Контрагенты в роуминге
Для обмена документами с организациями, работающими с другими операторами ЭДО, используется роуминг (см. список операторов, с которыми Диадок поддерживает роуминг).
Роуминг настраивается бесплатно. Документы в роуминге тарифицируются по той же цене, что и документы при прямом обмене внутри Диадока. Обычно на настройку роуминга требуется 2 рабочих дня. Но так как это двусторонний процесс и требует действий от оператора контрагента, настройка может занять до 8 рабочих дней.
Чтобы начать обмен документами, надо отправить приглашение или принять его от контрагента. Обмен приглашениями с контрагентами в роуминге выполняется двумя способами: в зависимости от того, настроен у Диадока с оператором ЭДО автороуминг или нет:
Если автороуминг настроен
Если автороуминг настроен: рядом с контрагентом доступна кнопка «Отправить приглашение». В этом случае обмен приглашениями ничем не отличается от отправки приглашений внутри Диадока.
Чтобы проверить, доступен ли автороуминг с контрагентом, найдите его в разделе «Контрагенты» → «Пригласить новых» — в скобках будет комментарий про роуминг.
Если автороуминг НЕ настроен
Если автороуминг не настроен — рядом с контрагентом нет кнопки «Отправить приглашение».
Чтобы сделать возможным обмен приглашениями, выполните следующее:
- Выясните у контрагента, у какого оператора ЭДО он работает.
- Отправьте заявку, заполнив форму по ссылке https://www.diadoc.ru/roaming.
Если контрагентов несколько:- Подготовьте файл с расширением *. xlsx и укажите ИНН, КПП, наименования организаций, операторов.
- Перейдите по ссылке https://www.diadoc.ru/roaming и заполните данные.
- На шаге 2 выберите «Через Excel» и загрузите список.
- Нажмите «Отправить».
- Служба технической поддержки Диадока получит заявку. Срок обработки заявки и настройки сервиса может занимать более 1 недели, т. к. в это время происходит обмен данными с оператором контрагента.
- При необходимости у вас будут запрошены дополнительные данные, например, письмо о выборе оператора.
- В процессе обработки заявки на указанную почту будут приходить письма со статусом настройки. Так же проверить, настроен ли роуминг и его статус, можно на сайте https://my.kontur.ru/.
- По окончанию настройки контрагенты будут добавлены в список «Мои контрагенты». Либо вам сообщат причины, по которым настройка невозможна.
Если в поиске нет роуминговых ящиков контрагента (есть только ящики в Диадок, без пометки о роуминге), то можно попросить контрагента отправить вам приглашение в Диадок самостоятельно или оставить заявку на роуминг на сайте https://www.diadoc.ru/roaming.