Возможные ошибки и проблемы при демонстрации экрана

Отображается черный экран вместо демонстрации другого участника

Если вы используете компьютер: проблема может быть в устаревших драйверах видеокарты (GPU) или устаревших версиях ПО (операционной системы, браузера и пр.). Убедитесь, что используете актуальные версии драйверов и сопутствующего ПО. Если они устарели, обновите их.

Если обновление не помогло — пройдите диагностику на нашем сайте и обратитесь в поддержку, сообщив номер диагностики.

Если вы используете приложение для Android (с планшета или телефона): проблема может быть в устаревшей версии приложения Android System WebView. Убедитесь, что используете актуальную версию. Если приложение устарело, обновите его через магазин приложений.

Если обновление не помогло, выполните следующее:

  1. Подключитесь к встрече с мобильного браузера или веб-приложения (подробнее о веб-приложении см. в справке Google). Если проблема осталась, переходите к следующему пункту.
  2. Переверните экран в горизонтальное положение, попробуйте изменить его масштаб. Если это не помогает, переходите к следующему пункту.
  3. Проверьте в настройках устройства, включен ли системный браузер (браузер по умолчанию).
    Если браузер включен — отключите его.

Если действия выше не помогли, обратитесь в поддержку, приложив следующую информацию:

  • Скриншот проблемного экрана из мобильного браузера или веб-приложения.
  • Скриншот настроек WebView. Для этого:
    1. Включите режим разработчика на устройстве. Для этого перейдите в настройки → «Об устройстве» («О телефоне» или похожий по смыслу параметр), затем нажмите семь раз на «Номер сборки» или на «Версия ОС»/«Версия ПО».
    2. Перейдите в общие настройки устройства или настройки системы.
    3. Откройте раздел «Разработчик» или «Расширенные настройки» → «Для разработчиков».
    4. Перейдите в раздел «Сервис WebView» и сделайте скриншот раздела.
  • Скриншот с информацией о вашем устройстве, на котором видны описание устройства и версия Android. Для этого перейдите в «Настройки» → «Устройство» → «Информация и характеристики» (путь может отличаться в зависимости от версии Android и установленной оболочки).

Не работает демонстрация на Astra Linux. Отображается пустой экран

После запуска демонстрации на Astra Linux компьютер может перестать реагировать на действия пользователя. Чтобы вернуть его в работоспособное состояние, воспользуйтесь одним из способов:

  • С помощью горячих клавиш:
    1. На клавиатуре нажмите сочетание клавиш Alt+Tab и выберите окно со встречей в Толке. Окно при этом останется невидимым.
    2. Нажмите клавишу D  для отключения демонстрации.
  • Через терминальный режим:
    1. Перейдите из графического режима в терминальный, нажав сочетание клавиш Ctrl+Alt+F1 либо Ctrl+Alt+F2 .
    2. Введите логин и пароль пользователя.
    3. Выполните команду killall ktalk .
    4. Вернитесь в графический режим, нажав сочетание клавиш Ctrl+Alt+F7 .
  • Если способы выше не помогли, перезагрузите компьютер.

Чтобы проблема с демонстрацией больше не возникала, воспользуйтесь одним из решений:

  • Включите поддержку прозрачности окон в системе. Для этого перейдите в «Панель управления» → «Рабочий стол» ← «Оформление Fly» → «Эффекты» и включите параметры «Композит менеджер и «Прозрачность».
  • Не используйте рисование на экране. Для этого перед запуском демонстрации каждый раз отключайте параметр «Рисование на экране».

Не работает демонстрация презентации PowerPoint

Проблема: вы демонстрируете свой экран с презентацией в PowerPoint. Другие участники видят только первый слайд, когда вы перелистываете на следующие.

Возможные способы решения:

После изменения данных настроек во время демонстрации презентации нельзя будет использовать режим докладчика.

Способы описаны на примере PowerPoint 2016. В других версиях PowerPoint настройки выполняются аналогично, но названия элементов интерфейса могут отличаться.

Первый способ — измените параметры отображения презентации в PowerPoint. Для этого:

  1. Откройте презентацию и запустите слайд-шоу.
  2. Перейдите к режиму докладчика. Для этого в левом нижнем углу нажмите на значок   и выберите «Показать режим докладчика». Если используете два монитора, режим докладчика включится автоматически.
  3. На верхней панели нажмите «Параметры отображения» → «Дублировать слайд-шоу».
  4. Запустите показ презентации в Толке и проверьте, решена ли проблема.

Второй способ — измените настройки слайд-шоу. Для этого:

  1. В PowerPoint перейдите на вкладку «Слайд-шоу» → «Настройка слайд-шоу».
  2. В блоке «Показ слайдов» выберите параметр «управляемый пользователем (окно)».
  3. Нажмите «ОК».
  4. Запустите показ презентации в Толке и проверьте, решена ли проблема.

Если после изменения настроек в PowerPoint проблема не решена, воспользуйтесь одним из решений ниже:

 Для браузера

Очистите кэш и файлы cookie. Как это сделать, описано в статье Как удалить кэш и файлы cookie в браузере или приложении Толка.

 Для десктоп-приложения

Обновите и/или переустановите приложение. Для этого:

  1. Перейдите на главную страницу Толка, нажмите на свой аватар в правом верхнем углу и выберите «Настройки».
  2. Перейдите на вкладку «Обновления».
  3. Если Толк предлагает загрузить новую версию — загрузите ее и перезапустите приложение. После этого подключитесь к встрече и проверьте, решена ли проблема.

  4. Если вы используете последнюю версию приложения, но проблема сохраняется:

    1. Удалите приложение. Способ удаления зависит от вашей операционной системы:

      В Windows перейдите в «Пуск» → «Параметры» → «Приложения» → «Установленные приложения». Найдите Толк и нажмите «Удалить».

      В macOS перейдите в Finder → «Приложения». Найдите Толк → «Файл» → «Переместить в корзину».
       

    2. Установите приложение заново и запустите. Скачать приложение можно на нашем сайте.

    3. Авторизуйтесь в пространстве, подключитесь к встрече и проверьте, решена ли проблема.

Если после всех проделанных действий проблема сохраняется — сообщите об этом в поддержку.

Не работает демонстрация со звуком

Проблема возникает, если стороннее ПО блокирует доступ Толка к захвату звука системы.

Возможные причины:

  • Блокировка антивируса или брандмауэра.
  • Уже запущено ПО с захватом системных звуков. Например, виртуальный микшер, OBS Studio, виртуальные устройства.
  • К компьютеру подключены устройства, захватывающие системные звуки (платы захвата, USB-микшеры, USB-звуковые карты).

Для решения:

  1. Отключите антивирус.
  2. Закройте сторонние приложения.
  3. Отключите наушники, если используете внешние.
  4. Попробуйте отключить монопольный режим в Windows. Для этого:
    1. Перейдите в «Панель управления» → «Звук».
    2. Дважды нажмите на нужное устройство левой кнопкой мыши.
    3. В открывшемся окне перейдите на вкладку «Дополнительно».
    4. Снимите галочки в блоке «Монопольный режим».
    5. Нажмите «ОК».

Не работает демонстрация на macOS

Проблема: пустой экран при демонстрации или ошибка в Толке «Показ экрана запрещен настройками MAC».

Решение: разрешите демонстрацию экрана в настройках системы macOS. Для этого перейдите в «Настройки системы» → «Конфиденциальность и безопасность» → «Запись экрана» и включите параметр «Толк».


На связи с коллегами в любых условиях

База знаний