Этап 2. Настройте интеграцию
Интеграция с Контур.Маркетом упрощает работу с крепким алкоголем для пользователей iiko: позволяет вести очередь марок, чтобы общепит мог быстро списывать продукцию на кассе и отчитываться о продажах в ЕГАИС.
Прежде чем приступать к настройке интеграции, выполните подготовительные шаги.
- Старт
- Шаг 1. Настройте работу с ЕГАИС
- Шаг 2. Подключитесь к iiko
- Шаг 3. Сопоставьте товары iiko с Маркетом
- Шаг 4. Подключите API Маркета
- Шаг 5 . Настройте плагин на кассе iiko
- Шаг 6. Настройте выгрузку нефискальных оплат из iiko
- Шаг 7. Завершение настройки
- Как проверить, что интеграция настроена
- Все готово: как работать с iiko
Старт
- В Маркете на главной странице найдите блок про интеграцию с iiko — он может быть в двух вариантах.
- Нажмите «Начать настройку».
- Вы перейдете в мастер настройки — следуйте шагам на экране. Ниже мы рассказываем о них подробнее — это на случай, если у вас возникнут трудности.
Настройте работу с ЕГАИС
Маркету нужно убедиться, что ваша торговая точка подключена к ЕГАИС и к помощнику УТМ. Если она уже подключена, мастер настройки покажет это и вы сможете перейти к следующему шагу.

Подключитесь к iiko
Если ранее вы не подключались к iiko в Маркете, нажмите «Подключиться». Затем укажите учетные данные из iiko: логин и пароль, которые будут использоваться для входа в iikoOffice, а также адрес сервера.
Адрес сервера в Маркете заполняется по одному из двух форматов, в зависимости от вашего протокола, указанного в iiko.
Если ваш протокол http, то заполните поле «Адрес сервера» по формату http://адрес_сервера:порт
Пример: http://123456:000
Если ваш протокол https, то заполните поле «Адрес сервера» по формату https://адрес_сервера
Пример: https://123456.iiko.it
Где взять адрес сервера, протокол и порт. Эти данные отображаются при входе в iiko в столбцах «Протокол», «Адрес» и «Порт». Обратите внимание, что значение порта вам понадобится только если ваш протокол http.

Если вы забыли логин и пароль в iiko или не можете найти самостоятельно адрес сервера, обратитесь к организации, обслуживающей вашу систему iiko, чтобы получить эти учетные данные.

Сопоставьте товары iiko с Маркетом
На кассе iiko продаются блюда, например, бокал вина, коктейль Маргарита и прочее. При этом на кассе нет информации об алкогольных ингредиентах в составе этих блюд. Она хранится на стороне iikoOffice.
Поэтому вам нужно сопоставить алкогольные товары из iikoOffice и Маркета, установив связь между ними. Тогда при продаже касса iiko будет отправлять запрос в Маркет, а он запросит у iikoOffice актуальную техкарту и поймет, какой алкогольный ингредиент и в каком количестве нужно списать.
Достаточно один раз сопоставить товар на этой странице или при отправке ЕГАИС-накладной в iiko. Маркет запомнит ваш выбор и будет подставлять марки при продаже крепкого алкоголя на кассе.
Обратите внимание, что для каждой позиции крепкого алкоголя должен быть указан штрихкод. Если его нет, вы увидите значок . Когда вы закончите сопоставление, возвращайтесь в мастер настройки.

Если товары не найдены, значит их карточки неправильно заполнены в iiko. Проверьте и отредактируйте их в вашей товароучетной системе. Затем обновите страницу и продолжите сопоставление позиций в Маркете.
В список для сопоставления попадут все товары из iiko с единицей измерения «Литр», в том числе и неалкогольные. Их не нужно сопоставлять с алкогольными товарами из Маркета.
По вопросам, связанным с каталогом iiko, обращайтесь в техподдержку iiko.
Подключите API Маркета
API — это сервис, который помогает Маркету настроить связь с кассовой программой iiko. API важен для интеграции. Чтобы подключить его, просто нажмите кнопку в мастере настройки.

Настройте плагин на кассе iiko
-
Скопируйте FSRAR_ID и выпустите уникальный API-ключ в Контур.Интеграторе.
Скопируйте и сохраните API-ключ в надежном месте, потому что он будет показан только один раз. Это сделано в целях безопасности — мы не храним ключи на своей стороне.Что делать, если в Контур.Интеграторе уже есть выпущенный API-ключЕсть два варианта решения. Можете использовать текущий API-ключ (найдите, где вы его сохранили ранее) и тогда не выпускайте новый. Или можете перевыпустить этот API-ключ, но имейте в виду, что он может уже где-то использоваться и это изменение может повлечь ошибки.Пример: в Контур.Интеграторе уже есть выпущенный API-ключ -
Передайте FSRAR_ID и API-ключ вашему дилеру iiko. Он должен установить плагин и указать эти данные для вашей организации.
-
В мастере настройке нажмите «Далее».
Настройте выгрузку нефискальных оплат из iiko
Если нужно, включите выгрузку нефискальных оплатах из iiko. Укажите время, когда Маркет будет выгружать эти данные с кассы, и нажмите «Далее».
Совет: лучше выгружать данные в конце смены, чтобы к этому моменты все заказы уже были закрыты.
Подробнее про нефискальные оплаты расссказываем в статье Обработка и списание алкоголя при нефискальной оплате.

Завершение настройки
Если вы выполнили все шаги выше, значит настройка интеграции со стороны Маркета завершена.
После того, как дилер завершит настройку интеграции со стороны iiko, можно приступать к наполнению очереди списания, чтобы без лишнего сканирования продавать и списывать крепкий алкоголь.

Как проверить, что интеграция настроена
На то, что интеграция успешно настроена и работает, указывает несколько факторов.
Во-первых, каждый раз при запуске кассы iiko в левом верхнем углу будет уведомление о том, что плагин успешно запущен.

Во-вторых, на кассе iikoFront есть связь с Маркетом. Чтобы это проверить:
- В разделе «Плагины на кассе iiko» в нижнем меню нажмите «Дополнения».
- Нажмите «Проверить соединение с Контур.Маркетом».
- В левом верхнем углу должно появиться уведомление о том, что связь с Маркетом проверена, ошибок нет.
Если на кассе нет уведомления о запуске плагина и/или нет кнопки «Проверить соединение с Контур.Маркетом», значит плагин не работает.
- Откройте папку «Plugins» → «Market.Plugin.V8.Plugin».
- Кликните правой кнопкой мыши по любому файлу в этой папке и выберите «Свойства».
- Откройте вкладку «Общие». Если в поле «Осторожно» есть предупреждение, нажмите «Разблокировать» → «ОК».
- Повторите это действие для всех файлов в папке «Market.Plugin.V8.Plugin».
В-третьих, алкогольные товары успешно выгружены из iikoOffice и сопоставлены в Маркете.

Все готово: как работать с iiko
Процесс работы с крепким алкоголем на кассе при формировании чеков не меняется. С очередью списания вам не придется при продаже каждой порции крепкого алкоголя сканировать акцизную марку с бутылки, считать в конце смены потраченный алкоголь и вручную создавать акты списания. Маркет сделает это за вас.
Например, вы добавляете в чек бутылку виски 700 мл и два бокала вина по 150 мл. Ваша касса запрашивает марки у Маркета. Если вы ранее добавили этот алкоголь в очередь и он еще не израсходовался — Маркет подставит марки и отправит данные о продаже в ЕГАИС. Бутылка виски и 300 мл вина будут списаны. После продажи Маркет обновит баланс в очереди. Весь проданный алкоголь отобразится в разделе «Журнал продаж».
Маркет получает из вашей товароучетной системы данные по техкартам — поэтому он знает, сколько мл крепкого алкоголя содержится в каждом коктейле.
Например, вы добавляете в чек коктейль «Джин-тоник». Сама продажа проходит как в примере выше: касса запрашивает марку, а Маркет, если может, ее подставляет. А как списать такой алкоголь? Касса сообщает Маркету, что продала 50 мл джина в составе коктейля, он запоминает это и обновляет баланс очереди. В конце смены весь проданный алкоголь отобразится в Маркете в «Журнале продаж». Вам останется только проверить данные и нажать «Отправить» — для алкоголя, проданного в составе коктейлей, Маркет сам сформирует акт списания и отправит его в ЕГАИС.
Если вы не добавили марки в очередь списания или они израсходовались — Маркет не сможет подставить их.
Пополнить очередь списания можно в Маркете в разделе «Журнал продаж» → кнопка «Очередь списания».
Чтобы вернуться к сопоставлению товаров, откройте в Маркете раздел «Настройки» → вкладка «Учет товаров» → блок «iiko» и нажмите на поле «Товары».
