Передача доступа к Экстерну от одного пользователя другому

Если вам нужно забрать доступ к Экстерну у одного пользователя и передать другому, алгоритм действий зависит от того, есть ли у вас доступ в личный кабинет по номеру телефона или адресу электронной почты.

Если есть доступ в личный кабинет Экстерна по номеру телефона или адресу email

Если у вас в Экстерне подключен многопользовательский режим, сменить ответственное лицо вы можете самостоятельно. Обратитесь к сотруднику, который является администратором вашей учетной записи, и передайте ему инструкцию.

Если вы не используете многопользовательский режим в Экстерне или пользователь, права которого нужно передать, является администратором вашей учетной записи, зайдите под учетной записью администратора и привяжите сертификат нового ответственного лица.

Если новый пользователь будет подписывать отчеты, нужно указать его сертификат в настройках подписания у каждого контролирующего органа, для которого он будет подписывать отчеты. Сделайте это по инструкции.

Если нет доступа в личный кабинет Экстерна по номеру телефона или адресу email

Напишите письмо в техподдержку по адресу help@kontur.ru. К письму приложите цветную скан-копию официального письма. Если документ подписан не руководителем, потребуется доверенность на уполномоченное лицо.

Шаблон письма для ЮЛ

Шаблон письма для ИП

Техподдержка обработает письмо и сообщит, что делать дальше.

Требования к письму от ООО

Официальное письмо от юридического лица должно быть обязательно оформлено:

  • от действующей организации;

  • на бланке организации;

  • с указанием реквизитов организации — наименование, адрес, ИНН, ОГРН;

  • с указанием даты и номера письма.

На письме должна стоять собственноручная подпись уполномоченного лица. Подпись выполняется чернилами любого цвета. Помните, что специалисты могут сверить подпись на официальном письме с другими доступными нам подписями уполномоченного лица — например, с подписью на заявлении на выдачу сертификата. Если подписи не будут совпадать, письмо могут отклонить. Если письмо подписывает не руководитель, то к письму в техподдержку нужно приложить скан-копию доверенности от руководителя на подписанта.

Если организация ликвидирована, письмо можно подготовить от правопреемника. Если правопреемника нет, то принять официальное письмо от ликвидированной организации техподдержка не сможет. 

Требование к письму от ИП

Официальное письмо от индивидуального предпринимателя должно быть оформлено:

  • на бланке с указанием реквизитов ИП или физического лица — наименование/ФИО, электронный адрес, ИНН ИП;

  • с указанием даты письма.

На письме должна стоять собственноручная подпись уполномоченного лица или ИП. Подпись выполняется чернилами любого цвета. Если документ подписан не предпринимателем лично, к письму в техподдержку нужно приложить скан-копию нотариально заверенной доверенности. Помните, что специалисты могут сверить подпись на официальном письме с другими доступными нам подписями уполномоченного лица — например, с подписью на заявлении на выдачу сертификата. Если подписи не будут совпадать, письмо могут отклонить.

Если у нового пользователя сертификат физического лица в ИП

Если ИНН, который указан в сертификате, совпадает с ИНН ИП, и вы не можете самостоятельно зайти в личный кабинет (нет логина/телефона/привязанного действующего сертификата), то напишите письмо в техподдержку по адресу help@kontur.ru, чтобы мы привязали сертификат.


База знаний