Ошибка при взаимодействии с УТМ

При добавлении крепкого алкоголя в чек на Контур.Маркет Кассе может возникнуть ошибка с сообщением «Попытка продажи дубля продукции» или «Продукция не внесена в поштучный учет». Рассказываем, как исправить ее самостоятельно. 

В чем причина

Ошибка может появиться по нескольким причинам:

  • Акцизная марка не прошла проверку в ЕГАИС.
  • Бутылка с этой акцизной маркой не была принята по накладной или не числится на балансе вашей организации.
  • Цена бутылки ниже минимальной розничной цены, установленной законом.

Как исправить ошибку

  1. Перейдите на сайт Росалкогольтабакконтроля по ссылке.
  2. Откройте вкладку «Проверка статуса штрихкода».
  3. Отсканируйте акцизную марку с бутылки в поле ниже.
  4. ​Введите код с картинки ниже и нажмите «Запрос».
  5. Вы увидите результаты проверки.

    Статус «Списано по акту»

    Это значит, что марка с бутылки была ранее списана через акт — провести продажу не получится. При необходимости можно отозвать акт и повторить продажу. Для отзыва акта обратитесь в нашу поддержку.

    Статус «Списано чеком»

    Это значит, что марка с бутылки была ранее списана через кассу — повторно провести продажу нельзя. Рекомендуем обратиться в контролирующий орган (см. статью Контакты подразделений).

  6. Если проверка показала, что у акцизной марки другой статус, действуйте по шагам ниже.

  7. Проверьте, есть ли связь с ЕГАИС. Для этого откройте в Маркете раздел «Настройки» → «Госсистемы». Если около блока «ЕГАИС» стоит зеленая галочка, значит связь с ЕГАИС есть.

    Предупреждение «Нет соединения с ЕГАИС»: что делать

    Нажмите «Исправить» → «Устранить неполадки» и дождитесь завершения проверки. Если появилось сообщение «Нам не удалось устранить неисправность автоматически…», свяжитесь с нашей поддержкой и сообщите консультанту номер диагностики.

  8. На устройстве с УТМ пройдите проверку в Контур.Диагностике и выполните рекомендуемые действия.

  9. Повторите продажу на кассе.

  10. Если ошибка сохраняется, перезагрузите устройство, на котором вы работаете с Контур.Маркет Кассой и УТМ.

  11. Убедитесь, что розничная цена продукции на Контур.Маркет Кассе не ниже требуемой. Иначе измените ее.

  12. На домашней странице УТМ нажмите на значок  в правом верхнем углу. В разделе «Настройки УТМ» нажмите «Обновить». Дождитесь, когда обновление завершится.

  13. Повторите продажу на кассе — позиция должна добавиться в чек.

Если ошибка осталась, а бутылка все еще у вас

Ошибка могла возникнуть из-за сбоя при первой попытке продажи. В таком случае ЕГАИС не даст сразу продать продукцию снова.

  • Подождите несколько часов (например, 3 часа) и повторите продажу.
  • Если срочно нужно оформить продажу — удалите бутылку из чека и добавьте другую.
  • Если ошибка повторяется и потом — рекомендуем обратиться в контролирующий орган (см. статью Контакты подразделений). Обязательно приложите данные об ошибке и лог-файл  transport_info  (находится по пути: C:\UTM\transporter\l ).

Если ошибка осталась, чек не закрыт, а покупатель уже забрал бутылку
  1. Удалите чек.
  2. Оформите продажу через чек коррекции.
  3. Не списывайте акцизную марку через акт. Лучше обратитесь в контролирующий орган за разъяснениями по ошибке и следуйте их рекомендациям, чтобы решить проблему (см. статью Контакты подразделений).


Скидка 20%

на работу с маркировкой, ЕГАИС, «Меркурием» и другие возможности Маркета при покупке онлайн по промокоду ОНЛАЙН20

База знаний