Работа с пивом по требованиям ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Для товарной группы «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, слабоалкогольные напитки» есть требования:
- Необходимо отправлять внутренние перемещения в 970 формате.
- Нужно заполнять тег <ИнфПолФХЖ1> по следующим правилам:
Форма собственности | Обязательные поля |
---|---|
Юридическое лицо |
Или
|
ИП |
Или
|
Обязательность этих требований наступает в разные сроки для пива в кегах и пива в потребительских упаковках. Поэтому в модуле не блокируется отправка документов, если эти поля не заполнены.
Ограничения и особенности для внутренних документов
- Внутренние перемещения формируются в электронном формате ФНС 970@. Функция документа всегда «ДОП».
- Визуализация пока остается такой же, как УПДДОП.
- В модуле на отправку появляются документы «Перемещение товаров», если склады 1С, выбранные в перемещении, сопоставлены с Подразделением Диадок. При этом появляются все документы «Перемещение товаров», а не только те, где есть номенклатура с товарной группой «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, слабоалкогольные напитки».
При массовой отправке документов из списка — документы отправятся со значениями доп. сведений = "-".
Массовая отправка таких документов из списка с заполненными дополнительными сведениями возможна, если доп. сведения заполняются через подключаемый модуль (ПМ). - В версии 4.49 поддержаны конфигурации:
- БП 2.0
- БП 3.0
- БП КОРП 3.0
- УТ 10.3
- УТ11.5 / 11.4
- КА 2.0 / 2.5 / 2.4
- ЕРП 2.5 / 2.4
- УПП 1.3
- УНФ 3.0
- Розница 2.3 (только входящие документы)
- Розница 3.0
- В БП 3.0 и УТ 10.3 — нет данных о маркировке в документах «Перемещение товаров».
Если не подключена Контур.Маркировка, то в <ИДФайл> электронного документа не будет автоматически проставляться N3 и N4=1.
Если есть подключенный модуль Контур.Макрировка, тогда N3 и N4 заполняются значением =1 для товарной группы «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, слабоалкогольные напитки». Как подключить модуль Контур.Маркировка. - Цена заполняется в электронном документе на внутреннее перемещение, только если она установлена на номенклатуру. Если нет цены, выводится только количество.
- Ставка НДС для внутренних перемещений всегда = «БЕЗ НДС». Так как в документе 1С нет ставки НДС и она не важна во внутренних перемещениях. Но по формату 970 — ставка НДС обязательна, поэтому передаем значение «Без НДС».
- Адрес отправителя и получателя берем из склада/подразделения — в зависимости от конфигурации. В БП ПРОФ 3.0 — нет адреса в подразделении, его возможно заполнять доработками через подключаемый модуль.
- В списке на отправку в столбцах «Организация» и «Контрагент» — будет одна и та же организация, от которой отправляем внутренний документ.
Настройка модуля
Чтобы начать передавать в электронном формате внутренние документы:
- Перейдите в «Настройки» → «Расширенные настройки» → «Системные».
- В модуле версии ниже 4.50 включите настройки «Передавать внутренние документы» и «Использовать сопоставление подразделений в документах на отправку».
Начиная с версии 4.50 включите настройку «Передавать внутренние документы». Настройка «Использовать сопоставление подразделений в документах на отправку» теперь не влияет на внутренние документы. -
Нажмите «Сохранить».
-
После включения настройки модуль перезапустится. Если модуль не перезапустился, то перезапустите его самостоятельно.
После перезапуска модуля появится новый раздел «Внутренние». Настройка включится для всех организаций — в карточках организаций будет установлена галочка «Внутренние перемещения», она устанавливается автоматически, вручную включать ее не нужно. Если для каких — то организаций не требуется передавать внутренние документы, перейдите в «Настройки» → «Организации» → откройте карточку нужной организации и отключите настройку «Внутренние перемещения».

Порядок работы с внутренними документами
- В модуле нужно сопоставить необходимые подразделения Диадока со складами 1С. Подробнее см. в инструкции.
В конфигурациях Бухгалтерия Предприятия КОРП 3.0, Управление торговлей 11/10, ERP 2 и Комплексная автоматизация — есть возможность ввести адрес для склада/подразделения 1С. необходимо сопоставить склады из 1С.- Для Бухгалтерии КОРП 3.0 адрес нужно указывать в обособленных подразделениях — и для отправителя, и для получателя, но с Диадоком сопоставляем именно склады.
- Для остальных конфигураций, адрес необходимо заполнять в складе.
Адрес МОД необходимо вводить как муниципальный из классификатора.Для БП 3.0 Проф — нет возможности в типовой конфигурации ввести адрес отправителя и получателя. Адрес можно заполнять только доработками через подключаемый модуль.
- Для внутренних перемещений доступна только операция «Перемещение товаров», другие операции документа «Перемещение товаров» недоступны. Например, операция «передача между сотрудниками» — не будет отправляться, как внутреннее перемещение.
Пример документа, который поддерживается: -
После создания и проведения документа «Перемещение товаров» в 1С в модуле появится электронный документ, в разделе «Для отправки». Документ называется «УПД на перемещение».
- Если документ не появился в списке, проверьте сопоставление подразделений Диадока со складами 1С, которые выбраны в документе «Перемещение товаров».
- Если в документе — в любом, не только внутреннем — содержится номенклатура с товарной группой «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, слабоалкогольные напитки», заполните дополнительные сведения. Подробнее см. раздел Как заполнить дополнительные сведения.
- После того как документ подписали и отправили, он появится в разделе «Внутренние документы».
В разделе «Внутренние документы» ведется всё дальнейшее отслеживание по электронному документу. Чтобы включить статусы ГИС МТ и Подразделения, перейдите в «Настройки» → «Расширенные настройки» → «Изменить форму». Подробнее см. в инструкции Статусы в ГИС МТ «Честный ЗНАК».
В разделе «Внутренние» можно выполнить следующие действия:
- Для подписания входящих нажмите на кнопку «Подписание» и выберите действие «Подписать».
- Для отказа в подписании нажмите на кнопку «Подписание» и выберите действие «Отказать в подписи».
- «Подписать и отправить» — если документ ранее был передан на согласование или подпись.
- Для аннулирования документа откройте пакет и нажмите на кнопку «Аннулировать».
- Для отказа в аннулировании в пакете нажмите на кнопку «Отказать в аннулировании».
Подписать документ можно как из списка, так и из пакета. Подписание не отличается от обычного УПД.
После подписания документа сформируется второй титул, как и для обычного УПД.
Как заполнить дополнительные сведения
Дополнительные сведения можно заполнять двумя способами:
- В пакете вручную по кнопке «Заполнить дополнительные сведения».
- С помощью плагина «Заполнение ФИАС_ИД и реквизитов ТН». В этом случае можно заполнить дополнительные сведения автоматически. Плагин позволяет автоматически получить Фиас_ИД по адресам МОД. Подробнее про плагин см. в инструкции.
Рассмотрим первый вариант заполнения дополнительных сведений:
- Откройте документ, в котором содержится номенклатура с товарной группой «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, слабоалкогольные напитки».
- В документе будет выводиться предупреждение, что необходимо заполнить дополнительные сведения. Предупреждение не блокирует отправку документа, а напоминает, что есть возможность заполнить доп. сведения при необходимости.
- Нажмите на кнопку «Заполнить дополнительные сведения».
- В открывшемся окне столбец «Тип» заполняется автоматически. Это ключи, которые не нужно менять вручную.
Пример заполнения для ИП Пример заполнения для организации - Заполните значения в колонке «Значение». Поля, в которых не планируете заполнять «Значение», удалите по кнопке
.
Доп. сведения необходимо заполнять по следующим правилам:Форма собственности Обязательные поля Юридическое лицо - «НомерПеревозЭлДок»
Или
- «НомерПеревозДок»
- «ДатаПеревозДок»
- «РегНомер»
ИП - «НомерПеревозЭлДок»
- «Продавец_ФиасИД»
и/или
«Покупатель_ФиасИД»
Или
- «НомерПеревозДок»
- «ДатаПеревозДок»
- «РегНомер»
- «Продавец_ФиасИД»
и/или
«Покупатель_ФиасИД»
МОД для ИП заполняется в поле «Продавец_ФиасИД» и «Покупатель_ФиасИД» автоматически, если адрес введен как муниципальный для склада/подразделения отправителя/получателя. В конфигурациях на обычных формах — поля нужно заполнить вручную.
Чтобы поля «Продавец_ФиасИД» и «Покупатель_ФиасИД» заполнились автоматически, должны выполняться следующие условия:-
Форма собственности отправителя/получателя = ИП (Индивидуальный предприниматель).
-
В «ИдФайл» указано N4=1. Этот признак модуль заполняет автоматически для торговой группы «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, слабоалкогольные напитки». При условии, что используется Контур. Маркировка или типовая маркировка 1С.
-
В 1С адрес введен как муниципальный и XML-файле этот адрес размещен в элементе «АдрГАР». В этом случае в «ФиасИД» заносится значение из элемента «ИдНом».
Если эти условия не выполняется, то заполнить можно вручную, открыв в пакете доп. сведения или с помощью доработок, через подключаемый модуль.
Пример заполненных значений
-
Чтобы сохранить заполненные доп. сведения, нажмите на кнопку «ОК».
Значения сохраняются только пока пакет открыт.
В отправленном документе будут заполнены теги <ИнфПолФХЖ1>.В печатной форме доп. сведения выводятся в строке «Иные сведения».
Отмена сведений об отгрузке пива и пивной продукции
Отмена фиксации — этот документ, который генерируется и отправляется в ГИС МТ для того, чтобы отменить сведения о фиксации кодов маркировки пива и пивной продукции.
Подробное описание в инструкции и статье на сайте.
В модуле Диадок 1С, начиная с версии 4.53.3, реализовано автоматическое формирование и отправка отмены фиксации, если произошло одно из двух действий:
- По документу был отказ в подписи со стороны контрагента.
- Документ еще не был подписан контрагентом и был аннулирован.
-
По документу было запрошено уточнение.
Формирование и отправка отмены фиксации доступна только для пользователей, авторизованных с сертификатом электронной подписи.
Пользователи, авторизованные под логином и паролем, смогут только просматривать список документов в статусе «Требуется отменит сведения об отгрузке», по которым необходимо отправить документ отмены фиксации.

В модуле в версиях ниже 4.53.3 будет отображаться статус «Требуется отменить сведения об отгрузке» для документов, нуждающихся в отмене фиксации кодов маркировки.
Рекомендуем следующие шаги для решения вопроса:
- Обновите ваш модуль до последней доступной версии.
- Если обновление невозможно, воспользуйтесь инструкцией справки веб-сервиса Диадок, чтобы самостоятельно создать и отправить документ об отмене фиксации кодов маркировки.