Первичная приемка

Что важно знать перед началом работы:

  1. Если вы начали приемку под одним авторизованным номером телефона, закончить приемку нужно под ним же. Другой сотрудник не сможет запустить у себя незаконченную приемку.
  2. Если во время приемки произошли технические неполадки с Телеграм-ботом, нужно отправить команду «/support», передать id сессии в техподдержку и описать ситуацию. Также можно сделать скриншот последних сообщений.
  3. Проводить приемку в боте могут только мастера, чьи номера телефонов указаны в личном кабинете застройщика. При этом важно, чтобы номер был привязан к аккаунту в Телеграме.

С помощью Телеграм-бота можно напрямую передавать сведения о результатах приемки в единую систему. Мастеру не нужно вести записи на бумаге, а затем вносить их в компьютер. Достаточно указать дефекты в боте, и они автоматически попадут в сервис.

  1. За 30 минут до начала осмотра на телефон мастера-приемщика придет смс со ссылкой на переход в Телеграм-бот.

    Также ссылку на Телеграм-бот можно найти в личном кабинете застройщика. Для этого откройте объект, в котором проходит осмотр: ссылка будет в правой части экрана, в разделе «Приемка».
  2. После открытия Телеграм-бота нажмите кнопку «Запустить».
    Если вы входите впервые, нажмите «Отправить мой номер телефона», чтобы пройти авторизацию. После этого нажмите кнопку «Запустить».
    Если появилась ошибка «У вас нет доступа, чтобы провести эту приёмку», попросите администратора сервиса указать ваш номер в личном кабинете застройщика (инструкция для администратора).
  3. В первом сообщении вы увидите всю информацию о приемке. Проверьте данные объекта и ФИО собственников. Если перед вами действительно владельцы объекта, нажмите «Начать приемку». Если собственник не пришел, нажмите «Отменить приемку». Кнопку «Завершить в одностороннем порядке» можно нажать, если собственник не принял квартиру в течение законного срока.
  4. Если дольщики выявили дефекты, нажмите кнопку «Есть замечания». Если дефектов нет — «Нет замечаний».
  5. Чтобы указать дефект, сначала выберите помещение, в котором его нашли. Список помещений формирует администратор сервиса. Если вы не нашли нужное, попросите его добавить еще одно помещение в личном кабинете застройщика в разделе «Работа с планировками».

  6. Затем выберите элемент приемки, на котором обнаружен дефект. Список элементов приемки также формирует администратор. Если вы не нашли нужный элемент, попросите администратора добавить его в личном кабинете застройщика.
  7. Опишите словами вид дефекта и при необходимости сделайте его фотографию.
  8. Если при создании планировки была приложена схема, можно отметить на ней местоположение дефекта. Для этого:

    1. Откройте схему и нажмите на кнопку для редактирования.
    2. Затем отметьте дефект на схеме с помощью инструментов редактирования.
    3. Чтобы сохранить изменения, нажмите галочку в правом нижнем углу экрана.
    4. Отправьте планировку с отмеченным дефектом, нажав на кнопку .
  9. Также вы можете указать, что дефект критичный. В этом случае рядом с дефектом в сервисе появится специальная отметка.

  10. Если у элемента приемки есть ответственный подрядчик, то Телеграм-бот спросит, отправлять ли ему дефект. Если выбрать «Да», выявленному дефекту автоматически назначится исполнитель, который должен его устранить. А подрядчику придет заказ-наряд на электронную почту. Если выбрать «Нет», дефекту не назначат исполнителя.
    Выбор появится только в том случае, если данный элемент привязан к одному конкретному подрядчику

  11. Когда вы опишете дефект и ответите на все вопросы по нему, дефект можно добавить, отредактировать или отменить с помощью одноименных кнопок.

     
  12. После нажатия на кнопку «Добавить» появится возможность зафиксировать другие дефекты этого элемента приемки.
    Нажмите кнопку «Добавить новое замечание», чтобы зафиксировать еще один дефект в том же формате, что и первый. Чтобы отредактировать указанный ранее дефект, нажмите кнопку «Замечание №1». Чтобы вернуться в основное меню, нажмите «Вернуться к элементам помещения».
  13. После того как вы указали все дефекты, бот предложит выбрать: принять объект с замечаниями или отказаться от приемки. Выбор зависит от решения дольщиков.
    • Если вы нажмете кнопку «Отказаться от приемки», сервис сформирует акт осмотра с зафиксированными дефектами.
    • Если вы нажмете кнопку «Принять объект с замечаниями» сервис сформирует акты приема-передачи и осмотра. Перед завершением приемки еще раз проверьте список дефектов. 

  14. Если в квартире установлены счетчики, бот попросит указать их заводской номер и показания.

     
  15. Когда вы укажете сведения обо всех приборах учета, нажмите «Завершить ввод».

  16. Сформированные акты можно будет посмотреть в личном кабинете застройщика.


    И в личном кабинете дольщика.