Регистрация права на дольщика

С 13 июля 2020 года регистрировать право собственности дольщик может не только самостоятельно, но и через застройщика. Причем для второго способа дольщику не придётся оформлять доверенность. Такая возможность зафиксирована в законе №214-ФЗ. Для регистрации собственности застройщик сканирует приемочный акт, направляет заявление о государственной регистрации права собственности и приемочный акт в Росреестр, а затем получает выписку из ЕГРН из Росреестра и передает её дольщику.

Чтобы зарегистрировать право собственности на дольщика в Контур.Недвижимости:

  1. Перейдите в раздел «Онлайн-сделки» и нажмите «+ Создать сделку».
  2. Откроется черновик заявления о регистрации. Выберите:
    • тип сделки — первичная регистрация;
    • на дольщика, физическое лицо;
    • тип собственности: единоличная, долевая, совместная;
    • представитель — ФИО из списка. В списке будут сотрудники, у которых есть право на подписание заявления в Росреестр, подробнее см. в инструкции
  3. Нажмите «Далее». 
  4. Укажите тип объекта и кадастровый номер, после этого сервис автоматически найдет адрес объекта. Заполните поле «Площадь.
  5. Укажите данные дольщика одним из способов:

    По кнопке «Заполнить из объекта»

    Если ранее дольщик проходил приемку через сервис Контур.Недвижимость, можно заполнить все данные по нему автоматически. Для этого:

    1. Нажмите «Заполнить из объекта».
    2. В открывшемся окне выберите ЖК, строение и объект. 
    3. Нажмите «Выбрать».

    Из списка

    Этот вариант подойдет, если вы ранее уже заполняли данные по этому дольщику в сервисе Контур.Недвижимость, например, когда проводили приемку или регистрировали право собственности. Начните вводить ФИО или электронную почту, а сервис покажет список подходящих дольщиков. Выберите нужного дольщика из списка.

    Вручную
    1. Начните вводить ФИО дольщика, а затем нажмите «+ Добавить вручную».
    2. В открывшемся окне укажите данные дольщика. Обязательные поля отмечены звездочкой. При заполнении адреса регистрации нужно сначала выбрать регион из списка, а после этого указать адрес в свободной форме. 
    3. Нажмите «Сохранить»

  6. Нажмите «Далее».

  7. На третьем этапе у вас автоматически появится документ, подтверждающий полномочия представителя, который вы ранее загрузили в разделе «Сотрудники». Загрузите скан акта приема-передачи, подписанного на бумаге, и укажите номер документа и срок действия. Можно добавить дополнительный документ при необходимости.

  8. Подпишите документы. Для этого:

    1. Нажмите «Выбрать сертификат».

    2. В открывшемся окне сервис покажет все сертификаты, которые подключены к компьютеру. Выберите нужный и нажмите «Подписать документы».

  9. После подписания документов нажмите «Сформировать заявление». Когда сервис подготовит документ, подпишите заявление и опись сертификатом.

  10. Отправьте заявление в Росреестр.

  11. Когда Росреестр зарегистрирует сделку, в сервис придет пакет документов с выпиской, а статус у такой сделки поменяется на «Зарегистрировано». Полный список статусов с описанием можно посмотреть в статье Статусы сделки. Также архив с пакетом документов придет на вашу почту и на почту дольщиков.