним числом».
- Выбранные права доступа отобразятся в таблице слева.
- Кликните на ячейки прав доступа в строке нужного пользователя и нажмите «Разрешено».
Шаг 2. Настройка интеграции в Маркете
- Перейдите в настройки торговой точки в Маркете. Для этого в верхнем правом углу экрана кликните «Настройки и оплата» → «Настройки».
- На вкладке «Учет товаров» найдите блок «iiko» и нажмите «Подключить».
- Введите учетные данные, полученные ранее в iiko: логин, пароль и адрес сервера (в формате https://название, например, https://000-000-000.iiko.it).
- Нажмите «Подключить».
- При успешной авторизации вы увидите значок с подтверждением в блоке «iiko».
Если подключиться не удалось, проверьте введенные данные и попробуйте еще раз. Если ошибка повторится, обратитесь в чат техподдержки Маркета.
Как отправить входящую ЕГАИС-накладную из Маркета в iiko
Входящие ЕГАИС-накладные отображаются в Маркете в разделе «Документы» → «Поступления» → «ЕГАИС». Выберите поступившую ЕГАИС-накладную на списке и сверьте данные в документе с товаром, поступившим в торговую точку.
- Примите входящую ЕГАИС-накладную. Как это сделать →
- Перейти к отправке документа в iiko можно двумя способами.
Со списка «Поступления из ЕГАИС». Около принятой входящей накладной (в том числе с недостачей) вы увидите кнопку «Отправить в iiko». Кликните на нее.
Из открытой накладной. Внутри документа нажмите «Отправить накладную в iiko».
- Откроется страница «Отправка ЕГАИС-накладной в iiko». В верхней части экрана вы увидите сведения о поставке:
- номер и дату накладной,
- поставщика,
- название склада в iiko, на баланс которого будет направлен новый товар.
- Маркет автоматически сопоставит позиции по накладной с названиями товаров из номенклатуры iiko.
Если часть товаров не удалось сопоставить автоматически, сделайте это вручную с помощью поля «Выберите товар из iiko». Введите название товара из номенклатуры iiko. Маркет запомнит выбранные вами сопоставления и использует их в будущем.
Если вы получили новый товар, которого еще нет в номенклатуре, добавьте эту позицию в каталоге iiko. Затем в Маркете закройте страницу «Отправка ЕГАИС-накладной в iiko», нажав кнопку. Заново откройте страницу и сопоставьте товары.
Если вы хотите перевыбрать сопоставленную позицию, кликните на значокрядом с ней.
- Укажите, на какой склад iiko планируете направить прибывший товар. Для этого воспользуйтесь раскрывающимся списком вверху страницы и выберите нужный вариант. Этот склад будет выставлен автоматически для всех позиций в накладной.
- Перед отправкой накладной убедитесь, что для каждой позиции в документе правильно сопоставлен товар в iiko.
- Кликните «Отправить».
- Готово! В Маркете около документа на списке «Поступления из ЕГАИС» появится пометка «Отправлена в iiko».
Время и дата последней отправки документа в iiko также отобразится в шапке накладной.
- Новая накладная отобразится в iiko. Найти ее можно в меню слева на вкладке «Товары и склады» → «Документы» → «Накладные».
Что делать, если накладная принята неверно
Например, если вы по ошибке приняли накладную полностью, а нужно было с расхождением (или наоборот), и уже отправили документ в iiko:
- Вручную создайте корректировку остатков в iiko через акт списания со склада.
- Окройте накладную в Маркете и нажмите «Отправить еще раз».
- Повторно сопоставьте товары и отправьте исправленный документ в iiko.