Статусы сделок

Статус сделки в большинстве ситуаций состоит из двух строк — первая отображает текущий этап регистрации сделки, а вторая показывает её текущее состояние. Если от вас ожидаются какие-либо действия, это можно будет понять по второй строке статуса.

Полный список статусов в Контур.Недвижимости

Каждая сделка проходит через основные этапы: «Черновик», «Подписание заявлений», «Отправка в Росреестр», «В Росреестре». И в итоге получает один из финальных статусов: «Сделка зарегистрирована», «Регистрация отклонена», «Регистрация частично отклонена». А вот статусы, показывающие состояние сделки (статусы второй строки), могут вообще ни разу не появиться у сделки — всё зависит от настроек вашей организации, баланса, анкеты сделки, её типа и прочих факторов.

Этап регистрации сделки Текущее состояние сделки (вторая строка статуса)
«Черновик» — сделка находится на этапе формирования пакета документов, в ней можно менять практически все параметры. На этом этапе заполняется анкета, участники, документы и т.п.
  • «Требуются документы».
  • «Требуется объект недвижимости».
  • «Требуется участник».
  • «Требуется подпись».
  • «Отправлено на подписание».
  • «Подписание отклонено».
  • «Требуется уведомление от банка».
  • «Ожидание подтверждения от банка».
  • «Представитель банка отменил встречу».
  • «Ожидание подтверждения от банка».
  • «Представитель банка отклонил уведомление».
  • «Банк отклонил уведомление».
  • «Банк требует исправить ошибки».
  • «Ошибка уведомления».
  • «Готов к формированию заявлений».

«Подписание заявлений» — пакет документов сформирован, необходимо подписать заявления. На этом этапе сделку уже нельзя изменить. Остается только подписать сформированные заявления и отправить её в Росреестр.

  • «Формирование заявлений».
  • «Требуется подпись».
  • «Отправлено на подписание».
  • «Подписание отклонено».
  • «Готово к отправке».

«Отправляем в Росреестр» — сделка отправляется в Росреестр. Если при отправке возникли проблемы, к статусу будет добавлено пояснение.

  • «Закончился пакет сделок».
  • «Закончились оплаченные доп. объекты».
  • «Закончился пакет снятий обременений».
  • «Готово к отправке». Статус может возникнуть, если отправка прервалась из-за нехватки денег на балансе. Сейчас баланс пополнен, поэтому сделку можно отправлять в Росреестр. Для этого откройте сделку и отправьте ее.
«В Росреестре» — заявление уже в Росреестре. Уточняющий статус находится во второй строке.
  • «Ожидает обработки».
  • «Требуется оплатить госпошлину». В сделке нужно вручную оплатить госпошлину, реквизиты для оплаты можно посмотреть в самой сделке.
  • «Оплачиваем госпошлину». Происходит процесс автоматической оплаты госпошлины с баланса. Обычно это занимает около суток.
  • «Недостаточно средств на оплату госпошлины». Для оплаты госпошлины не хватило средств на балансе организации, пополните баланс и госпошлина оплатится автоматически.
  • «Обрабатывается».
  • «Росреестр приостановил регистрацию». Причины можно увидеть в ответе от Росреестра на странице сделки. Возможно, потребуется отправить дополнительный пакет документов (инструкция по отправке).
  • «Обрабатывается доп. пакет». В сделке есть доп.пакет, который сейчас обрабатывается Росреестром.
  • «Обрабатывается приостановка». Сделка была приостановлена через Контур.Недвижимость, и сейчас Росреестр обрабатывает приостановку.
  • «Обрабатывается возобновление». В сделке была отмена приостановки или возобновление регистрации через Контур.Недвижимость, и сейчас Росреестр обрабатывает возобновление сделки.
  • «Обрабатывается отмена регистрации». Сделка была отмена через Контур.Недвижимость, и сейчас Росреестр обрабатывает отмену регистрации.
  • «Подписание отклонено». В одном из доп.пакетов или действий есть отклоненное подписание. Его необходимо удалить или переотправить.

«Регистрация отклонена» — Росреестре отклонил регистрацию сделки целиком. Уточняющий статус находится во второй строке.

  • «Госпошлина не оплачена». Госпошлину не оплатили в течение 5 дней.
  • «Росреестр отклонил сделку». О причинах отказа написано в ответе от Росреестра, который можно скачать со страницы сделки.
  • «Техническая ошибка». В процессе регистрации сделки произошел сбой. В этом случае обратитесь в клиентскую поддержку.

«Регистрация частично отклонена» — это статус для сделок с дополнительными объектами. Возможен, когда сделка по части объектов недвижимости зарегистрирована успешно, а по части — отклонена.

«Сделка зарегистрирована» — сделка зарегистрирована в Росреестре.

Если статус сделки долго не меняется

Контур.Недвижимость не может повлиять на скорость обработки заявления в Росреестре. Если статус сделки не меняется дольше 7 рабочих дней, вам нужно написать обращение в ведомство:

  1. Найдите идентификационный номер (ID), который присвоен сделке. Для этого в сервисе откройте сделку и перейдите на вкладку «Статус в Росреестре». Затем нажмите на ссылку «Техническая информация».
  2. Откройте сервис для подачи обращений в Росреестре. Укажите найденный ID, введите капчу и нажмите на кнопку «Проверить».
  3. После этого на странице появятся сведения о вашем запросе. Посмотрите на его статус. 
  4. Напишите обращение в техподдержку Росреестра. Заполните анкету и опишите проблему —  мы подготовили шаблоны запросов для различных ситуаций:

    Если сделка зависла в статусе «В обработке»

    Добрый день!
    Отправляли запрос в ЕГРН на регистрацию. Сделка перешла в обработку, но до сих пор нет результата по сделке. Подскажите, пожалуйста, когда придет результат по запросу? Номер в Росреестре {Номер_запроса_в_Росреестре} КУВД {КУВД_сделки}

    Если сделка завершена, но документы отсутствуют

    Добрый день!
    Отправляли запрос в ЕГРН на регистрацию. Сделка была выполнена, но результирующих документов нет. Направьте, пожалуйста, документы для скачивания. Номер в Росреестре {Номер_запроса_в_Росреестре} КУВД {КУВД_сделки}

    Если сделка завершена, но архив с документами пуст

    Добрый день!
    Отправляли запрос в ЕГРН на регистрацию. Сделка была выполнена, в архиве с результирующими документами файл размером 0 мб. Пожалуйста, отправьте документы для скачивания снова.
    Номер в Росреестре {Номер_запроса_в_Росреестре}
    КУВД {КУВД_сделки}

    Если клиент оплатил госпошлину, но Росреестр не видит оплату

    Добрый день!
    Отправляли запрос, он прошел проверку, а квитанция еще не поступила. Вышлите, пожалуйста, квитанцию. Номер в Росреестре {Номер_запроса_в_Росреестре} КУВД {КУВД_сделки}

    Если сделка не перешла в статус «В обработке»

    Добрый день!
    Отправляли запрос в ЕГРН на регистрацию. Сделка находится в статусе "Оплачено", но до сих пор не перешла в обработку. Подскажите, пожалуйста, когда придет результат по запросу?
    Номер в Росреестре {Номер_запроса_в_Росреестре} КУВД {КУВД_сделки}

    Если дополнительный пакет не попал в обработку

    Добрый день!
    Отправляли запрос в ЕГРН на регистрацию. Сделка находится в статусе «Обработка приостановлена», несмотря на то, мы присланы необходимые документы дополнительным пакетом. Подскажите, пожалуйста, когда придут результаты сделки?
    Номер в Росреестре {Номер_запроса_в_Росреестре} КУВД {КУВД_сделки}


Попробуйте и другие сервисы Контур.Недвижимости