Сверка кодов маркировки во входящих УПД

В Контур.Маркете вы получаете универсальные передаточные документы (далее — УПД) на маркированные товары. Во входящем УПД можно отсканировать коды маркировки, в том числе полученные в объемно‑сортовом виде. Маркет прямо во время приемки проверит их в Честном знаке. 

Что такое коды в объемно-сортовом виде
 Объемно-сортовой или объемно-артикульный учет (ОСУ) — это учет товара не по экземплярам, а по общему количеству. Кроме данных об общем количестве товаров, в нем также отображаются их коды (GTIN). В Честный знак передается код целой партии, а не каждой единицы товара. 

Важно: в одной поставке могут быть товары как с кодами маркировки (в том числе полученными в объемно‑сортовом виде), так и без них. 

Доступно клиентам розницы и общепита, у которых подключен любой из перечисленных тарифов:

  • Основной тариф («Базовый», «Оптимальный» или «Премиум») + модификатор «Маркировка».
  • Монотариф «Маркировка».
  • Монотариф «Все госсистемы».

Как сканировать коды для входящих УПД

Для работы с маркированными товарами вы должны быть подключены к системе Честный знак. Зарегистрироваться в ней можно через официальный сайт госсистемы. А чтобы передавать сведения о кодах в Честный знак, нужно подключить электронный документооборот в Маркете.

  1. Входящая накладная отобразится в Маркете в разделе «Документы» → «Поступления» → «Диадок». Откройте ее.
  2. Для работы с документами на маркированные товары нужна авторизация в Честном знаке. Она проходит прямо в Контур.Маркете и действует 10 часов. По истечении срока в документах появится напоминание, что нужно повторить авторизацию. 

    Если вы увидели в документе сообщение об истечении срока авторизации — повторите ее. Это не займет у вас много времени: просто нажмите на кнопку в сообщении и подтвердите действие сертификатом электронной подписи. 

  3. Сервис автоматически проверит в Честном знаке коды маркировки по всем товарам. Статус по каждой позиции отобразится в крайнем правом столбце. Как это работает.
     
  4. Отсканируйте все позиции вручную, чтобы сопоставить фактически полученный товар с данными из накладной. Для этого нажмите «Сканировать».

    Рекомендуем сверять коды до подтверждения входящих УПД. Так вы быстро сравните сведения из накладной с фактической поставкой и выявите расхождения до перехода права собственности на товар. Это поможет избежать штрафа за продажу товаров, данные по которым были указаны с ошибкой или не указаны вообще.

  5. Откроется окно «Проверка кодов маркировки». Отсканировать код маркировки можно одним из способов:
    • С помощью мобильного приложения Контур.Маркет Сканер.
    • С помощью 2D-сканера, подключенного к компьютеру. Подобрать подходящий сканер можно на нашем сайте.
    • С помощью терминала сбора данных. У Маркета есть интеграция с терминалами.  
        
  6. При проверке сервис разделит все позиции из накладной на группы товаров:
    • с кодами маркировки;
    • в ОСУ;
    • без кодов маркировки;
    • которых нет в накладной.
  7. После того как вы закончили сканировать марки, нажмите «Все марки отсканированы». Сервис покажет результат.
  8. Нажмите «Завершить проверку» → «Вернуться в накладную».
  9. Если все маркированные товары отсканированы, и сервис не обнаружил расхождений, нажмите «Принять товары».
  10. После принятия товаров вкладка «Товароучет» станет активна, в ней автоматически появится черновик товароучетной части накладной. Как работать с ним, читайте в инструкции.

Что делать с расхождениями

Маркет предупредит, если в накладной есть товары, коды маркировки у которых не отсканированы или отсутствуют в УПД.

 

 

Сервис автоматически сформирует файл с расхождениями. Вы можете скачать и отправить его поставщику, чтобы разобраться в ситуации. При необходимости попросите аннулировать документ или составить корректировку.


Скидка 20%

На работу с Меркурием, ЕГАИС, Меркурий и другие возможности Маркета при покупке, онлайн по промокоду ОНЛАЙН 20

База знаний