Работа с пивом по требованиям ГИС МТ «Честный ЗНАК»

Для товарной группы «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, слабоалкогольные напитки» есть требования:

  1. Необходимо отправлять внутренние перемещения в 970 формате.
  2. Нужно заполнять тег <ИнфПолФХЖ1> по следующим правилам:
Форма собственности Обязательные поля
Юридическое лицо
  • «НомерПеревозЭлДок»

Или

  • «НомерПеревозДок»
  • «ДатаПеревозДок»
  • «РегНомер»
ИП
  • «НомерПеревозЭлДок»
  • «Продавец_ФиасИД»

    и/или
    «Покупатель_ФиасИД»

Или

  • «НомерПеревозДок»
  • «ДатаПеревозДок»
  • «РегНомер»
  • «Продавец_ФиасИД»
    и/или
    «Покупатель_ФиасИД»

Обязательность этих требований наступает в разные сроки для пива в кегах и пива в потребительских упаковках. Поэтому в модуле не блокируется отправка документов, если эти поля не заполнены.

Ограничения и особенности для внутренних документов

  • Внутренние перемещения формируются в электронном формате ФНС 970@. Функция документа всегда «ДОП». 
  • Визуализация пока остается такой же, как УПДДОП. 
  • В модуле на отправку появляются документы «Перемещение товаров», если склады 1С, выбранные в перемещении, сопоставлены с Подразделением Диадок. При этом появляются все документы «Перемещение товаров», а не только те, где есть номенклатура с товарной группой «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, слабоалкогольные напитки».

    При массовой отправке документов из списка — документы отправятся со значениями доп. сведений = "-".
    Массовая отправка таких документов из списка с заполненными дополнительными сведениями возможна, если доп. сведения заполняются через подключаемый модуль (ПМ).

  • В версии 4.49 поддержаны конфигурации:
    • БП 2.0
    • БП 3.0
    • БП КОРП 3.0
    • УТ 10.3
    • УТ11.5 / 11.4
    • КА 2.0 / 2.5 / 2.4
    • ЕРП 2.5 / 2.4
    • УПП 1.3
    • УНФ 3.0
    • Розница 2.3 (только входящие документы)
    • Розница 3.0
  • В БП 3.0 и УТ 10.3 — нет данных о маркировке в документах «Перемещение товаров».
    Если не подключена Контур.Маркировка, то в <ИДФайл> электронного документа не будет автоматически проставляться N3 и N4=1.
    Если есть подключенный модуль Контур.Макрировка, тогда N3 и N4 заполняются значением =1 для товарной группы «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, слабоалкогольные напитки». Как подключить модуль Контур.Маркировка.
  • Цена заполняется в электронном документе на внутреннее перемещение, только если она установлена на номенклатуру. Если нет цены, выводится только количество. 
  • Ставка НДС для внутренних перемещений всегда = «БЕЗ НДС». Так как в документе 1С нет ставки НДС и она не важна во внутренних перемещениях. Но по формату 970 — ставка НДС обязательна, поэтому передаем значение «Без НДС». 
  • Адрес отправителя и получателя берем из склада/подразделения — в зависимости от конфигурации. В БП ПРОФ 3.0 — нет адреса в подразделении, его возможно заполнять доработками через подключаемый модуль.
  • В списке на отправку в столбцах «Организация» и «Контрагент» — будет одна и та же организация, от которой отправляем внутренний документ.

Настройка модуля

Чтобы начать передавать в электронном формате внутренние документы:

  1. Перейдите в   «Настройки» → «Расширенные настройки» → «Системные».
  2. В модуле версии ниже 4.50 включите настройки «Передавать внутренние документы» и «Использовать сопоставление подразделений в документах на отправку».
    Начиная с версии 4.50 включите настройку «Передавать внутренние документы». Настройка «Использовать сопоставление подразделений в документах на отправку» теперь не влияет на внутренние документы.
  3. Нажмите «Сохранить».

  4. После включения настройки модуль перезапустится. Если модуль не перезапустился, то перезапустите его самостоятельно.

После перезапуска модуля появится новый раздел «Внутренние». Настройка включится для всех организаций — в карточках организаций будет установлена галочка «Внутренние перемещения», она устанавливается автоматически, вручную включать ее не нужно. Если для каких — то организаций не требуется передавать внутренние документы, перейдите в   «Настройки» → «Организации» → откройте карточку нужной организации и отключите настройку «Внутренние перемещения».

Порядок работы с внутренними документами

  1. В модуле нужно сопоставить необходимые подразделения Диадока со складами 1С. Подробнее см. в инструкции.
    В конфигурациях Бухгалтерия Предприятия КОРП 3.0, Управление торговлей 11/10, ERP 2 и Комплексная автоматизация — есть возможность ввести адрес для склада/подразделения 1С. необходимо сопоставить склады из 1С.
    • Для Бухгалтерии КОРП 3.0 адрес нужно указывать в обособленных подразделениях — и для отправителя, и для получателя, но с Диадоком сопоставляем именно склады.
    • Для остальных конфигураций, адрес необходимо заполнять в складе. 

      ​Адрес МОД необходимо вводить как муниципальный из классификатора.

      Для БП 3.0 Проф — нет возможности в типовой конфигурации ввести адрес отправителя и получателя. Адрес можно заполнять только доработками через подключаемый модуль.

  2. Для внутренних перемещений доступна только операция «Перемещение товаров», другие операции документа «Перемещение товаров» недоступны. Например, операция «передача между сотрудниками» — не будет отправляться, как внутреннее перемещение.
    Пример документа, который поддерживается:
  3. После создания и проведения документа «Перемещение товаров» в 1С в модуле появится электронный документ, в разделе «Для отправки». Документ называется «УПД на перемещение».

  4. Если документ не появился в списке, проверьте сопоставление подразделений Диадока со складами 1С, которые выбраны в документе «Перемещение товаров». 
  5. Если в документе — в любом, не только внутреннем — содержится номенклатура с товарной группой «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, слабоалкогольные напитки», заполните дополнительные сведения. Подробнее см. раздел Как заполнить дополнительные сведения.
  6. После того как документ подписали и отправили, он появится в разделе «Внутренние документы».

В разделе «Внутренние документы» ведется всё дальнейшее отслеживание по электронному документу. Чтобы включить статусы ГИС МТ и Подразделения, перейдите в   «Настройки» → «Расширенные настройки» → «Изменить форму». Подробнее см. в инструкции Статусы в ГИС МТ «Честный ЗНАК».

​В разделе «Внутренние» можно выполнить следующие действия:

  • Для подписания входящих нажмите на кнопку «Подписание» и выберите действие «Подписать».
  • Для отказа в подписании нажмите на кнопку «Подписание» и выберите действие «Отказать в подписи».
  • «Подписать и отправить» — если документ ранее был передан на согласование или подпись.
  • Для аннулирования документа откройте пакет и нажмите на кнопку «Аннулировать».
  • Для отказа в аннулировании в пакете нажмите на кнопку «Отказать в аннулировании».

Подписать документ можно как из списка, так и из пакета. Подписание не отличается от обычного УПД. 

После подписания документа сформируется второй титул, как и для обычного УПД. 

Как заполнить дополнительные сведения

Дополнительные сведения можно заполнять двумя способами:

  1. В пакете вручную по кнопке «Заполнить дополнительные сведения».
  2. С помощью плагина «Заполнение ФИАС_ИД и реквизитов ТН». В этом случае можно заполнить дополнительные сведения автоматически. Плагин позволяет автоматически получить Фиас_ИД по адресам МОД. Подробнее про плагин см. в инструкции

Рассмотрим первый вариант заполнения дополнительных сведений:

  1. Откройте документ, в котором содержится номенклатура с товарной группой «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, слабоалкогольные напитки».
  2. В документе будет выводиться предупреждение, что необходимо заполнить дополнительные сведения. Предупреждение не блокирует отправку документа, а напоминает, что есть возможность заполнить доп. сведения при необходимости.
  3. Нажмите на кнопку «Заполнить дополнительные сведения».
  4. В открывшемся окне столбец «Тип» заполняется автоматически. Это ключи, которые не нужно менять вручную.
    Пример заполнения для ИП
    Пример заполнения для организации
  5. Заполните значения в колонке «Значение». Поля, в которых не планируете заполнять «Значение», удалите по кнопке .
    Доп. сведения необходимо заполнять по следующим правилам:
    Форма собственности Обязательные поля
    Юридическое лицо
    • «НомерПеревозЭлДок»

    Или

    • «НомерПеревозДок»
    • «ДатаПеревозДок»
    • «РегНомер»
    ИП
    • «НомерПеревозЭлДок»
    • «Продавец_ФиасИД»

      и/или
      «Покупатель_ФиасИД»

    Или

    • «НомерПеревозДок»
    • «ДатаПеревозДок»
    • «РегНомер»
    • «Продавец_ФиасИД»
      и/или
      «Покупатель_ФиасИД»

    МОД для ИП заполняется в поле «Продавец_ФиасИД» и «Покупатель_ФиасИД» автоматически, если адрес введен как муниципальный для склада/подразделения отправителя/получателя. В конфигурациях на обычных формах — поля нужно заполнить вручную.
    Чтобы поля «Продавец_ФиасИД» и «Покупатель_ФиасИД» заполнились автоматически, должны выполняться следующие условия:

    • Форма собственности отправителя/получателя = ИП (Индивидуальный предприниматель). 

    • В «ИдФайл» указано N4=1. Этот признак модуль заполняет автоматически для торговой группы «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, слабоалкогольные напитки». При условии, что используется Контур. Маркировка или типовая маркировка 1С. 

    • В 1С адрес введен как муниципальный и XML-файле этот адрес размещен в элементе «АдрГАР». В этом случае в «ФиасИД» заносится значение из элемента «ИдНом». 

      Если эти условия не выполняется, то заполнить можно вручную, открыв в пакете доп. сведения или с помощью доработок, через подключаемый модуль.

      Пример заполненных значений
  6. Чтобы сохранить заполненные доп. сведения, нажмите на кнопку «ОК». 

    Значения сохраняются только пока пакет открыт.


    В отправленном документе будут заполнены теги <ИнфПолФХЖ1>.

    В печатной форме доп. сведения выводятся в строке «Иные сведения».

Отмена сведений об отгрузке пива и пивной продукции

Отмена фиксации — этот документ, который  генерируется и отправляется в ГИС МТ для того, чтобы отменить сведения о фиксации кодов маркировки пива и пивной продукции.

Подробное описание в инструкции и статье на сайте.

В модуле Диадок 1С, начиная с версии 4.53.3, реализовано автоматическое формирование и отправка отмены фиксации, если произошло одно из двух действий:

  • По документу был отказ в подписи со стороны контрагента.
  • Документ еще не был подписан контрагентом и был аннулирован.
  • По документу было запрошено уточнение.

Формирование и отправка отмены фиксации доступна только для пользователей, авторизованных с сертификатом электронной подписи. 

Пользователи, авторизованные под логином и паролем, смогут только просматривать список документов в статусе «Требуется отменит сведения об отгрузке», по которым необходимо отправить документ отмены фиксации.

В модуле в версиях ниже 4.53.3 будет отображаться статус «Требуется отменить сведения об отгрузке» для документов, нуждающихся в отмене фиксации кодов маркировки.

Рекомендуем следующие шаги для решения вопроса:

  1. Обновите ваш модуль до последней доступной версии.
  2. Если обновление невозможно, воспользуйтесь инструкцией справки веб-сервиса Диадок, чтобы самостоятельно создать и отправить документ об отмене фиксации кодов маркировки.

База знаний