Ошибка доступа к устройству на Windows
Проблема: не удается включить камеру или микрофон.
При попытке включить устройство появляется сообщение «Ошибка доступа к устройству. Не удалось подключиться к устройству. Убедитесь, что выбранное устройство не используется другой программой. Код ошибки: gum.general».

Основное решение: определите программу, которая использует камеру или микрофон, и закройте ее. Для этого:
- Выберите «Пуск» → «Параметры» → «Конфиденциальность» (либо «Конфиденциальность и защита») → «Микрофон» или «Камера».
- Прокрутите страницу до списка приложений. В списке будет указано, если одно из приложений использует камеру или микрофон.
- Закройте приложение или вкладку браузера, которые используют устройство.
Дополнительные решения:
- Переподключитесь к встрече.
- Проверьте работу камеры или микрофона на разных ресурсах:
- Если подключаетесь к встрече с браузера, проверьте, работает ли устройство в приложении Толка.
- Если устройство в Толке не работает ни в браузере, ни в приложении, проверьте его работу:
- в локальной программе на вашем устройстве (например, в диктофоне или приложении «Камера»);
- на внешнем сайте (например, https://webcammictest.com/ru).
- Если на сторонних ресурсах устройство работает, переходите к п. 3.
Если на сторонних ресурсах устройство не работает или отображается ошибка, вероятно, устройство неисправно. Рекомендуем обратиться в сервисный центр или к производителю оборудования.
- Убедитесь, что доступ к камере или микрофону разрешен в системе и браузере. Подробнее см. Ошибка «Нет разрешений».
- Попробуйте отключить антивирус или брандмауэр.
- Если вместо изображения участника отображается значок зачеркнутой камеры, вероятнее всего, камера закрыта на ноутбуке специальной «шторкой». Для включения камеры нужно физически открыть эту «шторку».