Запрос информации о судебном ограничении

О форме

Согласно Федеральному закону № 227-ФЗ, если гражданин хочет признать себя банкротом, он подает заявление о внесудебном банкротстве в МФЦ.

Чтобы проверить, может ли он стать банкротом без суда, СФР через СЭДО направляет запрос информации о судебном ограничении (сообщение 700-701) в банки, в которых есть счета гражданина. В запросе СФР уточняет, есть ли у этого человека исполнительные документы — решения суда, по которым банк обязан списывать деньги для погашения долгов.

Банк обязан ответить на этот запрос в течение 3 рабочих дней и подтвердить, есть ли исполнительные документы по конкретному гражданину.

Такие запросы в Экстерне отображаются в разделе «СФР» → «Требования» → «По социальному страхованию».

Способы ответа на запрос

Банк может предоставить ответ на этот запрос в СФР одним из способов:

  • Через СЭДО с помощью оператора электронного документооборота. Это можно сделать в Экстерне. Подробнее см. ниже в разделе Как ответить на запрос в Экстерне.
  • Через ГИС ЕЦП с использованием СМЭВ без участия оператора электронного документооборота.
  • На бумажном носителе.

Как ответить на запрос в Экстерне

  1. Перейдите в раздел «СФР» → «Требования» → «По социальному страхованию».
  2. Найдите запрос в списке документов и нажмите на него.
  3. Нажмите «Отправить ответ».
  4. Заполните блоки «Сведения о гражданине», «Документ, удостоверяющий личность», «Сведения об исполнительном производстве».
  5. Чтобы перейти к проверке и отправке ответа, нажмите «Проверить»:
    • Если в документе найдены ошибки, откройте его, исправьте ошибки и повторите проверку.
    • Если обнаружены предупреждения, ознакомьтесь с ними. Предупреждения носят рекомендательный характер. Документы, в которых Экстерн выявил только предупреждения, могут быть отправлены в контролирующий орган.
    • Если все данные в документе верны, нажмите «Перейти к отправке» → «Подписать и отправить». Документ будет отправлен.

Как найти отправленный ответ на запрос

  1. Перейдите в раздел «СФР» → «Требования» → «По социальному страхованию».
  2. Найдите запрос, на который вы отправляли ответ, и нажмите на него.
  3. Нажмите «История ответов».
  4. Нажмите на отправленный ответ.
  5. Откроется информация о документообороте по нему:
    • Если ответ доставлен без ошибок, Экстерн покажет зеленый статус «Доставлен».
       
    • Если при доставке ответа произошла ошибка, Экстерн покажет красный статус с ошибкой.

Особенности документооборота по ответу на запрос

  • Со стороны СФР не предусмотрена отправка квитанции о приеме на отправленный ответ.
  • Нет регламентированных сроков обработки ответов.
  • Если вы отправили ответ на запрос с неверными данными, передать корректировку в СФР нельзя — поступит ошибка. В таком случае обратитесь в СФР и уточните, как исправить данные.
  • Если ответ отправляет уполномоченный представитель, то ему нужна МЧД с полномочиями «FSS_000009» или «FSS_000000, FSS_000002». Как добавить МЧД СФР.


Отчитайтесь легко и без ошибок

Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.

База знаний