Ошибка при взаимодействии с УТМ
При добавлении крепкого алкоголя в чек на Контур.Маркет Кассе может возникнуть ошибка с сообщением «Попытка продажи дубля продукции» или «Продукция не внесена в поштучный учет». Рассказываем, как исправить ее самостоятельно.

В чем причина
Ошибка может появиться по нескольким причинам:
- Акцизная марка не прошла проверку в ЕГАИС.
- Бутылка с этой акцизной маркой не была принята по накладной или не числится на балансе вашей организации.
- Цена бутылки ниже минимальной розничной цены, установленной законом.
Как исправить ошибку
- Перейдите на сайт Росалкогольтабакконтроля по ссылке.
- Откройте вкладку «Проверка статуса штрихкода».
- Отсканируйте акцизную марку с бутылки в поле ниже.
- Введите код с картинки ниже и нажмите «Запрос».
- Вы увидите результаты проверки.
Статус «Списано по акту»
Это значит, что марка с бутылки была ранее списана через акт — провести продажу не получится. При необходимости можно отозвать акт и повторить продажу. Для отзыва акта обратитесь в нашу поддержку.
Статус «Списано чеком»Это значит, что марка с бутылки была ранее списана через кассу — повторно провести продажу нельзя. Рекомендуем обратиться в контролирующий орган (см. статью Контакты подразделений).
-
Если проверка показала, что у акцизной марки другой статус, действуйте по шагам ниже.
-
Проверьте, есть ли связь с ЕГАИС. Для этого откройте в Маркете раздел «Настройки» → «Госсистемы». Если около блока «ЕГАИС» стоит зеленая галочка, значит связь с ЕГАИС есть.
Предупреждение «Нет соединения с ЕГАИС»: что делатьНажмите «Исправить» → «Устранить неполадки» и дождитесь завершения проверки. Если появилось сообщение «Нам не удалось устранить неисправность автоматически…», свяжитесь с нашей поддержкой и сообщите консультанту номер диагностики.
-
На устройстве с УТМ пройдите проверку в Контур.Диагностике и выполните рекомендуемые действия.
-
Повторите продажу на кассе.
-
Если ошибка сохраняется, перезагрузите устройство, на котором вы работаете с Контур.Маркет Кассой и УТМ.
-
Убедитесь, что розничная цена продукции на Контур.Маркет Кассе не ниже требуемой. Иначе измените ее.
-
На домашней странице УТМ нажмите на значок в правом верхнем углу. В разделе «Настройки УТМ» нажмите «Обновить». Дождитесь, когда обновление завершится.
-
Повторите продажу на кассе — позиция должна добавиться в чек.
Ошибка могла возникнуть из-за сбоя при первой попытке продажи. В таком случае ЕГАИС не даст сразу продать продукцию снова.
- Подождите несколько часов (например, 3 часа) и повторите продажу.
- Если срочно нужно оформить продажу — удалите бутылку из чека и добавьте другую.
- Если ошибка повторяется и потом — рекомендуем обратиться в контролирующий орган (см. статью Контакты подразделений). Обязательно приложите данные об ошибке и лог-файл transport_info (находится по пути: C:\UTM\transporter\l ).
- Удалите чек.
- Оформите продажу через чек коррекции.
- Не списывайте акцизную марку через акт. Лучше обратитесь в контролирующий орган за разъяснениями по ошибке и следуйте их рекомендациям, чтобы решить проблему (см. статью Контакты подразделений).