Работа с МЧД

В 2022 году вступили в силу поправки в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ, которые вводят новые правила работы с электронными документами.

Сотрудники организации при работе с электронными документами используют сертификат электронной подписи физлица, но только при наличии машиночитаемой доверенности (МЧД), которая будет подтверждением полномочий сотрудника и его принадлежности к компании. 

Руководители организаций используют подпись руководителя, и в этом случае МЧД не требуется.

МЧД используется при следующих действиях с документом:

  • подписание;
  • отказ в подписи;
  • запрос аннулирования;
  • отказ в аннулировании;
  • аннулирование;
  • запрос уточнения;
  • подписание извещения о получении документа.

Как начать работать с МЧД в Диадоке:

  1. Для работы с МЧД требуется сертификат физ.лица.  Чтобы выпустить сертификат в УЦ Контура, оставьте заявку на сайте.
  2. Выпустите МЧД. Сделать это может руководитель организации в сервисе Контур.Доверенность
  3. Загрузите МЧД в Диадок и выберите МЧД по умолчанию.