Ошибка доступа к устройству на Windows

Проблема: не удается включить камеру или микрофон.

При попытке включить устройство появляется сообщение «Ошибка доступа к устройству. Не удалось подключиться к устройству. Убедитесь, что выбранное устройство не используется другой программой. Код ошибки: gum.general».

Основное решение: определите программу, которая использует камеру или микрофон, и закройте ее. Для этого:

  1. Выберите «Пуск» → «Параметры» → «Конфиденциальность» (либо «Конфиденциальность и защита») → «Микрофон» или «Камера».
  2. Прокрутите страницу до списка приложений. В списке будет указано, если одно из приложений использует камеру или микрофон.
  3. Закройте приложение или вкладку браузера, которые используют устройство.

Дополнительные решения:

  1. Переподключитесь к встрече.
  2. Проверьте работу камеры или микрофона на разных ресурсах:
    • Если подключаетесь к встрече с браузера, проверьте, работает ли устройство в приложении Толка.
    • Если устройство в Толке не работает ни в браузере, ни в приложении, проверьте его работу:
      • в локальной программе на вашем устройстве (например, в диктофоне или приложении «Камера»);
      • на внешнем сайте (например, https://webcammictest.com/ru).
    • Если на сторонних ресурсах устройство работает, переходите к п. 3.

      Если на сторонних ресурсах устройство не работает или отображается ошибка, вероятно, устройство неисправно. Рекомендуем обратиться в сервисный центр или к производителю оборудования.
  3. Убедитесь, что доступ к камере или микрофону разрешен в системе и браузере. Подробнее см. Ошибка «Нет разрешений».
  4. Попробуйте отключить антивирус или брандмауэр.
  5. Если вместо изображения участника отображается значок зачеркнутой камеры, вероятнее всего, камера закрыта на ноутбуке специальной «шторкой». Для включения камеры нужно физически открыть эту «шторку».

На связи с коллегами в любых условиях

База знаний