Создание и отправка отчета ФНС

Чтобы создать и отправить отчет:

  1. На главной странице нажмите «ФНС» → «Создать новый».

    В разделе «Учет» доступны дополнительные способы перехода к формированию декларации. Подробнее см. Особенности работы в разделе «Учет».

  2. В списке форм выберите нужную. Чтобы найти форму, в строку поиска введите ее название или КНД.
  3. В открывшемся окне заполните данные в полях:

    • «Подается» — укажите периодичность отправки отчета: поквартально или помесячно.

    • «Период» — выберите отчетный период.

    • «Заполнение данными» — выберите, откуда сервис возьмет данные для отчета:

      • «Из черновика» — данные заполнятся из последнего сформированного в сервисе отчета за указанный период.
      • «Из учета» — данные заполнятся из сервиса. Этот пункт доступен, только если вы ведете учет в Экстерне.
      • «Создать пустым» — сформируется новый пустой отчет, его нужно заполнить вручную.
      • «Нулевой отчет» — сервис автоматически заполнит в декларации поля для нулевого отчета.
  4. Нажмите «Создать».
  5.  Заполните реквизиты отчета. Для большинства отчетов указываются:
    • «КНД формы». Поле заполняется автоматически и является нередактируемым.
    • «Номер корректировки» или «Вид документа». Вводится значение от 0 до 999, где 0 — первичный документ, а от 1 до 999 — номер высылаемой корректировки.
    • При работе с формами формата 2.0, 3.0 вид документа и номер корректировки заполняется в двух отдельных полях:
      • «Признак вида документа». Поле заполняется из справочника, где 1 — первичный документ, 3 — корректирующий документ.
      • «Номер корректировки». Поле заполняется вручную. Вводится номер отправляемой корректировки. Подробнее об отправке корректирующего отчета читайте в инструкции.
    • «Отчетный период». Поле заполняется вручную.

      В зависимости от отчета в реквизитах могут присутствовать и другие поля: «Код периода», «Код места, по которому представляется документ», «Лицо, подписавшее документ» и др. Большинство полей заполняются с помощью справочников.
  6. Заполните все разделы/листы отчета, следуя сообщениям сервиса и требованиям порядка заполнения форм.

    Если вы ведете учет в Экстерне, большая часть данных в декларации заполняется автоматически на основании документов, которые вы заводите в сервисе: по документам формируются проводки, а из оборотов по определенным проводкам формируются разделы декларации.

  7. Чтобы перейти к проверке и отправке отчета, нажмите «Проверить».

    Перед отправкой выполняется проверка отчета:

    • Если в отчете найдены ошибки, откройте его, исправьте ошибки и повторите проверку.
      Если вы ведете учет в Экстерне, а ошибка обнаружена в строке, данные в которой рассчитываются на основании проводок — проверьте корректность документов в разделе «Учет» и внесите исправления в них. После этого заново создайте отчет, выбрав пункт «Из учета».
    • Если обнаружены предупреждения, ознакомьтесь с ними. Предупреждения носят рекомендательный характер. Отчеты, в которых Экстерн выявил только предупреждения, могут быть отправлены в контролирующий орган.
    • Если все данные в отчете верны, нажмите «Перейти к отправке» → «Подписать и отправить». Отчет будет отправлен. Где найти отправленный отчет, читайте в инструкции.

Отчитайтесь легко и без ошибок

Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.

База знаний