Возможные ошибки и проблемы при демонстрации экрана
Отображается черный экран вместо демонстрации другого участника
Если вы используете компьютер: проблема может быть в устаревших драйверах видеокарты (GPU) или устаревших версиях ПО (операционной системы, браузера и пр.). Убедитесь, что используете актуальные версии драйверов и сопутствующего ПО. Если они устарели, обновите их.
Если обновление не помогло — пройдите диагностику на нашем сайте и обратитесь в поддержку, сообщив номер диагностики.
Если вы используете приложение для Android (с планшета или телефона): проблема может быть в устаревшей версии приложения Android System WebView. Убедитесь, что используете актуальную версию. Если приложение устарело, обновите его через магазин приложений.
Если обновление не помогло, выполните следующее:
- Подключитесь к встрече с мобильного браузера или веб-приложения (подробнее о веб-приложении см. в справке Google). Если проблема осталась, переходите к следующему пункту.
- Переверните экран в горизонтальное положение, попробуйте изменить его масштаб. Если это не помогает, переходите к следующему пункту.
- Проверьте в настройках устройства, включен ли системный браузер (браузер по умолчанию).
Если браузер включен — отключите его.
Если действия выше не помогли, обратитесь в поддержку, приложив следующую информацию:
- Скриншот проблемного экрана из мобильного браузера или веб-приложения.
- Скриншот настроек WebView. Для этого:
- Включите режим разработчика на устройстве. Для этого перейдите в настройки → «Об устройстве» («О телефоне» или похожий по смыслу параметр), затем нажмите семь раз на «Номер сборки» или на «Версия ОС»/«Версия ПО».
- Перейдите в общие настройки устройства или настройки системы.
- Откройте раздел «Разработчик» или «Расширенные настройки» → «Для разработчиков».
- Перейдите в раздел «Сервис WebView» и сделайте скриншот раздела.
-
Скриншот с информацией о вашем устройстве, на котором видны описание устройства и версия Android. Для этого перейдите в «Настройки» → «Устройство» → «Информация и характеристики» (путь может отличаться в зависимости от версии Android и установленной оболочки).
Не работает демонстрация на Astra Linux. Отображается пустой экран
После запуска демонстрации на Astra Linux компьютер может перестать реагировать на действия пользователя. Чтобы вернуть его в работоспособное состояние, воспользуйтесь одним из способов:
- С помощью горячих клавиш:
- На клавиатуре нажмите сочетание клавиш Alt+Tab и выберите окно со встречей в Толке. Окно при этом останется невидимым.
- Нажмите клавишу D для отключения демонстрации.
- Через терминальный режим:
- Перейдите из графического режима в терминальный, нажав сочетание клавиш Ctrl+Alt+F1 либо Ctrl+Alt+F2 .
- Введите логин и пароль пользователя.
- Выполните команду killall ktalk .
- Вернитесь в графический режим, нажав сочетание клавиш Ctrl+Alt+F7 .
- Если способы выше не помогли, перезагрузите компьютер.
Чтобы проблема с демонстрацией больше не возникала, воспользуйтесь одним из решений:
- Включите поддержку прозрачности окон в системе. Для этого перейдите в «Панель управления» → «Рабочий стол» ← «Оформление Fly» → «Эффекты» и включите параметры «Композит менеджер и «Прозрачность».
- Не используйте рисование на экране. Для этого перед запуском демонстрации каждый раз отключайте параметр «Рисование на экране».
Не работает демонстрация презентации PowerPoint
Проблема: вы демонстрируете свой экран с презентацией в PowerPoint. Другие участники видят только первый слайд, когда вы перелистываете на следующие.
Возможные способы решения:
После изменения данных настроек во время демонстрации презентации нельзя будет использовать режим докладчика.
Способы описаны на примере PowerPoint 2016. В других версиях PowerPoint настройки выполняются аналогично, но названия элементов интерфейса могут отличаться.
Первый способ — измените параметры отображения презентации в PowerPoint. Для этого:
- Откройте презентацию и запустите слайд-шоу.
- Перейдите к режиму докладчика. Для этого в левом нижнем углу нажмите на значок и выберите «Показать режим докладчика». Если используете два монитора, режим докладчика включится автоматически.
- На верхней панели нажмите «Параметры отображения» → «Дублировать слайд-шоу».
- Запустите показ презентации в Толке и проверьте, решена ли проблема.
Второй способ — измените настройки слайд-шоу. Для этого:
- В PowerPoint перейдите на вкладку «Слайд-шоу» → «Настройка слайд-шоу».
- В блоке «Показ слайдов» выберите параметр «управляемый пользователем (окно)».
- Нажмите «ОК».
- Запустите показ презентации в Толке и проверьте, решена ли проблема.
Если после изменения настроек в PowerPoint проблема не решена, воспользуйтесь одним из решений ниже:
Очистите кэш и файлы cookie. Как это сделать, описано в статье Как удалить кэш и файлы cookie в браузере или приложении Толка.
Обновите и/или переустановите приложение. Для этого:
- Перейдите на главную страницу Толка, нажмите на свой аватар в правом верхнем углу и выберите «Настройки».
- Перейдите на вкладку «Обновления».
-
Если Толк предлагает загрузить новую версию — загрузите ее и перезапустите приложение. После этого подключитесь к встрече и проверьте, решена ли проблема.
-
Если вы используете последнюю версию приложения, но проблема сохраняется:
-
Удалите приложение. Способ удаления зависит от вашей операционной системы:
В Windows перейдите в «Пуск» → «Параметры» → «Приложения» → «Установленные приложения». Найдите Толк и нажмите «Удалить».
В macOS перейдите в Finder → «Приложения». Найдите Толк → «Файл» → «Переместить в корзину».
-
Установите приложение заново и запустите. Скачать приложение можно на нашем сайте.
-
Авторизуйтесь в пространстве, подключитесь к встрече и проверьте, решена ли проблема.
-
Если после всех проделанных действий проблема сохраняется — сообщите об этом в поддержку.
Не работает демонстрация со звуком
Проблема возникает, если стороннее ПО блокирует доступ Толка к захвату звука системы.
Возможные причины:
- Блокировка антивируса или брандмауэра.
- Уже запущено ПО с захватом системных звуков. Например, виртуальный микшер, OBS Studio, виртуальные устройства.
- К компьютеру подключены устройства, захватывающие системные звуки (платы захвата, USB-микшеры, USB-звуковые карты).
Для решения:
- Отключите антивирус.
- Закройте сторонние приложения.
- Отключите наушники, если используете внешние.
- Попробуйте отключить монопольный режим в Windows. Для этого:
Не работает демонстрация на macOS
Проблема: пустой экран при демонстрации или ошибка в Толке «Показ экрана запрещен настройками MAC».
Решение: разрешите демонстрацию экрана в настройках системы macOS. Для этого перейдите в «Настройки системы» → «Конфиденциальность и безопасность» → «Запись экрана» и включите параметр «Толк».
