Нужно ли допсоглашение с контрагентом
Чтобы электронные документы были юридически значимыми, заключать дополнительное соглашение с контрагентами не нужно. Юридическую силу электронным документам придает квалифицированная электронная подпись (Федеральный закон РФ от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»), которой подписывают документ с обеих сторон.
В соответствии с п. 1 ст. 6 закона 63-ФЗ «Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью (КЭП), признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью». Таким образом при подписании КЭП электронный документ признается юридически значимым на уровне федерального закона без выполнения каких-либо дополнительных условий.
Все передаваемые через Диадок документы подписываются исключительно КЭП. Поэтому для признания этих электронных документов юридически значимыми не требуется заключать никаких дополнительных соглашений с контрагентом. Достаточно просто подключиться к Диадоку и подписать лицензионный договор с компанией СКБ Контур.
Согласие на переход с бумажного документооборота на электронный может быть изъявлено в устной или письменной форме, а также путем совершения конклюдентных действий, т. е. действий, выражающих волю какого-либо лица установить правоотношение (например, принять приглашение о добавлении в контрагенты по ЭДО в Диадоке).
Дополнительное соглашение требуется, если нужно зафиксировать особые условия обмена документами в электронном виде. Его также можно подписать КЭП в Диадоке (скачать шаблон допсоглашения).