Работа с требованиями

Чтобы вовремя узнавать о поступивших требованиях, настройте уведомления на электронную почту и телефон по инструкции.

Чтобы начать работу с требованием, на главной странице сервиса перейдите в раздел «Новое» → вкладка «Требования» → «Все требования».

Откройте документооборот по требованию, нажав на его название в списке.

На странице документооборота по требованию вы можете:

Просмотреть или скачать файлы требования

После открытия документооборота по требованию появится предпросмотр печатной формы документа. Ознакомьтесь с ней.

Чтобы скачать документы, нажмите   и выберите способ их сохранения:

  • «Скачать PDF» — на компьютер сохранится PDF-файл требования.
  • «Скачать все архивом» — на компьютер сохранятся все документы в формате XML и файлы подписей к ним в формате SIG.

В рамках одного документооборота инспекция может направить несколько типов документов — у них будет общая квитанция о приеме/уведомление об отказе.

Такие требования соединены объединяющей скобкой в списке.

Направить квитанцию о приеме/уведомление об отказе

При поступлении требований от ФНС Экстерн проверяет файлы:

  • Если ошибок не обнаружено, появляется возможность отправки квитанции о приеме. Чтобы отправить ее, нажмите «Отправить квитанцию».
    Подробнее об особенностях отправки квитанции читайте в инструкции.
  • Если обнаружены ошибки, сервис предлагает отправить уведомление об отказе. Чтобы отправить его, нажмите «Отправить уведомление об отказе».

    Уведомление об отказе автоматически формируется сервисом и предлагается к отправке.

    При каких условиях создается уведомление об отказе, читайте в инструкции.

Ответить на требование

Такая возможность появляется после отправки квитанции о приеме в ответ на «Требование о представлении документов (информации)», «Требование о представлении пояснений».

Чтобы ответить на требование, нажмите «Ответить» и выберите способ ответа.

Подробнее в инструкциях:

Переслать требование на эл. почту

Если организация не является прямым адресатом требования (например, отчетность за нее направляет обслуживающая бухгалтерия), его можно переслать на электронную почту представителю нужной организации. Для этого:

  1. Нажмите  .
  2. В поле «Кому» укажите адрес электронной почты, на который нужно отправить требование.
  3. В поле «От кого» укажите адрес электронной почты, на который будут приходить ответы на отправленные документы.
  4. Чтобы отправить копию письма на адрес электронной почты, указанный в поле «От кого», отметьте галочкой параметр «Отправить копию».
  5. В поле «Текст письма» при необходимости укажите комментарий к отправляемым документам.
  6. В поле «Документы» отметьте галочками документы, которые хотите отправить. 
  7. Нажмите «Отправить».

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий к требованию:

  1. В списке требований наведите курсор на строку с названием требования → нажмите  .
  2. Введите комментарий.
  3. При необходимости выберите цвет комментария.
  4. Нажмите «Сохранить».
    Комментарий отобразится на странице документооборота по требованию, а также в списке поступивших требований.  

Просмотреть/ввести номер требования

  • Если Экстерн автоматически распознает номер требования, он отобразится напротив названия документа.
  • Если номер не распознался, введите его вручную на странице документооборота в поле «Номер требования».

Отчитайтесь легко и без ошибок

Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.

База знаний