Отчетность ФНС

 

Заполнение отчета в Экстерне

Чтобы заполнить форму отчетности, выполните следующее:

  1. На главной странице нажмите «ФНС» → «Создать новый».
  2. В открывшемся списке форм выберите нужную.

    Чтобы найти форму, в строку поиска введите название формы или КНД.

  3. Нажмите «Создать» или «Редактировать», если отчет за выбранный период создан ранее.
  4. В открывшемся окне заполните реквизиты отчета. Для большинства отчетов заполняются:
    • «КНД формы». Поле заполняется автоматически и является нередактируемым.
    • «Номер корректировки» (или «Вид документа»). Вводится вручную значение от 0 до 999, где 0 означает, что документ является первичным, а значений от 1 до 999 — номер высылаемой корректировки.
    • При работе с формами формата 2.0, 3.0 вид документа и номер корректировки заполняется в двух отдельных полях:
    • «Признак вида документа». Поле заполняется из справочника, где 1 означает первичный документ, 3 — корректирующий документ.
    • «Номер корректировки». Поле заполняется вручную. Вводится номер отправляемой корректировки.
    • «Отчетный год». Поле заполняется вручную.
      В зависимости от отчета в реквизитах могут присутствовать и другие поля: «Код периода», «Код места, по которому представляется документ», «Лицо, подписавшее документ» и др. В основном все поля заполняются с помощью справочников.
  5. После заполнения реквизитов нажмите «Далее».
  6. Заполните все разделы/листы отчета, следую сообщениям сервиса и требованиям порядка заполнения форм.

    Переход между разделами/листами осуществляется с помощью кнопок «Далее» и «Назад», а также путем выбора нужного раздела в левой части страницы.

    Официальный порядок заполнения для каждого отчета открывается нажатием на «Порядок заполнения».

  7. После заполнения всех разделов/листов отчета нажмите «Сохранить и закрыть». Окно с отчетом закрывается.
  8. Нажмите «Отправить». Запускается процесс проверки отчета.

Загрузка и редактирование файла

Чтобы загрузить, проверить и отредактировать отчет, подготовленный в другой программе, выполните следующее:

  1. На главной странице нажмите «ФНС» → «Загрузить из файла».
  2. Выберите файл и нажмите «Открыть».
  3. В окне «Загрузка отчета» нажмите «Загрузить для редактирования».
  4. Откроется форма для заполнения отчета. Проверьте загруженные данные и при необходимости измените их.
  5. Чтобы перейти к проверке и отправке отчета, нажмите «Отправить».

Загрузка и отправка готового файла

Чтобы загрузить данные из готового файла, выполните следующие действия:

Перед загрузкой данных в Контур.Экстерн подготовленный файл отчета должен быть сохранен на компьютере пользователя или на внешнем носителе данных (диске, дискете, flash-накопителе).

  1. На главной странице системы нажмите «ФНС» → «Загрузить из файла».
  2. Выберите файл и нажмите «Открыть».
  3.  В окне «Загрузка отчета» нажмите «Загрузить и отправить»
  4. В процессе загрузки файла выполняется проверка формата файла, отчетного периода, а также соответствие ИНН/КПП в отчете и в реквизитах организации:
    • Если обнаружены какие-либо ошибки, выберите другой файл либо исправьте ошибки и повторите загрузку.
    • Если ошибок не обнаружено, нажмите «Перейти к отправке».

Проверка отчета

Чтобы запустить проверку подготовленного отчета:

  • Нажмите «Отправить» сразу после заполнения отчета.
  •  Нажмите «Проверить и отправить» в списке отчетов в работе.

После нажатия на кнопку проверка отчета начнется автоматически. Результат проверки откроется в отдельном окне:

  • Если в отчете обнаружены ошибки, его невозможно отправить в ИФНС. Их нужно исправить и заново проверить отчет.
  • Если в документе обнаружены некритичные ошибки (например, несоответствие введенных значений показателей расчетным в налоговых декларациях), система показывает предупреждения. Предупреждения носят рекомендательный характер, но на них необходимо обратить внимание. Если при проверке документа были показаны только предупреждения, документ может быть отправлен в контролирующий орган.
  • Если в отчете не обнаружено ни ошибок, ни предупреждений, документ готов к отправке.

Чтобы исправить обнаруженные ошибки/предупреждения:

  1. Ознакомьтесь со списком ошибок/предупреждений.
  2. Чтобы открыть раздел, в котором найдена ошибка, нажмите на ссылку с описанием ошибки или на кнопку «Редактировать отчет».

    Чтобы сохранить и/или распечатать отчет в виде печатной формы в формате PDF, нажмите «Напечатать отчет».

    Чтобы распечатать список всех ошибок, нажмите «Распечатать результаты проверки».

3. Исправьте ошибки/предупреждения. Нажмите «Сохранить и закрыть».

4. Повторно нажмите «Отправить». Если все ошибки исправлены, становится доступна кнопка «Перейти к отправке».

Отправка отчета

Чтобы отправить отчет:

  1. На странице с результатами проверки нажмите «Перейти к отправке». Открывается страница передачи отчета.
  2. На этой странице можно:
    • Просмотреть информацию об отчете (ссылка «Информация об отчете»).
    • Сохранить и/или распечатать отчет в формате XML (ссылка «Отчет»).
    • Сохранить и/или распечатать отчет в виде печатной формы в формате PDF (ссылка «Распечатать на бланке»).

Для отправки отчета нажмите «Подписать и отправить». Отчет подписывается ЭП пользователя, зашифровывается и отправляется в контролирующий орган. Открывается окно передачи отчета.

Порядок документооборота с ФНС

Обычно сразу после отправки отчета поступает «Подтверждение даты отправки» от оператора электронного документооборота. В подтверждении указаны дата и время отправки отчета.

Время отправки отчета фиксируется по Московскому времени для всех регионов России, кроме Калининградской области. Для Калининградской области – по местному времени.

После отправки отчета должны поступить следующие документы:

Ожидая документы, не обязательно постоянно находиться на странице передачи документа или в сервисе в целом. Поступившие документы и статус отчета можно просмотреть позже в отправленных отчетах.

«Извещение о получении электронного документа» или «Сообщение об ошибке».

  • Если получено «Извещение о получении», это означает, что документ успешно доставлен в ИФНС.
  • Если получено «Сообщение об ошибке», это означает, что документ доставлен в ИФНС, но при попытке его приема на приемном комплексе в налоговом органе возникла ошибка. Чаще всего сообщение об ошибке связано с проблемами при разборе транспортного контейнера, ошибками регистрации абонента, либо проблемами при расшифровке документов. Устанавливается статус «Документооборот завершен». Ознакомьтесь с текстом сообщения. В случае, если вы не в состоянии понять или исправить ошибку, обратитесь в службу технической поддержки оператора электронного документооборота. После устранения причин ошибки необходимо будет повторить передачу декларации. При этом признак документ (первичный или корректирующий) и номер корректировки не меняется.

«Квитанция о приеме» или «Уведомление об отказе».

  • Если получена «Квитанция о приеме», это означает, что документ успешно прошел проверки на стороне контролирующего органа и считается представленным в ИФНС. Дата и время представления берется из подтверждения даты отправки.
  • Если получено «Уведомление об отказе», это означает, что документ не представлен. Устанавливается статус «Документооборот завершен». Ознакомьтесь с уведомлением, внесите необходимые исправления и повторите передачу электронного документа. При этом признак документ (первичный или корректирующий) и номер корректировки не меняется.

«Извещение о вводе» или «Уведомление об уточнении». Эти документы участвуют только в документообороте по предоставлению налоговых деклараций.

  • Если получено «Извещение о вводе», это означает, что декларация (расчет) успешно сдана и больше никаких действий не требуется.
  • Если получено «Уведомление об уточнении», это означает, что декларация (расчет) принята, но требует уточнений. Ознакомьтесь с уведомлением и, в зависимости от его содержания, отправьте в ИФНС пояснения (в виде неформализованного документа, с помощью сервиса «Письма») или исправления (в виде корректирующей формы).

Отправленные отчеты ФНС

После отправки отчеты и документы перемещаются в раздел «Отправленные». Чтобы открыть список отправленных отчетов, на главной странице нажмите «ФНС» → «Отправленные».

На странице отправленных отчетов отображается следующая информация:

  • «Название отчета» с указанием: типа документа (первичный или корректирующий), отчетного периода и кода контролирующего органа.
  • «Статус документа», который обозначает состояние его передачи в контролирующий орган.
  • «Дата и время отправки отчета». Эти данные являются временем представления отчета в контролирующий орган.

При переключении в режим «Подробно» (правый верхний угол страницы) отображается более детальная информация об отчетах, а именно добавляются: название организации, ее ИНН и КПП, имя файла отчета. Эта функция в основном применяется в случае отправки данных об отчете в службу поддержки при возникновении проблем с отчетом.

Поиск отправленного документа

  1. На главной странице нажмите «ФНС» → «Отправленные». Откроется страница со списком отправленных документов.
  2. Нажмите «Поиск».
  3. Укажите одно или несколько условий поиска: тип документа, код контролирующего органа, форма отчетности, отчетный год, статус и дату отправления.
  4. Нажмите «Найти документы». В списке отобразится список документов по заданным критериям.

Также можно использовать фильтры:

  • По типам документов: Отчеты, Письма, Запросы ИОН и др.
  • По отчетному периоду.

При работе в режиме Обслуживающей бухгалтерии при выборе фильтра «Все организации» отображается список отчетов всех организаций.

При работе в многопользовательском режиме при выборе фильтра «Все пользователи» отображается полный список отчетов, отправленных всеми пользователями.

Статусы отправленного отчета

После отправки возможны следующие статусы:

  • «Отправлен» — для отчета получено подтверждение даты отправки. В подтверждении указаны дата и время представления отчета. Но отчет еще не считается представленным.
  • «Доставлен» — для отчета получено извещение о получении. Это означает, что отчет доставлен в ИФНС.
  • «Получен ответ» — для отчета получена квитанция о приеме. Это означает, что отчет представлен в ФНС.
  • «Документооборот завершен» (статус зеленого цвета) - для отчета получено: «Извещение о вводе». Отчет сдан.
  • «Уведомление об уточнении». Отчет представлен, но требует уточнений. Ознакомьтесь с уведомлением и, в зависимости от его содержания, отправьте в ИФНС пояснения (в виде письма) или исправления (в виде корректирующей формы). 
  • «Документооборот завершен» (статус красного цвета) - для отчета получено сообщение об ошибке или уведомление об отказе. Отчет не представлен! Ознакомьтесь с содержанием полученного документа и исправьте указанные в нем ошибки. После этого повторите процедуру отправки отчета.

Отправка корректирующего отчета

Действующим законодательством допускается ситуация, когда налогоплательщик корректирует данные, первоначально поданные в налоговый орган. 

Корректирующий отчет подается только в следующих случаях:

  • если налогоплательщик обнаружил ошибку в первоначально переданном отчете после получения извещения о вводе из ФНС;
  • если налогоплательщик получил уведомление об уточнении, в котором сообщается, что в декларацию (расчет) необходимо внести исправления.

Чтобы отправить корректирующий отчет, выполните следующее:

  1. На главной странице нажмите «ФНС» → «Создать новый».
  2. В открывшемся списке отчетов выберите нужный.
  3. На открывшейся странице нажмите «Редактировать». Открывается форма отчетности.
  4. В разделе «Реквизиты отчета» в поле «Номер корректировки» (или «Вид документа») укажите номер корректировки – от 1 до 999 (значение 0 означает, что документ является первичным).

    При работе с формами формата 2.0, 3.0 вид документа и номер корректировки заполняется в двух отдельных полях:

    • «Признак вида документа». Поле заполняется из справочника, где 1 означает первичный документ, 3 — корректирующий документ.
    • «Номер корректировки». Поле заполняется вручную. Вводится номер отправляемой корректировки.

  5. Нажмите на кнопку «Далее» и внесите необходимые изменения в разделы/листы формы. После этого нажмите «Сохранить и закрыть».
  6. Отправьте корректирующий отчет в ФНС.

Сохранение и печать документов

Все документы (отчет, подтверждение даты отправки, протокол контроля) могут быть распечатаны и сохранены со страницы передачи отчета.

Для этого на главной странице нажмите «ФНС» → «Отправленные отчеты». В открывшемся списке отчетов найдите нужный и нажмите на его название. Открывается страница «Передача отчета».

На странице передачи отчета:

  • Чтобы просмотреть и/или распечатать документы, нажмите на ссылку «Распечатать».
  • Чтобы сохранить все документы, нажмите на ссылку «Сохранить все документы и подписи».
  • Чтобы просмотреть основную информацию об отчете, нажмите на ссылку «Информация об отчете».

При этом сам отчет может быть распечатан:

  • в формате XML (или TXT для деклараций формата ниже 4.0). Для этого нажмите на ссылку «Отчет».
  • в виде печатной формы. Для этого нажмите на ссылку «Распечатать на бланке» рядом с отчетом. Открывается страница «Подготовка печатной формы». При необходимости измените дату подписи отчета. Нажмите «Далее». Дождитесь загрузки печатной формы и нажмите на ссылку «нажмите сюда». В открывшемся окне нажмите «Открыть». Открывается печатная форма в формате PDF. Распечатайте ее стандартными средствами печати.

База знаний