Подраздел 1.1 Трудовая деятельность СЗВ-ТД

В подразделе 1.1 «Сведения о трудовой (иной) деятельности (СЗВ-ТД)» указываются кадровые мероприятия сотрудников, в том числе  и работников по договорам ГПХ. 

Подается в следующие сроки:

  • Следующий рабочий день после издания приказа/документа основания для мероприятий: прием, увольнение, приостановление и возобновление трудового договора, начало и окончание договора ГПХ.
  • До 25-го числа следующего месяца после издания приказа/документа основания для мероприятий: перевод, переименование работодателя, установление (присвоение), запрет занимать должность.

Кто обязан подавать Подраздел 1.1 «Сведения о трудовой (иной) деятельности (СЗВ-ТД)», см. в статье.

Как заполнить Подраздел 1.1 см. в инструкциях ниже:

Если вы не ведете учет в Экстерне

Чтобы заполнить подраздел 1.1, перейдите в раздел «СФР» → «Создать» → «Отчет» → «ЕФС-1».

  1. В Титульном листе убедитесь, что указана актуальная информация:
    1. Данные организации и руководителя сервис заполнит автоматически из «Реквизитов плательщика». Проверьте их.
    2. «Правопреемник организации» — это раздел для правопреемников работодателей, снятых с учета. Его заполняют, когда нужно представить или скорректировать сведения о трудовой деятельности работника, которые ранее подавал снятый с учета работодатель.
    3. Укажите актуальную дату заполнения.
  2. Перейдите в Подраздел 1.1 и нажмите «Заполнить».
  3. Чтобы добавить сотрудника в отчет:
    • Если вы уже заполняли данные по сотруднику, нажмите «Добавить сотрудника» → «Из справочника сотрудников». Затем выберите сотрудника из открывшегося списка и нажмите «Добавить».
    • Если данные по сотруднику заполняются впервые, нажмите «Добавить сотрудника» → «Нового сотрудника». В открывшемся окне заполните  данные сотрудника. ИНН заполняется только при его наличии. Нажмите «Добавить»
  4. Нажмите на ФИО добавленного сотрудника и заполните один из разделов: «Заявления» или «Сведения о трудовой деятельности».

    Как заполнить заявления

    Заполняется только при наличии информации о заявлениях по ведению трудовой книжки: в бумажном виде или в электронном виде.

    1. Выберите нужное заявление, заполните дату, признак отмены если он необходим.

    2. Заявление можно удалить.

    3. Данные по заявлениям подаются только один раз. Не нужно повторять отправку одних и тех же данных.

    Как заполнить сведения о трудовой деятельности

    1. Нажмите «Добавить мероприятие» и выберите нужный пункт. В Экстерне, согласно порядку заполнения, можно выбрать только 10 типов мероприятий:

    • Прием на работу.
    • Перевод — к этому типу относятся все мероприятия, связанные с перемещением: отдел, структуру, должность и т. п.
    • Переименование работодателя.
    • Установление (присвоение)  — присвоение работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации заполняется с указанием разрядов, классов или иных категорий этих профессий, специальностей или уровней квалификации (класс, категория, классный чин и тому подобное). К этому типу относятся все мероприятия, связанные со статусом профессии: чины, звания, квалификация и т.п.
    • Увольнение.
    • Запрет занимать должность — лишение права в соответствии с приговором суда занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
    • Приостановление трудового договора — Приостановка договора при мобилизации сотрудника.
    • Возобновление трудового договора — возвращение сотрудника на рабочее место после мобилизации.
    • Начало договора ГПХ.
    • Окончание договора ГПХ.
      Продление договора ГПХ не требует отправки отдельного мероприятия.
      С частыми вопросами по заполнению сведений по договору ГПХ ознакомьтесь в статье.

    2. Откроется форма для заполнения мероприятия. Обязательные поля выделены красным цветом. Заполните необходимые сведения о мероприятии.

    • Дата проведения — фактическая дата проведения мероприятия.
    • Иные сведения о мероприятии — подробности о проводимом мероприятии. Поле не обязательно к заполнению, если оно подсвечено красным цветом, заполните поле «Должность».
    • Работа в районах Крайнего Севера — выберите один из кодов: МКС Работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера или РКС Работа в районах Крайнего Севера.
    • Код выполняемой функции по ОКЗ — заполняется для мероприятий «ПРИЕМ», «ПЕРЕВОД», «УВОЛЬНЕНИЕ», «ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ», «ВОЗОБНОВЛЕНИЕ», «НАЧАЛО ДОГОВОРА ГПХ» или «ОКОНЧАНИЕ ДОГОВОРА ГПХ».
      В этом поле указывается кодовое обозначение занятия, соответствующее занимаемой должности (профессии), виду трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте при исполнении трудовых функций (работ, обязанностей), состоящее из пяти цифровых знаков в формате «ХХХХ.Х», где: первые четыре знака — код наименования группы занятий в Общероссийском классификаторе занятий; пятый знак — контрольное число.
      Чтобы прочитать инструкцию, как найти нужный код в Общероссийском классификаторе занятий, нажмите на ссылку «Как заполнить код по ОКЗ». Начните вводить значение в поле, сервис покажет список кодов из справочника. В ОКЗ содержатся коды не конкретных должностей или профессий, а обобщенных групп занятий. Поэтому они не будут совпадать с наименованиями штатных единиц.
      Например, в штатном расписании должности называются «Бухгалтер по расчету с контрагентами», «Старший бухгалтер по расчету заработной платы», а код ОКЗ для них будет один — 2411.6 «Бухгалтеры».
    • Код выполняемой функции.
      • Для мероприятий «ПРИЕМ» или «ПЕРЕВОД» указывается режим работы.
        Если режим работы «полный рабочий день», оставьте поле пустым.
        Если используется несколько кодов режимы работы, выберите один  в соответствии с приоритетностью (по убыванию): НЕПД, НЕПН, НДОМ, ДИСТ.
      •  Для мероприятий «НАЧАЛО ДОГОВОРА ГПХ» или «ОКОНЧАНИЕ ДОГОВОРА ГПХ» указывается вид договора.
    • Вид трудового договора.
      • Укажите код 0, 0.1 или 0.2, если сотрудник работает по основному месту работы.
      • Если работает по совместительству, укажите код 1, 1.1 или 1.2.

    3. После заполнения нажмите «Добавить». Кадровое мероприятие появится в карточке сотрудника.

    4. Если других кадровых мероприятий у сотрудника не было, вернитесь в отчет, нажав  рядом с фамилией сотрудника.

  5. Добавьте в отчет остальных сотрудников и их кадровые мероприятия.
  6. После заполнения данных по всем сотрудникам можно приступать к заполнению следующих разделов, выбирая их в меню слева.
  7. Чтобы перейти к проверке и отправке отчета, нажмите внизу слева «Проверить». 
  8. В левой части страницы отобразятся результаты проверки. Если в отчете обнаружены ошибки, их нужно обязательно исправить. Если предупреждения — они носят рекомендательный характер, с ними можно отправить отчет, но рекомендуется проверить. Внесите нужные исправления и снова запустите проверку.

  9. Если ошибок нет, нажмите «Перейти к отправке» — сервис еще раз проверит отчет.

Где отслеживать статус отправленного отчета, см. в инструкции Отправленные отчеты.

Как исправить отправленные и принятые сведения по Подразделу 1.1, см. в статье Подраздел 1.1. Корректировка и отмена сведений.

Если вы ведете учет в Экстерне

Если вы ведете учет прямо в Экстерне (подробнее см. Особенности работы в разделе «Учет»), то большая часть данных заполнится автоматически из раздела «Учет». Нужно только создать отчет и проверить в нем данные.

Чтобы сформировать отчет:

  1. Откройте форму ЕФС-1 (СЗВ-ТД) одним из способов:

    В разделе «СФР» → кнопка «Создать» → «Отчет»

    1. Найдите в списке отчет ЕФС-1 и нажмите на него.
    2. Откроется форма отчета. На панели слева выберите «1.1 Трудовая деятельность СЗВ-ТД».
    3. Нажмите «+ Заполнить».

  2. В открывшемся окне выберите «Из учета», чтобы отчет автоматически заполнился данными из личных карточек сотрудников. 
  3. Нажмите «Заполнить».
  4. В разделе будет отображаться список тех сотрудников, в чьи личные карточки в указанном периоде были добавлены мероприятия.
  5. Если какого-либо сотрудника или мероприятия не хватает, перейдите в раздел «Учет» → «Зарплата и кадры», найдите нужного сотрудника и проверьте наличие мероприятия в его карточке на вкладке «Трудовая книжка» или «Трудовая деятельность» (подробнее см. в статье Заполнение электронной трудовой книжки).

    Добавляйте мероприятия только в личной карточке сотрудника. Если данные по сотруднику добавить на странице отчета, то они  добавятся только в отчет, но не попадут в карточку сотрудника и ну будут учитываться в расчетах сервиса.
    Заявление о ведении трудовой книжки в бумажном или электронном виде также добавляется в личной карточке сотрудника

  6. Нажмите на ФИО сотрудника, чтобы  проверить отправляемые данные.
  7. После заполнения данных в Подразеле 1.1 перейдите в Титульный лист и проверьте данные в нем. 

  8. Если все верно, нажмите на кнопку «Проверить» внизу страницы — начнется проверка отчета.

  9. В левой части страницы отобразятся результаты проверки. Если в отчете обнаружены ошибки, их нужно обязательно исправить. Если предупреждения — они носят рекомендательный характер, с ними можно отправить отчет, но рекомендуется проверить. Внесите нужные исправления и снова запустите проверку.

  10. Если ошибок нет, нажмите «Перейти к отправке» — сервис еще раз проверит отчет.

  11. Если ошибок не обнаружено, нажмите «Подписать и отправить».

    После отправки отчета изменится статус  у мероприятия и заявления в личной карточке сотрудника на вкладке «Трудовая книжка». Статус станет «Отправлено».

Где отслеживать статус отправленного отчета, см. в инструкции Отправленные отчеты.

Как исправить отправленные и принятые сведения по Подразделу 1.1, см. в статье Подраздел 1.1. Корректировка и отмена сведений


Отчитайтесь легко и без ошибок

Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.

База знаний